Апрель 2013

21.04.2013

Android: Netrunner — 2 партии.

Пришёл четвёртый пак A Study in Static, посему решил немного подкорректировать колоды. Вообще, при виде новых карт, кажется, ну всё, сейчас как забабахаю супер-деку, а потом начинается… и эта карта нормальная, и ту хочется, блин, уже влияния не хватает, а вот эта уже и не такая хорошая, хотя с вон той здорово взаимодействует, а тут одной копии мало, надо думать, что выкинуть…  Провозившись так часик другой, в итоге собираешь что-то на скорую руку и давай пробовать.

Хакера оставил того же — Kate, а вот корпорацию сменил на Haas Bioroid, добавив из Jinteki немного ловушек. Обе партии сыграли этими колодами, меняясь сторонами. HB дважды успешно защитил свои серверы от набегов Кате, счёт 10:4 и 10:2 (по сумме 14:12 в мою пользу). Первая партия запомнилась тем, что мне тотально не везло — не шёл в руку аисбрейкер Barrier, во второй же с помощью заскоренной адженды удалось бесплатно зарезить дорогущий (15 монет) лёд Janus.

20.04.2013

Star Trek: Fleet Captains — 1 партия, That’s Life! — 1 партия, Cartagena — 1 партия.

В субботу собрались специально на командную партию в Star Trek: Fleet Captains. Получилось очень долго, около 4 часов, притом что партия на двоих проходит за 40-60 минут. В общем, играть в таком режиме желания больше нет, да и контролировать, кто что сделал и сколько действий на это потратил, не очень удобно. Лучше уж подождать второе дополнение (первое с Ромуланцами уже вышло) и играть вчетвером каждый за себя. Что касается самой игры, друзья сказали, что ожидали больше мочилова, а оказалось скорее евро, так как миссии на влияние и науку выполнить легче. Мне Капитаны всё также нравятся, дуэльный вариант, конечно.

That’s Life! — «кинь-двинь» со злым взаимодействием и огромным рандомом. Формируем поле из тайлов с очками (как позитивные, так и негативные значения). Кидаем кубик, после чего двигаем одну из своих фишек на выпавшее число. Если был последним на тайле, с которого ушёл, то забираешь его себе. Кроме своих фишек, можно двигать и нейтральных болванчиков, при условии, что на тайле, с которого они начинают движение, кто-то останется. Бонусные тайлы тут только одного типа, они позволяют в конце игры превратить наибольшее негативное значение в позитивное. Если честно, играть было скучновато, для веселья не хватает специальных тайлов. То, что от кубика зависит почти всё, думаю, говорить не стоит, но судя по всему, в этом фишка игры — не повезло, ну не расстраивайся, такова жизнь, братишка, That’s Life!

Закончили вечер старой доброй Картахеной. Простенькая, но замечательная игрушка, которая, в принципе, похожа на That’s Life! тем, что нужно переправить свои фишки из точки А в точку Б, но менее зависима от случая, отчего проходит как-то поинтересней.

14.04.2013

The New Era – 1 партия.

Впервые играли со всеми картами: New Era + Winter + 51st State с самодельными наклейками защитной дистанции. Колода получилась здоровенная, так что разнообразие теперь просто зашкаливает. Я уже как-то подзабыл, а оказывается в Штате много интересных и полезных карт, которых нет в Эре и Зиме. Как нельзя кстати пришлись локации, дающие карты и приносящие ресурсы за их сброс. Теперь будем играть только так, с всеобщим замесом. Кто ещё не успел опробовать Эру, не упускайте такой возможности, игра просто супер.

13.04.2013

King Arthur: The Card Game – 1 партия, Fresco – 1 партия, Caylus Magna Carta – 1 партия, Android: Netrunner – 2 партии.

King Arthur – старая карточная игра от Reiner Knizia. Есть монстры разных цветов с циферками, есть такие же разноцветные карты рыцарей со шлемами, которые заменяют циферки. Собираем рыцарей одного цвета и бьём ими монстров – для успешной атаки количество шлемов должно быть больше или равно силе монстра. После боя рыцари идут в сброс, а карта монстра кладётся перед игроком в качестве трофея. Трофеи нужны для сбора комбинаций из цвета/силы/количества монстров, указанных на картах цели, которые выкладываются в открытую в начале партии и приносят победные очки. Как-то так. Впечатления следующие: King Arthur – абстрактная, примитивная и скучная игра без какой-либо изюминки.

А вот Fresco оказалась вполне играбельной, такой крепкий середнячок на размещение рабочих и одновременный выбор действий. Цель игры – расписать огроменную фреску. Фреска состоит из тайлов, на которых указаны комбинации красок и количество победных очков. Сдаём требуемые краски – забираем себе тайл. Но не всё так просто. Во-первых, сперва краски нужно купить, во-вторых, на рынке продаются только базовые цвета, так что сложные придётся добывать путём смешивания, ну и в-третьих, нужно как-то зарабатывать деньги и заботиться о настроении художника, чтобы от него не сбежали помощники (они и есть ваши рабочие). Все эти действия игроки одновременно и тайно выбирают на своих планшетах с помощью фишек рабочих, или как тут они называются, подмастерье. Вчетвером и со всеми дополнениями игра проявляет себя с лучшей стороны, проходит живенько, остро ощущается конкуренция. Понравилась механика помощи отстающим, когда порядок хода определяется по треку очков. Система дохода тоже неплохо реализована – каждый закрашенный кусок фрески в начале раунда приносит денежку. Ну и основная фишка «кто рано встаёт, того и тапки», определяющая порядок выбора красок, частей фрески для росписи, цену на краски и пенальти к настроению мастера, заставляет поломать голову каждый ход.

Далее сели за Caylus Magna Carta, для неё это был последний шанс перед продажей. После первой давнишней попытки на двоих с выводами я не торопился, тогда было решено опробовать игру полным составом, вчетвером. Карточный Кайлюс очень похож на большого брата – тот же Прево, та же активация зданий и плюшки хозяину, то же строительство замка и т.д. Только вместо тайлов тут карты. После партии на четверых игра оставила впечатление жутко забалансированной. Стратегии у всех были кардинально разные: один в основном делал подношения в замок, второй налегал на синие престижные здания, третий имел очень много построек и, следовательно, ресурсов с них, а четвёртый занимался всем понемногу. В итоге трое набрали по 37 очков, а один 36. Интересно, что тайбрейкер в игре не предусмотрен, так что у нас получился какой-то полукооператив – победили все кроме одного. Друзьям игра понравилась, нам с Катей не очень, впрочем, ничего другого я и не ожидал, ведь обычный Caylus меня тоже не впечатлил.

Не десерт сыграли пару партий в Android: Netrunner, решил показать друзьям, от чего сейчас все так фанатеют. Меня самого уже с головой засосала эта киберпанковская трясина: прикупил все имеющиеся на данный момент дополнения, во всю бацаю колоды, приобрёл специальные протекторы с цветными рубашками для каждого хакера и корпорации, а также планирую распечатать специальный коврик. Кстати, на прошлой игротеке устроили обучение всем желающим, конечно же, с корыстной целью привлечь побольше адептов в нетраннерскую коммуну, т.к. собираемся регулярно проводить мини-турниры. Жаль, что в этом году не успели подать заявку на поддержку турнира от издателя, там прикольные плюшки и бонусы выделяют: коврики, пластиковые клик-трекеры, какие-то особенные карты identity и, разумеется, кубок региональному победителю.

06.04.2013

Keyflower – 1 партия, Beowulf – 1 партия, Air King – 1 партия, Food Chain – 1 партия, Wiz-War – 1 партия.

Гвоздём очередного игрового вечера стал Keyflower – евро с аукционом, размещением рабочих, выкладыванием тайлов и перевозкой ресурсов. Все начинают партию, имея за ширмой горстку разноцветных миплов, случайным образом вытащенных из мешка, и тайл дома, который станет отправной точкой для строительства небольшой деревушки. На протяжении четырёх раундов-времён года игроки соревнуются за доступные в центре стола тайлы построек и дополнительных работяг, которые прибывают в качестве подкрепления в конце каждого сезона. Механика ставок и активации тайлов обыграна тут довольно любопытно. Во-первых, даже во время аукциона «лоты» можно свободно использовать, то есть активировать при помощью рабочих. Во-вторых, во время аукциона во внимание берётся не только количество миплов, претендующих на тайл, но и их цвет. Другими словами, если уж кто-то застолбил тайл жёлтой фишкой, то остальные могут набивать цену или использовать его только с помощью жёлтых фишек.

Весной и летом игроки борются в основном за производственные постройки, а осенью и зимой – за тайлы, которые приносят победные очки. Зимой, кстати, игроки сами выбирают тайлы для аукциона из тех, что были выданы в начале партии. В конце раунда тайлы уходят тем, кто отдал за них наибольшее количество миплов, и тут же пристраиваются к уже выложенным, расширяя деревню. За некую плату постройки можно улучшить, так они будут работать более эффективно: при активации производить больше ресурсов или же приносить в конце партии больше победных очков. Для апгрейда требуются специальные тайлы с повозками, активируя которые игрок может перемещать по дорожкам, соединяющим постройки, ресурсы, требуемые для улучшения.

В общем, за час с небольшим в Keyflower происходит много чего, и даже как-то жалко, что партия заканчивается так быстро. Игра понравилась всем без исключения, в ближайшую неделю-две выложу обзор.

В Beowulf сыграли ради любопытства, интересно ведь, что за игрушка давно продаётся (или продавалась) у нас чуть ли не в каждом супермаркете, да ещё и локализована. А тут ещё на коробке не кто иной, как Райнер Книциа. На деле игра оказалась очередной математической поделкой, абстрактной до ужаса, о Беовульфе напоминает только громкое название и иллюстрации. Игра проходит в три раунда, в каждом из которых игроки по очереди выполняют одно из двух возможных действий – ставят на поделённое на квадраты поле свою фишку или выкладывают тайл. Тайлы имеют негативные/позитивные значения и/или различные свойства. Когда всё поле будет заложено тайлами и фишками игроков, происходит подсчёт очков – сумма значений на тайлах ряда и столбца, где расположилась фишка умножается на число засечек на её подставке. В принципе, по ходу игры просто нужно не дарить очки соперникам и стараться занимать места таким образом, чтобы остальным было невыгодно «давить» минусами твои фишки. Ну и выбирать подходящие моменты для ввода фишек с наибольшим числом засечек, так как в конце раунда они не восполняются. Подобных настолок у Книции куча, и эта отнюдь не из разряда шедевров, хотя и не совсем плохая.

Далее разложили два «отечественных» карточных филлера от Brain Games, оба из которых были признаны годными. В Air King игроки выступают в роли авиадиспетчеров, задача которых быстрее всех переправить самолёты в противоположные аэропорты. Номера нужных самолётов игроки получают в начале партии и держат в секрете, при этом цели разных игроков могут перекликаться. В свой ход игрок добирает карту действия и передвигает два самолета, при этом не обязательно своих, например, чтобы запутать соперников. После этого игрок может сыграть до двух карт действий, они в основном дают бонусные очки движения или позволяют заблокировать чужие самолёты. Побеждает тот, кто первым доставит все свои четыре самолёта к пункту назначения. Такой вот простенький филлер с элементами блефа.

В Food Chain игроки разыгрывают карты, создавая тем самым простейшие пищевые цепочки. В начале партии на стол выкладываются 4 карты добычи – это так называемый лес. Ещё по 4 карты раздаётся игрокам. Всего в игре 12 видов животных и пара специальных карт. На картах в красных кружках указано, кем данное животное может быть съедено, а в зелёных – кем оно может полакомиться. В свой ход игрок выполняет одно из 5 возможных действий: поохотиться – игрок кладёт карту охотника на карту жертвы и помечает её своей фишкой; поесть и получить очки – игрок забирает себе карту жертвы (если сам охотник не является чей-то добычей); бросить еду – игрок забирает свою карту и фишку с добычи, заменить карту – игрок заменяет карту из леса на более сильную с руки; спасовать – игрок сбрасывает одну карту и добирает новую. Процесс незамысловатый – нужно оценивать вышедшие карты и стараться бронировать ту пищу, на которую никто не претендует и, вероятно, не сможет претендовать, пока до тебя не дойдёт очередной ход.

По конец вечера сыграли в Wiz-War. Партия получилась скомканной, и никому, кроме меня, не понравилась. Просто за 4 или 5 ходов я спокойненько стырил два сундука, и никто ничего не смог поделать. Так, только слегка потрепали моего мага, несущегося сломя голову и сбросившего заветный сундук на базу с помощью «вытянутой руки». Да, тут очень многое зависит от пришедших карт и расположения поля, но ведь в этом весь смак – раскладка может получиться самой неожиданной. Следовало, конечно, разложить ещё одну партию, но друзьям нужно было уезжать.

  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s