Август 2015

La Granja, CO, Gears of War, Run Fight or Die!

После ещё нескольких партий La Granja получила статус «новой любимой игры». Это даже как-то неожиданно, ведь в принципе, каждый раз мы делаем одно и то же – собираем необходимые комплекты ресурсов и доставляем их либо на торговые повозки, либо в лавки ремесленников.

Но вот уловок, как выжать из этих доставок дополнительные 1-2 очка, тут настолько много, что игрушка абсолютно не надоедает, а даже наоборот, всё время предлагает новые варианты и возможности. Поэтому ты с предвкушением ждёшь и раздачи карт помощников, и выхода новых жетонов кровли, и бросков кубиков дохода.

В общем, La Granja затягивает, и партии в неё пролетают на одном дыхании. Да и со временем эти партии у нас уже занимают всего-то час с небольшим.

Что касается основных стратегий, то они прекрасно сбалансированы, но сугубо ситуативны. Показалось, что немного проще набирать очки, налегая на загрузку повозок. С рыночными зданиями надо быть аккуратным, так как соперники могут легко увести бонусные ПО. Эту стратегию важно подпитать хорошими картами. К слову, пренебрегать свойствами помощников на возможность розыгрыша дополнительной карты не стоит, это мы уже усвоили. Пока мой личный рекорд – 86 очков.

Даже уже и не вспомню, когда мы в последний раз играли в Gears of War, года три назад, наверное. А тут решили, что надо погонять во что-нибудь весёленькое и кооперативное. Выбрали второй сценарий China Shop со слепым Берсеркером, которого шумом от выстрелов следует заманить на арену, дабы там разделаться с ним с помощью специальной пушки.

Первый уровень прошли без проблем. Берсеркер махал цепями, но тщетно, мы умело держались на безопасном расстоянии и попутно отстреливали всякую мелочь. А вот в следующей комнате пролилась первая кровь. Причём, на холодном каменном полу оказалось сразу два героя. Благо из врагов на карте помимо виновника торжества оставалась лишь одна Тварь, поэтому прошмыгивая под ногами громилы, раненых всё же удалось поднять.

Еле живые, но в полном составе мы шагнули на арену. В компании Берсеркера, разумеется. Заветное оружие было совсем близко, но радость длилась не долго. Первая же карта искусственного интеллекта активировала босса, и тот одним взмахом своих тяжеленных цепей вырубил весь взвод. Конец.

Gears of War – очень хороший кооператив и очень годный америтреш с занятной механикой «карты действий = жизни». Только слаженность команды и эффективное применение реакций позволит победить. Ну и немножко удачи, конечно, так как разброс значений в перестрелках тут огромен, а все модификации направлены лишь на увеличение числа кубиков, а не на перебросы. Для меня единственный недостаток игры – слишком линейные сценарии.

Как и в случае с Mansions of Madness, немного недоумеваю, что выпуск дополнений к Gears of War свернули (вроде вышел только один пак с двумя миссиями). По-моему, эти две игры – одни из лучших представителей амери в портфолио FFG. Ну да ладно, тут хотя бы базовые пройти для начала.

CO всё так же привлекает своей специфичностью. Правда, абстрактное пастельное оформление, угрюмая тема, кооперативная составляющая и аспект, что предложенные и внедрённые проекты принадлежат региону, а не игрокам, приложившим к ним руку, придётся по душе далеко не всем. Как и на первый взгляд кажущаяся замудренной механика рынка с круговоротом разрешений на выбросы углекислого газа. В остальном это стандартное евро от Витала Ласерды, где нужно много считать, планировать и держать в уме кучу факторов.

Наша партия завершилась достаточно неожиданно, в конце третьего раунда. Катя построила в Африке «зелёную» станцию и спустила уровень загрязнения до безопасного. В итоге мир был спасён, но вот участники спасательной операции реализовать свои личные цели толком и не успели.

На десерт была партия в Run, Fight or Die. Прогулка по городу, начинённому мертвецами, вышла достаточно напряжённой – на волоске от смерти побывали все. Исход партии решил неудачный бросок кубика событий, ранение на котором и добило моего персонажа. Обидно, ведь я в одиночку расправился с боссом зомби-мутантом. Вот и помогай другим.

В RFD мне нравятся три вещи: тут всегда есть несколько способов, как выбраться даже из самой безвыходной ситуации; полезность (или бесполезность) союзников, напрямую зависящая от ценности в победных очках; и множество различных колод, добавляющих игре неожиданности и фана.

Так что, в качестве компанейского кубикового филлера игра идёт отлично, только вот цена для такого рода забавы несколько завышена. Да, ещё значение всех наборов символов запомнить просто нереально!

  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s