Главная > Blackout: Hong Kong, Новости и новинки > В ожидании Blackout: Hong Kong

В ожидании Blackout: Hong Kong

На прошлой неделе Eggertspiele объявили о выходе новой игры Александра Пфистера Blackout: Hong Kong, которая впервые будет представлена на выставке Spiel 2018. Стараюсь не пропускать проекты этого автора, поэтому сразу же занёс Blackout в вишлист. Далее кратко о том, чего стоит ожидать от игры.

Blackout встречает неожиданно мрачным оформлением, что не характерно для евроигр. Это связано с достаточно интересной темой, согласно которой участники сталкиваются с внезапным масштабным отключением электричества в Гонконге. Не знаю, роль каких структур (или супергероев?) выполняют игроки, но пока правительство пытается держать ситуацию под контролем, вам придётся управлять различными специалистами, чтобы совладать с хаосом и навести в городе порядок.

Как утверждает сам автор, Blackout – это комплексное соревновательное евро на 1,5-2,5 часа, которое лучше всего себя проявит на 3-4 опытных игроков. Те, кто играл в Mombasa, найдут тут несколько схожих элементов. Например, фазу планирования, когда в начале раунда игроки раскладывают карты действий по колонкам рядом со своим планшетом, а потом вскрывают.

Стартовую стопку можно аналогично пополнять новыми картам, покупая их на рынке. Фиолетовые – это специалисты, они снабжают спец-действиями; а красные, синие и жёлтые – волонтёры, которые помогут в добыче ресурсов.

Правда, приобретённая карта добавляется в руку не сразу, сперва она идёт в так называемую зону целей. Дело в том, что помимо стоимости в монетах, на карточке имеется дополнительное условие, выполнение которого не только позволит добавить её в персональную колоду, но и принесёт определённый бонус.

К любопытным моментам можно ещё отнести колесо ресурсов, находящееся на центральном поле. Разных ресурсов шесть видов: аптечки, вода, еда, инструменты, топливо и книги (только не бухгалтерский трек!). Есть ещё батарейки-джокеры. Как я уже говорил, ресурсы можно получить через розыгрыш карт помощников красного, синего и жёлтого цветов. Такой же раскраски и специальные кубики, которые бросаются в начале раунда и определяют, какой ресурс с каким цветом связан. Учитывая тему, кубы олицетворяют трудно прогнозируемые запасы.

Поле же представляет собой сеть городских районов. По ходу партии игроки выкладывают на границы локаций свои кубики посредством выполнения определённых целей (чаще всего – за комбинацию «деньги + ресурсы»). Если удаётся полностью окружить район своими кубиками, то он считается спасённым и на него кладётся маркер здания. Разумеется, за наведение порядка игроку полагается награда. После этого производится подсчёт очков за спасённый район, во время которого каждый, кто выложил хотя бы один кубик по соседству, тоже получает ПО.

Кубики на поле также позволяют исследовать районы, взаимодействуя с жетонами, находящимися внутри. Для успешного исследования необходимо сформировать из карт группу специалистов, набрав достаточно символов локации (значок, как в google maps). За это тоже полагается определённая награда. После исследования один из членов группы отправляется в больничку, откуда его потом можно вытащить картой врача.

Помимо заданий на картах специалистов и жетонах исследования есть ещё многоуровневые задания, так называемые экстренные планы. Они вознаграждают, например, за соединение локаций на поле. Когда одна из целей на карте выполнена, игрок может решить остановиться и взять награду, либо продолжить. Если удалось выполнить всю цепочку требований, то даётся дополнительный бонус.

Сыгранные карты возвращаются в руку по принципу Момбасы: в конце каждого раунда, если у тебя на руке меньше 4 карт, можно забрать все из одной колонки.

Помимо стандартной игры в правилах добавлен режим кампании на пять партий с разными стартовыми условиями и оценкой успеха игроков звёздами от 1 до 3. В конце кампании победитель определяется по общему рейтингу.

Мне нравится Момбаса, но, к сожалению, пришлось с ней расстаться из-за длительности партии и мозголомности – в компании её не оценили. Blackout предлагает схожие фирменные пфистеровские механики и сопоставимый уровень взаимодействия (скоринг районов, конкуренция за карты на рынке), но оригинальный сеттинг, чуточку больше тематичных моментов, упор на выполнение различных целей и режим коротких кампаний. Но меня снова расстраивает указанное время партии в 2+ часа. Посему пока нахожусь в раздумьях. Но для поклонников творчества автора игра однозначно выглядит вкусно.

Реклама
  1. Октябрь 20, 2018 в 09:26

    Алекс Жжёт! Жду и трепещу в ночи!

  2. Wirgis
    Октябрь 20, 2018 в 12:27

    Nu da dlitelnost’ partii eto mestami reshajushchij moment. Vot ka tozhe na eto smotriu i metajus’….

    I paru sliv ne v temu. Na kike tozhe inyeresnuju novinku zapustili: «barrage», no vot ceni — vot eto ja ponimaju pod slovom beshenstvo!!! 🙂

    • Октябрь 20, 2018 в 13:41

      Вarrage видел, но снова 100+ евро за делюкс, ну уж нет. Подожду отзывов, может, потом как-нибудь. Ещё смотрел на Tidal Blades — офигенное оформление, но, к сожалению, за ним очень обычная игра на выставление рабочих с кубиками. Поэтому передумал (как и Everdell).

  3. Hoot
    Октябрь 20, 2018 в 12:49

    Описание не вдохновило. Звучит как раскрутка разных элементов механики ради самих элементов. Игровой процесс не соотносится с темой и не интуитивен. Прям евро-евро, к которому тему прикрутили, «потому что надо». Не люблю такое 🙂

    Такое вот сложилось впечатление по данной записи 🙂

    • Октябрь 20, 2018 в 13:43

      Вы почти все современные евро описали :Р.
      Ну, и от Пфистера примерно такого и ждёшь. А если сравнивать с Момбасой, то тут явный шаг вперёд в попытке связать тему и механики.

      • Hoot
        Октябрь 20, 2018 в 17:18

        Не моё оно, да))) причем хотел сказать, что вот то и то мне всё же нравится, но, глянув на список коллекции, из сухого увидел только 7 чудес: дуэль. А из того, во что хочу сыграть — new era. Еще можно приплести прекраснейший rftg, но, опять же, это всё карточное и не классическое евро 🙂

  4. Hoot
    Октябрь 20, 2018 в 12:51

    Раскрутка = накрутка.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.