Главная > Отчеты, The Rise of Fenris > Scythe: The Rise of Fenris – начало

Scythe: The Rise of Fenris – начало

Первые впечатления от кампании из дополнения Scythe: The Rise of Fenris после двух партий на троих. Кто не боится спойлеров и не желает брать кота в мешке, милости прошу в данный цикл статей.

The Rise of Fenris представляет собой модульный доп, предлагающий познать прелести всех новшеств по ходу связанной кампании, состоящей из восьми партий. Правда, уже давно не секрет, что модулей в коробке 11 штук, включая полностью кооперативный.

Вдобавок, на BGG в карточке дополнения висит спойлер по составу, который гласит, что внутри нас ждёт: 13 миниатюр, 62 деревянные фишки, 2 кастомных шестигранника, 25 тайлов и более сотни различных жетонов. Но что именно скрывается в коробочках и картонных листах, мы с вами узнаем по ходу прохождения.

Кампания начинается с обилия художественного текста, повествующего о происхождении мехов и зарождении конфликта. Завязка достаточно ожидаемая и от того утомительная, на мой взгляд, её можно было спокойно сократить раза в три.

Если в двух словах, то в альтернативном мире Серпа альтернативный Тесла разработал роботизированные экзокостюмы и разослал «пробники» наиболее могущественным и платежеспособным державам, у лидеров которых моментально загорелись глаза. И не потому, что мехи могут стать отличными помощниками в сельском хозяйстве – роботы означали безоговорочное военное превосходство. Так началась гонка вооружений, которая вылилась в повсеместные конфликты.

Кратко о том, как проходит кампания. На протяжении всех восьми партий игроки управляют одной фракцией, но на каждую выбирается случайный планшет действий. Фракции из Invaders from Afar добавляются без проблем, а вот корабли из Wind Gambit можно использовать только в тех играх, где это оговорено.

Чтобы было интересней, рекомендуется заранее не вскрывать коробочки дополнения. Более того, листы с жетонами и тайлами тоже желательно не изучать.

На старте каждой фракции выдаётся листик прогресса, где игроки будут отмечать свои успехи и достижения: победы, выложенные звёзды, заработанные монеты, перки, улучшения и т.д.

Итоговый победитель определяется не по числу побед в промежуточных играх или общему количеству денег, а по результатам финального противостояния. Кто окажется сильней в последней восьмой партии, тот и молодец. Так что, считайте, что семь партий – это такая подготовка к финалу с постепенной прокачкой своей фракции. Ну, во всяком случае, пока выглядит именно так. Известно ещё, что закрашенные ряды и колонки в зоне выполненных целей в последней партии дадут бонус в 25 монет.

Стоит отметить, что после каждой, скажем так, главы имеется некая развязка с описанием событий, наградами, голосованием и т.п.

Теперь, собственно, небольшой отчёт по первым двум играм, вернее, по тому, что предлагает дополнение.

Партия первая

Тут изменения минимальны. Из приятного – во время сетапа каждой фракции можно выбрать бесплатный одноразовый перк (так он стоит 15 монет). Мы взяли разные: +5 денег, дополнительного рабочего и два ресурса.

Помимо этого к стандартным целям добавилась карта миссии, которую могут выполнить все. А на цели и карту миссии выложились специальные жетоны влияния. Жетон забирает себе тот, кто первым выполнит данную цель.

В конце партии эти жетоны использовались для голосования за дальнейшее развитие событий. Предлагалось выбрать либо мирное продолжение, либо с упором на военные действия. У нас большинство проголосовало за войну!

В остальном, условия подготовки и правила остались теми же. Видимо, сделано это для того, чтобы не перегружать тех, кому Серп в новинку. Может, это и правильно, так как мы, например, в последний раз давно играли, и даже при базовых правилах тупили жутко, прям парад неэффективных ходов какой-то получился.

Партия вторая

А вот во второй партии всё уже гораздо веселей. Фракции начинают с неплохими такими бонусами, словно прошло уже треть игры. Дополнительные рабочие, пара зданий, несколько кубиков улучшений – всё это абсолютно бесплатно даётся на старте, заставляя игроков сразу же принимать ряд значимых решений.

Напомню, что у нас события свернули в военную ветку и, видимо, чтобы игроки не тратили время на долгую раскачку и сходу могли сосредоточиться на сражениях, им преподнесли такие щедрые плюшки.

Но самое главное – наше голосование в буквальном смысле преобразило шкалу целей. На место стандартной пришла новая плашка с немного видоизменёнными условиями. Из примечательного: военных побед стало аж четыре штуки, а также добавилось накопительство боевых карточек.

Перед партией игроки также могут обозначить конкретных противников и раскидать по их базам до четырёх звёзд. Таким образом, они как бы ограничивают себя в выполнении других целей, но в то же время в случае победы над выбранным противником к перемещению звезды на военное деление шкалы идёт бонус в 5 монет. Можно, правда, напасть и на другого соперника и снять звезду с любой базы, но в этом случае бонус не полагается.

Короче говоря, вторая партия была насыщена боями и прошла очень динамично. А по завершении нас ждала долгожданная награда – первая возможность прокачать свою фракцию. Наградой оказались модификаторы свойств мехов.

Модификаторов аж 40 штук, повторов среди них не так много. Теперь игрок может покупать улучшения для своих роботов, тратя 50 монет на каждое. Здорово, что первый дали бесплатно.

Во второй партии перед покупкой жетоны тянутся случайно по количеству построенных мехов, пока на руках не будут все разные. Потом вроде бы только по два. Максимально за кампанию можно иметь 6 модификаторов (отмечаются они на листе фракции).

Работают эти апгрейды следующим образом: перед каждой новой партией игрок может заменить сколь угодно базовых свойств, накрыв их новыми. Выходит, что можно не только собрать уникальный пул для своего железного отряда, но и каждый раз кастомизировать мехов и лидера, подстраиваясь под цели и соперников.

Логично, что на обратной стороне новой шкалы целей только мирные условия (новые – 16 ресурсов, карта с фабрики, 3 жетона приключений), но её мы сможем опробовать уже вне кампании… хотя ничего не мешает взять другие фракции и пройти 8 миссий снова. Тем более, что в случае мира во второй партии можно заключать альянсы и на этом заработать дополнительные очки. Но самое любопытное: вместо модификаторов для роботов появляются модификаторы инфраструктуры – сильные одноразовые свойства. Надеюсь, нам их позже откроют, иначе точно будем второй раз проходить.

Что по итогу двух партий. Как мне кажется, дополнение must have для тех, кому нравится игра. И тут даже дело не в кампании, а в разных модулях, которые потом можно комбинировать по своему вкусу. А кампания – это ныне модный и грамотно реализованный бонус, постепенно внедряющий и объясняющий правила нововведений. Что касается начала, то первые партии хорошо проработаны по дополнительным условиям, имеют какой-никакой сюжет с разветвлениями и практически сразу сваливают на участников вкусности в виде улучшений и прочих мелких, но приятных сюрпризов.

Огромное количество модификаторов для роботов и жетоны инфраструктуры – ожидаемые новшества, которые потом органично впишутся в обычные партии и добавят вариативности. Ещё одна крутая вещь – двусторонняя плашка целей, решающая проблему отсутствия боёв или, наоборот, добавляющая сражений. Если не по душе агрессия – берите мирную сторону, а если хотите больше разборок – военную.

Что ж, кампанию продолжать будем однозначно. Кому ж не понравится сваять свою уникальную фракцию. А тут ещё дополнительные нюансы накладывают отпечаток на привычное развитие и добавляют процессу свежести и интриги.

Конечно, автор ни в коем случае не позиционирует Фенрис, как legacy-дополнение, но надеюсь, что дальнейшее развитие событий нас ещё удивит, как это было в Пандемии или SeaFall. На этом всё, следующий раз отчитаюсь после ещё каких 2-3 партий.

Реклама
  1. Егор
    Октябрь 15, 2018 в 13:29

    Интересно услышать Ваше мнение без спойлеров,на сколько стоящий доп. Сам жду доставку русской версии

    • Октябрь 15, 2018 в 13:31

      Ну… для этого нужно доиграть кампанию сперва. Но пока очень круто 🙂

  2. _GrAnd_
    Октябрь 15, 2018 в 17:26

    Legacy с функцией перезапуска.

  3. tms
    Октябрь 15, 2018 в 18:57

    Эх.. так интересно читать, но вынужден остановится. Мы играем вшестером, первый эпизод прошли быстро и гладко — очень понравилось. Мы проголосовали за мир 🙂

    • Октябрь 15, 2018 в 21:57

      Круто! Потом после кампании сравним впечатления.

      • tms
        Ноябрь 9, 2018 в 01:02

        не хочу спойлит но 4 и 5 эпизод полнейшее разочарование… даже не верится что на столько. Не ожидал от Jamey Stegmaier такого фейла…

        • Ноябрь 9, 2018 в 13:27

          Печаль. Понизим ожидания тогда :Р

        • tms
          Ноябрь 10, 2018 в 00:28

          Проблема что 4 и 5 эпизод может закончиться за 3-6 раундов из за альтернативной end-game-condition. В 4-ом эпизоде игроки может согласовать что не бдеть форсировать игру, иначе на сетуп уйдёт больше времени чем на саму игру, о многие останется вообще без звёздочек. В 5-ом эпизоде есть официальная поправка: «When dealing with the thing you unlock, draw 4 cards, not 3.»

        • Ноябрь 10, 2018 в 14:34

          Спасибо! Теперь будем вооружены.

  4. Yury Yamshchikov
    Ноябрь 10, 2018 в 19:51

    Спасибо за обзор. Крутое дополнение, прям думаю как теперь раздобыть.

    • Ноябрь 10, 2018 в 21:35

      Фенрис на русском в ближайшее время появится. В России идут отгрузки уже.

      • Yury Yamshchikov
        Ноябрь 11, 2018 в 11:02

        Ага, спасибо!

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.