Интересности Spiel 2018

Проштудировал наконец релизы предстоящей выставки в Эссене и по традиции накидал списочек интересных для себя наименований. Сперва после беглого просмотра было как-то совсем грустно, но когда начал знакомиться с играми поближе, аппетит немного разыгрался, и сразу захотелось чего-нибудь прикупить или хотя бы попробовать.

Сразу скажу, что больше всего до сих пор жду Root и Detective: A Modern Crime Board Game, но насчёт них повторяться не буду, так как уже упоминал в топе интересного с GenCon-а.

А перед тем, как пройтись по игрулям, немного о масштабах Spiel 2018. Мне же в очередной раз достался журналистский пропуск, а к нему прилагаются пресс-релизы с главными анонсами и цифрами.

В этом году ожидается более 180 тысяч посетителей. Что касается новинок, то планируется 1150 участников (в прошлом 1100) из 50 стран, которые представят порядка 1400 настолок (в прошлом 1200). Как видно, с каждым годом цифры растут и пока не собираются останавливаться. С одной стороны, это здорово, но с другой — всё сложней выделить что-то стоящее. Да и толкучка там будь здоров.

Ну, а теперь всё, поехали!

Teotihuacan: City of Gods

Новинка от тандема Daniele Tascini и Dávid Turczi. Первый известен по Tzolk’in и Voyages of Marco Polo, второй — по Trickerion и Anachrony. За невыговариваемым названием и бледным оформлением скрывается point salad на размещение кубиков-рабочих с парой изюминок. Первая — поле: представляет собой локации с действиями, расположенные по кругу в случайном порядке. Именно по этому кругу и перемещаются рабочие, собирая урожай эффектов. Если на локации находятся соперники, то за каждого придётся скинуть какао (местная валюта). Вторая оригинальность: выполняя базовые действия, игроки постепенно прокачивают своих рабочих, переворачивая кубики на более высокие грани. Сила действия на выбранной локации зависит и от значений, и от количества твоих кубов.

В остальном всё более или менее стандартно, а именно: куча способов, как диверсифицировать стратегии и заработать победные очки. Всё это завуалировано под изучение технологий, продвижение по ступенькам трёх разных храмов, строительство жилищ для местного населения и возведение величественной Пирамиды Солнца.

Architects of the West Kingdom

От создателей Raiders of the North Sea (которую никак не попробую, может, с этой получится). Выставляем фишки рабочих, собираем ресурсы, нанимаем помощников и строим здания. Авторы уверяют, что Архитекторы «помясней», но в то же время быстрей.

Из оригинального: сколько твоих фишек на локации, столько ресурсов получаешь (т.е. выставил первого – взял 1, потом пришёл ещё одним – взял 2, и т.д.). Ещё имеется один интересный момент, добавляющий довольно конфликтного взаимодействия – чужих рабочих можно захватывать и отправлять с выбранной локации в тюрьму за монетки. А хозяевам, соответственно, потом придётся их выкупать.

Azul: Stained Glass of Sintra

Тут, скорей, просто любопытно, насколько игра будет отличаться от предшественницы. Хотя… Катя при виде этих симпатичных стекляшек уже засомневалась в том, что «второй Азул нам не нужен!».

Как следует из названия, в этой версии участники создают витражи (привет, Саграда!). У игры та же механика драфта, но иной принцип подсчёта очков, а также модульные планшеты игроков, добавляющие вариативности.

Escape Tales: The Awakening

Ещё одна настольная квест-комната. На этот раз от поляков из Board&Dice. Как и Unlock, основана на картах. Отличие: игроки не связаны рамками времени, упор делается на историю и раскрытие новых сюжетных подробностей. Время прохождения от трёх до пяти часов.

Что касается сюжета, то участникам выпадает роль Сэма, чья дочь находится в состоянии комы вот уже два месяца. Причины трагедии неизвестны, а все врачи говорят, что по всем показаниям с девочкой всё должно быть в порядке. Позже при странных обстоятельствах Сэм знакомится с Марком, которому в похожей ситуации удалось спасти сына. Марк вручает Сэму какую-то книгу ритуалов, уверяя, что все ответы он найдёт в ней.

Captains of the Gulf

Игра про рыболовецкие будни в Мексиканском заливе. Нанимаем экипаж, улучшаем лодки, а потом отправляемся за крабами, устрицами и креветками. Улов доставляем в порт, где благополучно продаём.

Обратил внимание из-за мультифункциональных карт, как в моей любимой La Granja, только тут: сверху — лицензии, слева — члены экипажа, а справа — апгрейды для судна. Я аж немного напрягся, когда увидел планшет игрока. Да и издатель тот же. Но автор уверяет, что хоть в Captains of the Gulf и используется схожая механика «подсовывания», отличий достаточно. Более того, он получил официальное одобрение от авторов La Granja.

Carpe Diem

Достаточно лаконичная новинка от Фельда, основанная на трёх ключевых механиках. Первая — выбор тайлов с центрального поля через перемещение рабочего по замысловатому маршруту семиконечной звезды. Вторая — выкладывание полученных тайлов на личный планшет с целью эффективно застроиться различными зданиями, садами и прудами. Третья — выставление рабочего между двумя картами, что влечёт за собой скоринг определённых условий в конце текущего раунда.

Поговаривают, что ничего революционного, но скроено всё хорошо и чувствуется стиль автора. К плюсам простые правила, быстрые партии и вариативность за счёт тайлов, бонусов при выборе карт подсчёта и, собственно, самих карт.

Dice Settlers

И снова автор Trickerion-а и Anachrony, но теперь в гордом одиночестве и с цивилизацией на кубиках. Достаём из мешка кубы, швыряем, выбираем две группы с одинаковыми символами и активируем их.

Действия позволяют исследовать новые участки местности, стоить хижины на открытых гексах, совершать набеги на поселения соперников, приобретать карты технологий с полезными свойствами, собирать урожай всевозможных ресурсов, обменивать ресурсы на победные очки, а также пополнять мешок новыми кубиками.

The Faceless

Семейная кооперативная игра-страшилка про поиски пропавшего мальчика с задействованием компаса и намагниченных фигурок.

С помощью карт игроки двигают и поворачивают фигурки детей-сыщиков, что, в свою очередь, заставляет двигаться стрелку компаса. Затем компас перемещается по направлению стрелки, правда, в конце движения это направление снова может поменяться. Цель – с помощью компаса собрать на поле все улики, необходимые для спасения мальчика. Мешать этому будет не только физика, но и главный злодей.

Fuji

Игрокам выпадает роль приключенцев, которые взобрались на вершину самого известного вулкана в Японии и стали свидетелями внезапного извержения. Теперь им нужно поскорей вернуться в деревню.

Путь представляет собой сетку из карт, которые постепенно накрываются лавой. Движение осуществляется с помощью кубиков, грани которых должны совпадать с требованием местности. Игра хоть и кооперативная, но кубы бросаются за ширмами, то есть во время обсуждения делиться выпавшими значениями и конкретными намерениями нельзя. В общем, чтобы спасти всех, придётся как-то согласовывать действия, а также следить за показателями выносливости своих подопечных и вовремя пользоваться картами экипировки.

Gùgōng

Новинка от автора Hansa Teutonica и Norenberc. Что-то там про Китай 16 века, династию Минг и коррупцию. Путешествуем по суше, плаваем по каналу, помогаем возводить Великую стену, покупаем драгоценные камни, плетём интриги — всё это, чтобы в один прекрасный момент предстать перед Императором.

В основе лежит так называемая механика даров (или попросту взяток), когда игроки выбирают действие, выкладывая в локацию карту с более высоким значением и забирая себе ранее выложенную.

Magnastorm

Осваиваем одноимённую планету, где обнаружены следы давно утраченной цивилизации и залежи природных ресурсов. Игра представляет собой гонку до 20 очков, которые присуждаются, в основном, за выполнение целей и контроль территорий через постройку станций.

Из интересного – принцип выбора действий. Всё происходит на отдельном планшете, разделённом на колонки по числу персонажей-командиров. В свой ход у игрока две опции. Первая: переместить фишку с верхнего яруса на нижний и либо получить указанные ресурсы, либо передвинуть свои разведывательные транспортные средства. Вторая: воспользоваться свойством командира, заплатив за каждую фишку в верхнем ярусе. Получается, что при выполнении первой опции вторая дешевеет.

В общем, выбираем подходящий момент для активации командиров, добываем ресурсики, качаем треки технологий и занимаемся логистикой. Ещё один занятный момент – в конце партии каждый участник получает карту награды (всего их 120 штук) в соответствии с количеством набранных очков. Чем меньше очков набрал, тем круче бонус на начало следующей партии.

Prehistory

Разработка от автора Ave Roma. Не знаю насчёт обилия оригинальных идей, но оформление симпатичное, да и тема выживания первобытных племён не так часто встречается.

По ходу партии открываем новые земли, ищем плодородные почвы, рыбачим, охотимся, строим хижины, разрисовываем стены, проводим ритуальные церемонии. Основная фишка в том, что маркеры игроков одновременно являются и ресурсами, и в то же время своим цветом определяют доступные действия.

Silk

Понравилась забавная тема разведения гигантских шелкопрядов в горных районах Японии. По описанию — несложная семейная игрушка на выставление рабочих и контроль территорий. Эффективно пасём своих шелкопрядов, чтобы тем досталась наиболее сочная и вкусная трава, и одновременно спихиваем червей соперника в не столь плодородные участки.

Доступные действия определяются броском кубиков. Можно родить новых червяков, согнать стадо к собаке-пастуху, огородить пастбища, передвинуть какого-то монстра (видимо, тот питается шелкопрядами) и, конечно же, покормить свою специфическую скотинку. При кормёжке шелкопряды генерят очки шёлка (они же ПО), которые также можно тратить на перебросы.

Treasure Island

Уже упоминал её в генконовском списке, но с тех пор появились вкусные картинки с финальным оформлением. Если кратко, то перед нами Остров сокровищ с иллюстрациями Венсана Дютре. Взбунтовавшийся экипаж запирает Джона Сильвера в башне и пытается выведать, где он запрятал сокровища. Джон, разумеется, старается всех запутать и сбить со следа. Пока игроки разведывают местность и проверяют его показания, Джон дожидается удобного момента, чтобы сбежать и самому добраться до клада.

Компоненты интригуют. В коробке целый набор картографа с различными линейками, циркулями и стираемыми маркерами. Вроде бы вариация на тему Мистера Джэка с упором на приключения, историю и, конечно же, блеф.

Underwater Cities

Новинка от Vladimír Suchý (Last Will, Pulsar 2849). В связи с перенаселением планеты игрокам предстоит заняться освоением морских глубин и сделать их пригодными для жизни.

В основе замысловатая механика выбора действий через размещение цветных карт на слоты центрального поля. При совпадении цвета игрок может выполнить действие с поля и одновременно получает бонус с карточки. В игре порядка 220 карт, которые вкупе с основными действиями позволяют поставлять под воду необходимые материалы, возводить и улучшать купола, рыть тоннели, строить лаборатории и станции по обессоливанию морской воды.

Valparaíso

Новинка про портовый город в Чили от автора Rococo и Edo с иллюстрациями Менцеля. Игроки выступают в роли влиятельных горожан, отвечающих за процветание Вальпараисо через импорт-экспорт товаров.

Насколько понял, в игре используется механика живого рынка, когда любое действие накладывает отпечаток на результат торговли или строительства. Действия планируются одновременно, а чтобы в последний момент поменять очерёдность хода, придётся заплатить штраф. Для опытных игроков, которые хотят больше напряжения во время планирования, в комплекте идут песочные часы.

Vampire: The Masquerade – Heritage

Динамичная legacy-игра про вампиров. Собираем пул из персонажей, сражаемся и выполняем миссии, связанные с историческими событиями. К примеру, воин из дворянского рода может помочь Жанне д’Арк при осаде Орлеана. Правда, это повлияет на баланс сил в мире вампиров и может привлечь ненужное внимание к инквизиции.

Когда персонаж обращается в вампира, его карта переворачивается, и открывается новое свойство (в комплекте идут непрозрачные кармашки, чтобы свойства стали сюрпризом). Вампиров можно прокачивать и переносить полученные характеристики в следующие партии.

После каждой партии игроки отражают свои достижения в хрониках 700-летнего периода, что влечёт за собой некие последствия для дальнейшей кампании. Звучит очень заманчиво, настораживает лишь автор из Греции, доселе отметившийся посредственностью в виде Shadows over the Empire и Alexandria.

1906 San Francisco

Карточная новинка от автора Topoum и 1911 Amundsen vs Scott. Восстанавливаем одноимённый город после землетрясения 1906 года. Скупаем земельные участки, расчищаем всё от завалов, строим и модернизируем здания, а также заново налаживаем инфраструктуру.

Действия выполняются с помощью специальных карт, выложенных в случайном порядке вокруг схематичных городских районов. На каждой карте указан перечень доступных действий. Каждый ход игроки по очереди перемещают свои маркеры на новую карту, где выбирают и активируют одно из действий. Очерёдность определяется по порядку маркеров на карте.

Discover: Lands Unknown

Ух, и наделало FFG шуму со своими «уникальными» одноразовыми новинками. Конечно, заочно можно критиковать сколько угодно, но вот эту руки чешутся попробовать самому. Discover видится мне неким подобием 7-го Континента. Тут тоже исследуем, выживаем, крафтим предметы, сражаемся и разгадываем тайны загадочных земель.

Насколько понял, для того, чтобы прочувствовать уникальность сочетания из тайлов местности, карт событий, находок, врагов и прочего, придётся раскошелиться, по меньшей мере, на 2-3 копии. С другой стороны, чтобы понять, насколько интересен сам процесс, хватит и одной коробки. А там уже можно думать, стоит ли продолжать или нет.

Barrage

Новьё от автора Grand Austria Hotel, Lorenzo, Tzolk’in. Альтернативная промышленная революция 1930 года исчерпала запасы угля, нефти и газа, и теперь технологический прогресс лёг на плечи гидроэлектростанций.

Комплексная стратегия про строительство дамб и распределение водных потоков по тоннелям для подпитки турбин, выделяющих драгоценную энергию. Игрокам отводится роль международных корпораций, занимающихся разработкой инновационных патентов, наймом инженеров и поиском наиболее богатых водных участков.

В игре две любопытные задумки. Первая – производственное колесо, с помощью которого планируются и выполняются действия. Находящиеся на нём и маркеры действий и ресурсы становятся доступными вновь только после полного оборота. Вторая оригинальность заключается в том, что водные потоки являются общим ресурсом, и сколько энергии достанется тебе, зависит от умелого расположения дамб, увеличения их вместимости, эффективной прокладки тоннелей и т.д.

Alone

Dungeon crawler в научно-фантастическом сеттинге от авторов Dragon Castle, Dungeon Fighter и Potion Explosion.

Вроде бы всё стандартно: герои, враги, сценарии, различная экипировка, но тут интересный момент заключается в том, что, как и следует из названия, герой тут только один, а все остальные выступают в роли оверлордов. Зло не только прячется за ширмой, скрывая карту, но и сообща всячески пытается помешать одиночке выполнить цели, обусловленные миссией.

Smartphone Inc

Корпорация Смартфон от Ивана Лашина. Занимаемся производством смартфонов, внедряем новые технологии, открываем новые рынки. Изюминка игры – планшеты, с помощью которых выбираются действия. Чтобы получить преимущество и бонусы в одних действиях, придётся себя ограничивать в других.

В начале каждого раунда игроки с помощью двух двусторонних планшетов определяют доступные ресурсы и цену на товары. Планшеты комбинируются так, чтобы они пересекались хотя бы одной клеткой, а всё, что видишь, твои ресурсы на этот раунд. За каждый плюсик повышаешь цену товара; за каждый ящичек производишь кубики, которые потом выставляешь на поле; за каждую колбу получаешь очки на разработку технологий; за каждую машинку — очки, которыми платишь за вход на новые рынки (соседние регионы). Разумеется, можно покупать дополнительные накладки на планшеты, чтобы оптимизировать ресурсы.

Что касается карты мира, то она поделена на регионы с местами под кубики. Игроки в конце каждого раунда расставляют по регионам кубы и получают за них деньги и очки. Фишка в том, что клетки в каждом регионе бывают двух типов: с ценой (ценовая ниша рынка) и фичей (например, в Африке востребован bluetooth). И ты можешь поставить кубик, если у тебя цена мобилок не выше заявленной, или есть нужная фича. Допустим, заявил ты цену в 6 – можешь поставить кубики на клетки с цифрами 6 и 8 (но не на 3).

Но в регионы ещё надо попасть, за «вход на рынок» надо платить ресурсами. И за получение фич тоже нужно платить ресурсами. И чтобы произвести кубики тоже нужны ресурсы! А они берутся из мини-игры с планшетами, которая происходит в начале каждого раунда.

По правилам (и отзывам тех, кто уже попробовал) игра очень элегантная, интуитивная, тематичная, плюс достаточно глубокая и с жёсткой конкуренцией. Например, первый, открывший технологию, получает на неё патент, и другие игроки платят ему, чтобы получить право её использовать (ставить кубики на соответствующие клетки).

Вот такое вкусное описание Смартфона (спасибо Андрею Aganov за помощь), жду с нетерпением.

На этом, пожалуй, всё. Как всегда, жду советов, на что ещё стоит обратить внимание.

Аналогичные списки прошлых лет:
Spiel 2017
Spiel 2016
Spiel 2015
Spiel 2014
Spiel 2013

Реклама
  1. sylvion
    Сентябрь 28, 2018 в 07:50

    Raiatea? Tudor?

    • Сентябрь 28, 2018 в 09:13

      Raiatea смотрел, как-то не зацепила, без изюминки что ли. Да ещё эта ужасная обложка :Р
      Плюс последние годы Quined Games ничем супер интересным не отметились. Было классное переиздание Vanuatu и любопытная, но переусложнённая Agra.
      Про Tudor почитаю, спасибо!

  2. WindUpBird
    Сентябрь 28, 2018 в 08:53

    Спасибо за проделанную работу, было интересно познакомиться с грядущими новинками. Рассказывать об изюме — отличная идея, ведь по большому счёту многое в играх повторяется.

    P.s. Игра про ловлю креветок напомнила о компании БаббаГамп🙂

    • Сентябрь 28, 2018 в 09:16

      Спасибо, я старался 🙂
      В принципе, при таком огромном кол-ве новинок обращаю внимание на три вещи: оформление, оригинальные фишки, любимые авторы/издатели/механики. Иначе можно закопаться надолго.

  3. Сентябрь 28, 2018 в 09:32

    Полностью согласен с WindUpBird. Спасибо! Хорошей поездки, хороших игр!

  4. Сентябрь 28, 2018 в 09:50

    А я жду Pipeline и прототип On Mars

    • Сентябрь 28, 2018 в 10:02

      Обе тоже в вишлисте, но Pipeline будет лишь демо, а On Mars даже не заявлена в качестве демо.

  5. Сентябрь 28, 2018 в 09:55

    Спасибо за подборку!
    С удивлением узнал от друга, что Architects of the West Kingdom — чуть ли не лидер хотелок посетителей Эссена. Мы её сыграли пару раз в разных компаниях и впечатления были по сути одинаковыми: игра на голову слабее Рейдеров и хоть судя по правилам обещает много интересного на деле просто остаётся любопытным экспериментом «на пару раз попробовать». Ни пищи для ума, ни фана она, к сожалению, не даёт, зато вот неприятного осадка от прямой агрессии, к которой игра постоянно подталкивает, остаётся с лихвой ((
    Из твоего списка тоже интересны — Teotihuacan: City of Gods, Valparaíso и Fuji.
    Ну а внутренний ребёнок не может устоять от любопытства перед — Treasure Island и The Faceless )))

    • Сентябрь 28, 2018 в 10:05

      Вот я на Архитекторов из-за кол-ва пальцев вверх и отзывов, что, мол, круче Raiders, повёлся. Хотя по описанию, как ты говоришь, ничего особенного. Тогда снова обращю свой взор на Райдеров 🙂

      • Октябрь 14, 2018 в 17:32

        Кстати, не знаю будет ли Keyflow в Эссене, но если будет — обязательно попробуй, мне очень понравилось. Сохраняет идеи и механики старшего брата, но играется свежо и по другому — отличное развитие идей в карточном виде!

        • Октябрь 14, 2018 в 23:09

          Keyflow должен быть. Честно говоря, я как-то уже скептически отношусь к попыткам переиначить Keyflower. Но после твоего совета, если будет возможность, то попробую 🙂

  6. _GrAnd_
    Сентябрь 28, 2018 в 10:24

    Интересна новая проекция фельдовой Бургундии.
    Что-то есть в Silk, но кубики… Лучше бы с картами.
    При первом взгляде Discover показалась странной, но чем дальше, тем любопытнее. Интересно, что там выдумали FFG. По маркетингу напоминает подход к карточному УА. Кстати, на Игроконе обратил внимание, что новое издание LotR:LCG и карточный УА имеют одинаковый размер коробок. 🙂 Оно и понятно, этот УА — это ЛотР по рецептам превращения Древнего Ужаса из старого доброго УА. Вот и интересно, как это получится с Discover, ведь очевидно, что это тоже будет превращение из чего-то хардкорного, может и правда это лайтовый 7 Континент: LCG. Наверное, всё-таки не card, а board. LBG?
    Кстати, Root вообще не интересен. Этого асимметричного ареа-контрола в последнее время — как грязи. Вангую очередные, уже дежурные споры о дисбалансе, имбах, ну как обычно с такими играми.
    Удачно прокатиться!

    • Сентябрь 28, 2018 в 10:46

      Спасибо!
      В том-то и дело, что Root уже не кот в мешке (первый тираж разлетелся, готовится второй на 30 000). И вроде бы автор смог (Верле сейчас самый хайповый автор вообще). По сути, это ассиметричный варгейм. Отзывы отовсюду только положительные, поломов не обнаружено, а судя по темпам, игра скоро ворвётся в сотню.

      • Сентябрь 28, 2018 в 18:49

        Не повсюду прям уж положительные 🙂 https://opinionatedgamers.com/2018/09/25/root/ тут с правильным подходом обзор, несколько партий с разными оппонентами и настолько же разными мнениями.

        • Сентябрь 28, 2018 в 23:51

          Отлично, почитаем-с 🙂

  7. Андрей
    Сентябрь 28, 2018 в 11:18

    Я играю не очень много и чаще всего в не самые сложные игры. Из всего перечисленного буду ждать Azul 2 (первый решил не покупать) и подумаю о Prehistory (у меня дочка тащится от Stone Age).
    Пробегал весь список игр на BGG. Показалось, что очень много однотипных игр.
    Вопрос не по теме. Я хочу в коллекцию игру типа Blood Rage. Выйдет что-то настолько же хорошее в течении пару лет или лучше взять Blood Rage?

    • Сентябрь 28, 2018 в 11:27

      Так евроигры вообще однотипные, там сейчас нужно очень постараться, чтобы сделать что-то уникальное.
      Касаемо похожего на Blood Rage… вот на данный момент на Кикстартере на Mezo идут сборы. Но она вроде бы ближе к Rising Sun, Lords of Hellas. Blood Rage всё же выделяется быстрыми партиями и построена на драфте.

      • Сентябрь 29, 2018 в 09:58

        Mezo, кстати, отменили.

        • Сентябрь 29, 2018 в 12:41

          Да, прочитал вчера. Автору начали предъявлять (кстати, по делу), где же уникальность, о которой он постоянно твердит. Дошло даже до троллинга типа, а чем она от Монополии отличается? В итоге, он решил на неделю перенести старт, и уже в новой кампании покажет крутость геймплея и добавит пледж без минек (мол, чтобы не говорили, что в Мезо только миньки). Ну, как мне кажется, доверия к проекту уже меньше будет, после такого.

  8. Артем
    Сентябрь 28, 2018 в 11:44

    На шатапсиддауне про Root был обзор, им я так понял не очень понравилось

    • Сентябрь 28, 2018 в 13:38

      Не смотрел, но слышал, что вроде хвалили :Р. Придётся смотреть!

    • Gort
      Сентябрь 28, 2018 в 15:23

      Вы не поняли обзор) Игра им очень нравится, но с большими «но»)

  9. Никита Кедров
    Сентябрь 28, 2018 в 12:22

    Ну Reykholt выглядит интересно – Уве как-никак, плюс привлекательно выглядит время партии, всего час. Я хоть в его “гробы” (Agricola, Caverna, A Feast for Odin) и не играл, но там, насколько знаю, с этим есть небольшая загвоздка. Ну и тема интересно звучит :0
    И сам для себя ещё отметил Realm of Sand oт EmperorS4. Они у нас вроде как не сильно популярные (БГ не везут :D), но вот от западных братьев по хобби слышны хорошие отзывы о Hanamikoji. А так да, игрушка вроде как смесь Сплендора и Пэчворка, выглядит ну уж очень занимательно!

    • Сентябрь 28, 2018 в 13:46

      Reykholt красивый, хочется попробовать. Ноги растут из At the Gates of Loyang, но по последним отзывам из Лояна производство взято, остальное отличается. Лоян мне когда-то понравился, но это было очень давно. И в него вдвоём оптимально было играть. Ещё из более быстрых и не «гробовых» у Уве есть Glassroad и Nusfjord.

      У EmperorS4 красивые коробочки, эт да, и Hanamikoji говорят удалась, у самого в вишлисте висит. Про Realm of Sand почитаю, спасибо.

  10. WindUpBird
    Сентябрь 28, 2018 в 14:27

    Владимир, а вы бумажные кварталы ещё не попробовали? Игра оказалась весьма годной для своей ниши. И рейтинг на bgg просто удивительный))

  11. Leewillie Minifees
    Сентябрь 28, 2018 в 14:32

    > То чувство, когда новинки Игрокона интереснее новинок Эссена

    И мне не стыдно.

    Так евроигры вообще однотипные, там сейчас нужно очень постараться, чтобы сделать что-то уникальное.

    Уникальность тут вовсе не нужна. Нужна элегантность и красота правил, а с этим как раз проблемы в последнее время. Исписались? Где прежний Пфистер?!

    Уве как-никак, плюс привлекательно выглядит время партии, всего час. Я хоть в его “гробы” (Agricola, Caverna, A Feast for Odin) и не играл, но там, насколько знаю, с этим есть небольшая загвоздка.

    “Пир по славу Одина” и “Гавр” вполне за час играются.

    • Сентябрь 28, 2018 в 14:41

      Хм… а как узнать об элегантности, пока не сыграешь (ну, или хотя бы финальные правила не прочитаешь)?. Читать 1000+ правил… извольте (да и у многих игр их ещё нет), поэтому тут этот критерий не работает. Второе — топ же личный, и может я эту элегантность не ищу особо, мне хватит Брасса, Конкордии. Фистер элегантен? Ну, разве что в Острове Скай 😉

    • Аноним
      Сентябрь 28, 2018 в 14:45

      (“Пир по славу Одина” и “Гавр” вполне за час играются)
      Дезинформирован их отсутствием в своей коллекции и коллекциях друзей 🙂 А так бы с удовольствием и в ту и в ту и час, и два и три часа бы поиграл 😀

  12. Gort
    Сентябрь 28, 2018 в 15:32

    Впервые в этом году ничего не заинтересовало так, чтобы прямо хочу-хочу! Даже на GenCon больше интересного — жду оттуда Treasure Island и Vault of the Dragons.
    А на Эссене есть только некоторые надежды на Теотичуанхуанмногобукв и на новую расу к Imperial Settlers (первые две не стал брать, незахотелось новые сущности в игру вводить, а Амазонки вроде ближе к базовым).
    Мог быть настольный RftG, но там какие-то проблемы с очередью на печать.

    • Сентябрь 28, 2018 в 16:01

      Аналогично. Спокойная выставка в этом году. Можно будет на расслабоне пошастать, прицениться, может, на месте, что-то зацепит 🙂

      • Gort
        Октябрь 2, 2018 в 18:20

        О, там еще Мак Гердт новое полноценное дополнение для Конкордии подгонит, тоже в хотелки!)

        • Октябрь 3, 2018 в 09:08

          Дааа, будет самостоятельная игра, где основной режим командный. Но вроде бы карту можно и в соревновательном использовать, да и новые карты Венеры. Хитрые они, конечно :Р.
          Но я наверно пропущу, полей и так хватает… но карты… Ай :Р

        • Gort
          Октябрь 3, 2018 в 10:47

          Она и как доп выйдет — в коробке поменьше компоненты для 6 игрока, карты Венеры и поле.

        • Yury Yamshchikov
          Октябрь 3, 2018 в 12:42

          Жду его, Конкордия сильно нравится.

  13. Wirgis
    Сентябрь 29, 2018 в 00:31

    Hmmm…
    Stranno, a kuda delis coimbra i newton? Ili oni izza togo, chto v gencon byli ischezli?
    I kak smotriu, to kucha interestnostei iz kickstartera (xotia neudivitelno, veg sechas immenno tam xot’ chto-to interestnoe i mozno uvidet’).
    A vot menia kakto nembozho futuropia zainyeresovala (ne fanatik feiza, no zamisly u nego interesnie), nu i ceilon i skylands ne proshli storonoj (no eto skoree po tomu chto ja fan puerto rico, a tam mechaniki poxozhie).
    No vse taki samaja klassnaja ideja dlia menia eto: between two castles of mad king ludwig!!! (Eto liogkaja ironija. Obe igri v nachei kompanii ma visote).
    Nu i planet u menia nemogla proiti storonoi (info pro nee prakticheski nikokoi, no avtor litovec (nacionalnost svoe igraet), i ego igra popala v sdj nominanti. (Zaranee izviniajus za reklamu) 😀

    • Сентябрь 29, 2018 в 12:49

      Всё верно, Коимбра и Ньютон уже были, не хотел повторяться.
      Про Ceylon и Skylands почитаю, спасибо. Вроде бы первую мельком смотрел, показалась слишком семейной. Но это не есть плохо.
      Своих нужно поддерживать, а как же ещё! А что за игра от литовца? Не совсем понял.

      • Wirgis
        Сентябрь 29, 2018 в 17:29

        Igra nazivaetsia «planet» ot «blue orange». Drugoj informacii poka nenaideno.

        Nashchet ceilon, skylands, raiatea, to menia tolko mechanika zainteresovala (kogda odin vibiraet deistvie, a vse ostalnie egi tozhe osushcestvliajut). Kak-to posle puerto rico ne ochen takim ptocesom zabavlialis. A tut srazu 3 na vistavke (i founders of gloomheaven v etom godu).

        • Октябрь 6, 2018 в 01:15

          На Dice Tower уже есть обзор! Должна быть хорошая семейная игра. Во всяком случае, идея прикольная. Ну и реализация у Blue Orange, как всегда, качественная.

  14. tms
    Сентябрь 29, 2018 в 10:39

    Может прозвучит странно но Эсен лист обрадовал и даже очень — первый год ни одной хотелки — будет больше времени сыграть в уже накопленное и даже ждущее своей первой партии 🙂

    • Сентябрь 29, 2018 в 12:43

      Ахаха! Да, в этом тоже огромный плюс. Можно выдохнуть, прикупить каких 3-5 игр и спокойно ехать домой, где и так шкаф ломится.

  15. Serafim Shabashov
    Сентябрь 29, 2018 в 16:49

    Detective: A Modern Crime Board Game есть у меня, 44,99 анг версия .
    Teotihuacan: City of Gods- если как Тзолкин (а похоже) может быть интересно.
    Azul: Stained Glass of Sintra- плитки мне леденцы напомнили.
    Carpe Diem-сыграл бы.
    Gùgōng-хмм.
    Magnastorm- хмм любопытно (картинка классная, этакий дот с двигателями)
    Silk- заинтересовало
    Treasure Island- жанр не мой но выглядит интересно
    Valparaíso-интересно и картинка отличная и механика.
    Discover: Lands Unknown-берём принтер и делаем копии.(если конечно вас не воротит с такого…или имеются ввиду допы?). Выглядит интересно.
    Barrage- ОЧЕНЬ интересно.
    Alone-а идея интересная…главное чтоб реализация не подкачало.
    Smartphone Inc- хм…ОЧЕНЬ любопытно.

    • Gort
      Сентябрь 29, 2018 в 17:44

      >берём принтер и делаем копии.
      Смысл в том, что в каждой коробке уникальный контент, поэтому копии тут не помогут)

      • Serafim Shabashov
        Сентябрь 29, 2018 в 19:36

        О!Что то подобное предполагал.Я почему то решил что имеется ввиду набрать 2-3 одинаковые коробки.Благодарю за разъяснения…не так понял.

    • Сентябрь 29, 2018 в 20:38

      «Смартфон» вот-вот на русском выйдет

      • Serafim Shabashov
        Сентябрь 29, 2018 в 20:40

        Хех,приятная новость (знаю что автор из России вроде) ожидаемо было…задумался о покупке (хотя мне бы с теми хотелками разобраться 🙂 ).

  16. Сентябрь 30, 2018 в 00:02

    То-ли я уже старею, то-ли Эссен уже (опять/снова) не торт %)) Из всего списка заинтересовал разве что польский квест-рум. А симпатичнее всего выглядит евро-сухарь с (прости-хоспади) иллюстрациями Менцеля — в нём с первого взгляда всё так тепло, лампово и понятно, что даже захотелось сыграть )) Похоже, что всё-таки старею.. )))

    • Сентябрь 30, 2018 в 01:44

      Да какое старею? А потом в инсте только так будут появляться фоточки новья :). Да ладно, на самом деле всё так и есть.

      • Сентябрь 30, 2018 в 01:50

        В местную игротеку уже завезли нового Фельда и последнюю часть тетрис-трилогии от Уве, так что пофоткать можно, но вот поиграть в это я вряд-ли соблазнюсь 🙂 Жду только допы к любимым Конкордии и Чудесам.

        • Сентябрь 30, 2018 в 01:54

          Ну вот. Я бы про Фельда почитал впечатления. Хотя бы блиц. Но она вроде недолгая, может, на выставке сыграю сперва.

        • Wirgis
          Сентябрь 30, 2018 в 22:43

          A kotorogo novogo felda? Ved v etom godu ix dva

        • Сентябрь 30, 2018 в 22:46

          Я подозреваю, что Carpe Diem, она уже вышла.

        • Сентябрь 30, 2018 в 23:03

          Capre Diem

  17. Make Makovich
    Октябрь 2, 2018 в 19:13

    Спасибо за подборку, визуально много интересного, но по описанию несколько вторичного. Что касается многофункциональных карточек и подсовывания их с разных сторон планшета вспоминаются конечно игры Чудыка: Glory to Rome и более поздняя Mottanai.

    • Октябрь 3, 2018 в 09:12

      Не за что!
      Glory пробовал, понравилось, но умеренно. Хотя для меня это лучшая игра Чудыка (у меня с ним не срослось, слишком механические и сухие игры). А вот La Granja, где автор открыто заявил, что вдохновился в том числе механикой применения карт из Рима, просто замечательная 🙂

      • Make Makovich
        Октябрь 5, 2018 в 13:24

        Нам очень нравится red7. Поэтому и сделали после этого пнп Моттанай, которая неплохая и как раз с механикой из Glory, но уже не так зашло как «Семёрка». La Granja локализуют Краудгеймс скоро, будем присматриваться.

        Из новинок Эссена, на днях анонсировали новую игру Пфистера с ронделем и контролем территорий. Очень понравились тема и арт. Так что Blackout внезапно самая ожидаемая игра, очень жду рецензий.

        • Октябрь 5, 2018 в 13:49

          Я уже занёс в список покупок 🙂
          Там ещё похожая механика планирования действий (карт), как в Момбасе.
          Только немного расстраивает время партии — вроде бы на 3-4 больше двух часов.

  18. Аноним
    Октябрь 6, 2018 в 11:31

    Арт выбранных игр замечательный

  19. Wirgis
    Октябрь 6, 2018 в 11:56

    Nu ja eshcho na odnu interrsnuju (potencialno) natknulsia. «The boldest» ot sophia wagner (eto ee vtoraja popitka posle «noria»). Možet bit’ vtoroj blin budet vkusnee 🙂

    • Октябрь 7, 2018 в 01:28

      Ага, видел. Надо подробности почитать. Там вроде какая-то охота на монстров со ставками и программированием действий.

  20. Октябрь 13, 2018 в 15:57

    Одна из любимийших тем в году. Ждал уже конда она появится. Должен заметить, что этот год получился очень «жиденьким» для евро и не так чтобы есть чего ожидать от Эссена.

    Teotihuacan: City of Gods тоже подумывал, но пока выжидаю и хочу почитать впечатления. Цолкин до сих пор в коллекции. От «Архитекторов» ничего нового не жду.

    Barrage может оказаться интересной, но оформление поля просто жуть. Smartphone Inc попробовал бы с интересом. Пожалуй, самый интересный из списка Gùgōng. Там и оформление приятное и автор очень сильный, Ханса Тевтоника зашла на ура! Underwater Cities также заинтересовал, Pulsar хоть и не самая лучшая в мире игра, но получилась оригинальной и вполне себе хорошо скроенной. Понаблюдаю.

    Спасибо за пост и удачно тебе съездить в Эссен!

    • Октябрь 14, 2018 в 00:56

      Спасибо 🙂
      Пока меня можно поздравить с первым предзаказом!
      Решился на Captains of the Gulf. Уж больно La Granja понравилась, а там схожая механика.

  21. Октябрь 16, 2018 в 20:49

    Тот момент, когда впервые собрался на выставку, а все пишут, что в этом году она будет не очень 😦

    Владимир, к Вам есть несколько вопросов.

    1. Можно как-то получить, полистать, поглазеть одним глазком на пресс-релизы? И как получить журналистский пропуск?

    2. Можно перепостить статью в ФБ? Именно не скопипастить текст, а оставить ссылку на статью в посте?

    3. А на выставке пересечься как-то можно будет? =)

    • Октябрь 16, 2018 в 20:59

      Да нормальная выставка будет, особенно, если в первый раз. Море впечатлений гарантированно 🙂
      1). В пресс-релизах, в принципе, ничего такого, чего нет на BGG в списке новинок (вернее, там даже подробней). Ну и цифры я в статье указал. Но могу последний переслать, не трудно.
      2). Можно 🙂
      3). Конечно. Ближе к делу можно списаться по почте или ещё как.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.