Главная > Arkham Horror: Third Edition > Первые впечатления от Arkham Horror: Third Edition

Первые впечатления от Arkham Horror: Third Edition

Первый опыт в Arkham Horror: Third Edition. Кратко о правилах, впечатления и сравнение с другими играми серии.

Сценарии

В базовой коробке 4 сценария, для каждого свой древний. Мы играли на троих против Азатота. Помимо особого свойства, древний задаёт определённую раскладку поля, состоящую из 5 тайлов, соединённых улицами, мостами и аллеями. Кроме этого, составляется своя колода монстров и формируется мешок из так называемых жетонов мифа.

Также к каждому сценарию идёт набор карт улик, аномалий и кодекса. Аномалии – это аналог врат, а кодекс – что-то типа ключевых сюжетных поворотов.

Ещё за вариативность партий отвечает случайная стопка карт газет (подвид плохих событий) и колода предметов.

Кодекс, монстры, аномалии и улики – всё это делает сценарии действительно уникальными и не лишёнными связанной истории. Допустим, борьба против Азатота была пронизана всякой чертовщиной, связанной со временными коллизиями.

Как и в EH (Eldritch Horror), сыщики не знают, что им нужно сделать, чтобы выиграть. Более того, судя по нашему прохождению, у сценариев могут быть различные концовки и развилки. Задания в первой миссии были по типу «собери определённое число улик и перекинь их на карту древнего», «отыщи в городе определённые жетоны среди случайных» и «сходи туда – сделай то».

Что касается мешка с жетонами мифа, то он заменяет собой аналогичные карты из AH/EH и отвечает за распространение зла: появление монстров, жетонов ужаса, аномалий, улик и прочие плохие события. Механика мешка позволяет «настраивать» набор кругляшей под каждого древнего, менять этот набор по ходу сценария, а также масштабировать игру под любое количество участников.

Сыщики

Герои имеют уже стандартный набор из двух жизненно важных характеристик: выносливости и разума. Помимо этого на карточке указано пять навыков, используемых для проверок.

Проверки по традиции отыгрываются с помощью обычных шестигранников и считаются успешными на 5 и 6.

На старте сыщикам даётся некий капитал в долларах и экипировка.

Если говорить о возможности прокачки, то для этого имеется целая стопка предметов, которые можно приобрести/получить по ходу игры (очень разные: от накидок, позволяющих игнорировать отдельных монстров, до карманных часов на дополнительное действие в ход).

Слайдеры же фокуса превратились в жетончики, которые можно брать за специальное действие. Правда, для каждого навыка можно взять только один жетон на +1.

Последнее – колода специальных предметов, которые достаются героям в особых случаях, чаще всего предначертанных картами контактов.

Монстры

Представлены в виде карт. У каждого прописано место спауна, а также манера движения. Обычно они топают к сыщику с конкретным навыком или же в нестабильные локации с наибольшим числом жетонов ужаса.

С обратной стороны указано количество жизней, модификатор к атаке героя, а также модификатор для уклонения. Снизу же отмечен урон, наносимый монстром в фазу его активации.

За убийство более жирных монстров в качестве награды дают жетончики щупалец. Их, как и трофеи в обычном AH, в определённых локациях можно обменивать на что-то полезное. Или же скидывать при чтении заклинаний и игнорировать ментальный урон.

Структура раунда

Раунд состоит из пяти последовательных фаз. Первая – это действия сыщиков. Игроки сами решают, в каком порядке они будут ходить. В свой ход можно совершить 2 действия, повторяться нельзя. Действия следующие:

  • Пройти до двух локаций. Можно ещё потратить 1 или 2 доллара, чтобы дополнительно передвинуться на 1 или 2 локации соответственно.
  • Просто получить 1 доллар. Тут это именуется сбором ресурсов.
  • Сфокусироваться, взяв один жетончик на +1 к желаемому навыку.
  • Попытаться убрать жетоны ужаса в своей локации, проверив «книжку». Если разом удалось убрать 2 жетона, то получаешь уже знакомый жетон щупалец.
  • Атаковать монстра. Тут, как и в карточном AH, с монстром происходит engage. Атакуешь силой. Если не убил, продолжаешь с ним танцы и в следующий ход можешь либо снова атаковать, либо фокусироваться, либо уклоняться.
  • Уклоняешься проверкой «глаза». Здорово, что в случае успеха тебе даётся бонусное действие.
  • Исследование. Этим действием переносятся собранные в контактах улики на лист древнего или карту кодекса. Всё это нужно для успешного продвижения по сюжету сценария.
  • Обмен. Обмениваться с другими сыщиками в своей локации можно чем угодно. По-моему, только статусами нельзя.
  • Ну, и по традиции некоторые карточки имеют эффект с пометкой «действие».

После того, как походили сыщики, наступает фаза монстров. Тварюги двигаются согласно прописанным на их карточках условиям и автоматически наносят урон своим жертвам.

Далее разыгрывается старая добрая фаза контактов, но только для тех, кто не тусит с монстрами. Карта тянется согласно цвету и типу локации, в которой остался герой. Стоит отметить, что для переходов между районами имеются свои карты с тремя вариантами: для улиц, мостов и аллей.

Ежели в локации скопилось достаточно ужаса (3 в одной или 5 во всём районе) и появилась аномалия, то в качестве контакта тянется карта аномалии, позволяющая бороться с жетонами ужаса.

Для чего их снимать? Дело в том, что при аномалиях ужас перестаёт добавляться в локации, а идёт сразу на карту древнего или кодекса, что приближает игроков к проигрышу.

В городских контактах описаны знакомые истории с возможностью разжиться чем-то полезным (полезности и плата за них отмечены символами рядом с названием локации) или получить тумаков.

Ну, и как же без знаменитой фазы мифа. И вот тут в дело вступает мешок. Каждый игрок по очереди тащит два жетона и применяет их эффекты. Для определения локации эффекта чаще всего тянется карта из колоды событий, находящаяся на специальной подставке, чтобы было удобно доставать карты снизу, не паля цвет.

Наш мешок состоял из 14 жетонов, среди которых были:

  • Три пустышки – очень хорошо для сыщиков, ибо не несёт никакого эффекта.
  • Две улики – отвечают за распространение зелёных жетонов с лупой, которые зачастую требуются для продвижения по сюжету. Нужно сказать, что улики не просто появляются в локациях. Тут, как в EH, нужно пройти специальный контакт. Но есть одно существенное отличие – нет отдельной колоды улик, карта с лупой замешивается в верхние три карты стопки городских контактов.
  • Три ужаса – распространяют красные жетоны ужаса по городу.
  • Два монстра – спаунят монстров, которые тянутся из заранее заготовленной стопки.
  • Один жетон с красными стрелками – уже знакомый символ reckoning-а, который активирует различные пакости на картах древнего, статусов героев и кодекса.
  • Одна аномалия – добавляет в один из районов сразу три жетона ужаса, по одному в каждую локацию. Как я уже говорил, если в одной локации набралось 3 жетона или во всём районе 5, то в центр кладётся жетон аномалии.
  • Две газеты – интересно обыгранный тип ещё одних плохих событий, который действует на игрока, вытянувшего жетон. К таким жетонам идёт специальная колода с атмосферными газетными заголовками-заметками, повествующими о реакции города на происходящее.

Итого

Сразу скажу, что пробная партия очень понравилась. Я аж чуть не прослезился, насколько своими испытаниями и безысходностью она напомнила AH. Тут, как и в старушке, можно в одночасье оказаться в полной… незавидной ситуации. Вроде бы, только зачистили поле от жетонов ужаса, а потом – бац, и после фазы мифов всё в монстрах и аномалиях. Умереть тоже можно в два счёта. Я вон по велению кубика чуть за два хода не скопытился.

Но, если быть объективным, такая доля случая и, скажем так, бесконтрольность, не всем придётся по душе. Если вы не были поклонником подобного в AH, то лучше продолжать играть в EH, где всё более размеренно и предсказуемо.

Второй плюс для меня – это, безусловно, продуманность сценариев. Да, из-за этого страдает реиграбельность, но допы, как говорится, не за горами. Ну, и ещё нужно постараться все эти сценарии пройти. Мы, к примеру, в первой попытке бесславно слили.

Ещё один позитивчик – из EH в новую редакцию перекочивали годные упрощения процесса. Это относится и к сражениям с монстрами (меньше беспощадного дайсфеста), и к упразднению фазы мифа. Мне игра напоминает любимый ламповый AH, только более streamlined там, где это нужно.

Отмечу и динамику. Карта компактная, событий происходит куча, спектр действий велик. Наша первая партия с объяснением правил заняла порядка трёх часов. Но тут нужно учесть, что мы упустили все шансы, что давал нам сценарий, и увидели максимально долгую концовку.

Из конкретных нововведений/механик, которые пришлись по душе, хочется отметить: настраиваемый мешок мифа; союзников и предметы, которые могут поглощать урон (привет, карточный AH), стопку с газетными заголовками-событиями; три типа уличных контактов; жетончики щупалец.

Что по негативу? Разумеется, самое обидное – мало сценариев, всего 4. Ещё прям выводит из себя жадность издателя, зажавшего мешок для жетонов и недоложившего кубиков и даже подставок для сыщиков. FFG просто вконец обнаглели, конечно. Бедная конторка, небось, еле-еле концы с концами сводят.

Ну, и как я уже говорил, недостаток контроля над происходящим и высокая доля случая. Вот пошёл ты за уликой, а она оказалась последней третьей картой. Такие мелкие промахи складываются в кучу холостых ходов и могут стоить партии. То же самое с эффектами локаций. В обычном AH ты мог пойти спокойненько вместо контакта полечиться. Тут же нужно ждать соответствующий энкаунтер. Но опять же, нас, воспитанных на трэше и олдскуле прошлой редакции, это ничуть не расстраивает.

В качестве некоего итога хочется сказать, что пока этот перезапуск меня очень радует. Забавный симбиоз вышел, вобравший в себя элементы из обычного AH, карточного и EH. Ещё немного чувствуется привкус Пандемии: нужно сдерживать распространение жетонов ужаса, плюс, схоже замешивается сброс карт событий.

Но в отличие от разочаровавшего за 5 партий EH, тут виден потенциал, способный отлично разнообразить сценарии, и чувствуется задорный и склочный характер предшественницы. Приключение более атмосферное и эпичное, в нём многое зависит не только от слаженности действий игроков, но и от удачных бросков кубиков и вытянутых событий. Пока 8.5/10.

Реклама
  1. Василий
    Ноябрь 5, 2018 в 04:45

    Ждал обзора третьей редакции именно от вас, мнение порадовало, надеюсь Хоббики локализуют.
    А по поводу ЕН: вы пробовали играть с большими дополнениями? Потому что база ЕН+Забытые тайны по сравнению с АН+Данвич+Король+Фараон нам с женой тоже очень не понравилась, а вот с пару месяцев назад купили Пирамиды+Каркозу и игра прям расцвела новыми красками, планируем докупать остальные допытывает.
    А вот Кингспорт для АН разочаровал, по моему поле одного сыщика, который должен бороться с разрывами. Жду возможности взять Инсмут, надеюсь не разочарует!
    А теперь собственно то ради чего начал писать комментарий: какой планируете следующий обзор? Было бы очень круто прочитать первые впечатления о Chronicles of Crime.
    До конца компании на CrowdRepublic отсалось 7 дней, может кому то это поможет определиться с выбором, мне бы очень помогло!)

    • Ноябрь 5, 2018 в 13:16

      В EH только с Forsaken Lore играл. Потом понял, что общая концепция скитания по миру мне не очень нравится. Решил, что не хочу продолжать и продал.

      По поводу Chronicles of Crime — мы пока сыграли обучающий сценарий и начали первый. Прикольная штука. Если не смущает постоянный скан кодов и то, что игра, по большей части — цифровой квест, то берите. Цена вроде бы неплохая. Похоже многим на Шерлока, только тут больше допросов подозреваемых и сверки улик. Ну, и забавно осматривать места преступления в поисках зацепок :Р
      Я просто хочу другие сценарии сыграть, чтобы понять, какие в них фишки имеются. А уже потом написать небольшой обзор.

  2. Stanislavsky
    Ноябрь 5, 2018 в 10:06

    Как всегда отличный очерк!
    Хотел узнать, как в итоге у вас сложилось с AH:TCG? Закончили проходить или бросили? Какое итоговое мнение?

    • Ноябрь 5, 2018 в 13:10

      Лежит база и первый делюкс. Партии там долгие, поэтому пока не можем с женой проходить. С момента статьи о ней так больше и не раскладывали. Может, когда-нибудь ;(
      Ещё небольшой момент — жене не в особом восторге была.
      Но эта версия мне пока гораздо больше по душе.

  3. Александр
    Ноябрь 5, 2018 в 13:58

    А что по итогу произошло с EH? Чем так разочаровал?

    • Ноябрь 5, 2018 в 17:49

      Не то, чтобы разочаровал. Просто EH не понравился настолько, чтобы я начал собирать допы и к нему. Ну, и как я выше написал, путешествия по миру слишком абстрактными показались. По городам и сёлам атмосферней 🙂

  4. Егор
    Ноябрь 5, 2018 в 19:59

    Тема с мешком в фазе Мифа занятная,добавляет вариативности.А чем определяется состав жетонов?Древний,число сыщиков или что?
    P.S. Это как же вы без части компонентов?Особенно мешка

    • Ноябрь 5, 2018 в 21:46

      Чего и сколько класть в мешок, написано на древнем (это же и сценарий). Так каждый игрок тянет по 2 жетона в фазу мифа, то, чем больше сыщиков, тем больше и пакостей в раунд. Мешок позаимствовали из другой игры, благо, другие издатели их кладут 🙂

  5. WindUpBird
    Ноябрь 6, 2018 в 07:40

    Спасибо за статью. Игра прям горячий пирожок))

    Надо будет подумать над покупкой после локализации. А то EH в принципе понравился, но покупать к нему допы меня жаба душит, хотя все и говорят что в базе только пол-игры. И раскладывать под него целый стол утомительно… А тут вроде как всё компактно.

    P.s. для жетонов нужны капсулы, однозначно)

    • Ноябрь 6, 2018 в 10:12

      Капсулы обязательны! Друзья уже заказывают 🙂
      Да, тут компактней значительно. Во всяком случае, пока :Р

  6. _GrAnd_
    Ноябрь 6, 2018 в 09:45

    Какая-то смесь бульдога с носорогом. Больше похоже на карточный АН, от старого АН разве что предметы остались. Я вообще не понял, почему отказались от фазы Мифа на картах, там же есть текст прочитать, нагнать атмосферу. А с мешком: вытянул кругляш — получил люлей.
    Мы вчера разложили Предательство в доме на холме, так аж бальзам на душу. Вот где настоящий олдскул! А ФФГ скатился до потокового новодела, ну хоть сценарии придумывают, аж целых четыре в коробку, и на том спасибо.

    • WindUpBird
      Ноябрь 6, 2018 в 09:59

      Насчёт карт мира согласен. В AH не играл, но по сути да — как будто отпилили внешнюю часть карты мифа в EH и знаки напечатали на жетоны…

    • Ноябрь 6, 2018 в 10:33

      Ну, сколько можно эти карты пихать? :Р Вот они и заморочились.
      Мешок мне нравится «настраиваемостью» и тем, что со временем можно оценивать вышедшие жетоны и примерно ожидать, что выйдет дальше. Плюс, как-то больше фана с ним, каждый раз невидимая барабанная дробь перед вытаскиванием 🙂
      А я вот хочу Предательство Legacy попробовать…

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.