Февраль 2013

23.02.2013

Olympos — 1 партия, Wrong Chemistry — 1 партия, Большая охота — 1 партия, Condottiere — 1 партия, Yggdrasil — 1 партия, Diavolo — 1 партия.

Очередные субботние посиделки ознаменовались целой кучей недолгих и, в принципе, несложных игр. Гвоздём программы был Olympos – стратегическое евро от автора Small World. В Olympos нас снова ожидает захват и контроль территорий, кроме этого в игре присутствует прокачка с помощью тайлов открытий и карты богов, которые по ходу партии награждают благосклонных и карают неверных. Источником победных очков являются подконтрольные территории, открытия и приобретённые чудеса архитектуры.

Игра бы была абсолютно средненькой, если бы не оригинальная механика очерёдности хода. Очерёдность определяется на специальной шкале времени – первым всегда ходит «опаздывающий». За все действия игроки платят временем, и если, например, в свой ход вы решили совершить путешествие за заветным ресурсом на отдалённые участок, то потратив уйму времени, вы рискуете два-три хода просидеть без дела. Хорошая игра, которая поддерживает разные стратегии, даже Кате понравилась. Предположу, что партии будут выходить довольно разнообразными за счёт случайной раскладки тайлов открытий и прихода карт бонусов/плохих событий.

Далее на нашем столе появилась забавная игрушка Wrong Chemistry, в которой игрокам для получения победных очков придётся всячески видоизменять структуру простейшей молекулы. Сначала всем выдаются карточки с заданиями (более сложными молекулами). В свой ход у игрока есть некоторое количество очков действий, за них ему нужно постараться выполнить одно из заданий путём нехитрых махинаций с дисками и тайлами исходной молекулы или той, что досталась в наследство от предыдущего игрока. Есть в игре и некоторые специальные действия, два из которых общедоступны, а некоторые попадаются в колоде с заданиями. Игра неплохая, только нужно учесть, что планировать в ней что-то довольно трудно, так как пока до вас дойдёт ход, молекула сто раз поменяет свой вид. Ещё тут многое зависит от заданий, пришедших на руку. Игра хорошо подойдёт для семейного круга, было интересно просчитывать оптимальный путь превращения исходной молекулы в нужную.

После занимательной химии разложили Большую охоту – новинку от Звезды, которая приехала к нам вместе с Tsuro. Большая охота – семейная (ближе к детской) игра от Райнера Книции на, скажем так, «круговые» ставки. Каждый ход игроки разыгрывают по три карты, которыми обозначают, в какой лес они посылают своих охотников. Лесов всего шесть, но охота всегда происходит только в одном, о чём напоминает жетон сусликов, гуляющий по кругу. Когда дело доходит до охоты, то просто сравнивается количество охотников: чьих больше, тот и получает награду в виде победных очков (вторые и третьи места тоже её получают). Кроме того, победитель оставляет одного из своих подопечных на камне – этот охотник будет приносить дополнительные очки, когда его племя снова выиграет охоту в других лесах (пока его не прогонят суслики).

Не смотря на то, что игрушка скорей детская, мы сыграли в неё с удовольствием. Ставки – это всегда азартно, а тут места можно забивать далеко наперёд, необходимо постоянно следить за соперниками (благо счёт там простой), да ещё побеждать в охоте, чтобы иметь возможность получать бонусы за лучшего охотника. Оформлена игра просто здорово – красочная с качественными фигурками, коробка которыми забита буквально доверху. Я уже умудрился обломать пару копий, когда пытался сложить всё обратно, так что советую не повторять ошибку, а освободить побольше места, выбросив вкладыш.

Для Кати этот день оказался знаменательным, так как она получила долгожданную партию в Condottiere. Правда, партия получился уже очень скоротечной. Двое играли впервые, остальные тоже подзабыли правила, из-за чего все здорово начудили – неправильно распорядились специальными картами и буквально за полчаса подарили победу игроку (отдали три смежных территории), у которого на руках остались хоть какие-то солдаты. Зато вспомнили, что к чему, и теперь можно снова доставать, ведь Condottiere нам очень нравится.

Далее был Yggdrasil, играли с дополнением, в котором всего ничего – только 12 карточек героев с возможностью погружения в транс. Находясь в трансе, герой не может сражаться с богами, но зато даёт некий бонус остальным. Механика полностью раскрывается при игре вчетвером-впятером, так как играя меньшим составом, нет особого смысла тратить действия на вход/выход за бонус, которым воспользуются 1-2 человека (и это ещё не факт). Yggdrasil мне нравится, все проигрыши у нас заканчивались эпично, буквально на последнем ходу. Хорошая, красивая игра, но необоснованно дорогая. Что касается дополнения, то оно слабенькое, могли бы и карточек доложить, например, новое оружие, гигантов и плохих богов с какими-нибудь свойствами.

Завершили вечер Diavolo – игрой на быстрый счёт, реакцию и хватание кубиков. Кате Дьяволята очень нравятся, игра непринуждённая, весёлая, и длится минут 5-10.

10.02.2013

Star Wars: X-Wing Miniatures Game — 1 партия, Arkham Horror — 1 партия.

Вообще-то, на выходных мы планировали опробовать Manhattan Project, но болезнетворные микробы буквально накрыли Ригу: сначала заболела Катя, а потом и один из друзей. Зато появилась возможность поиграть во что-нибудь на двоих. Взял у знакомого на пробу Star Wars: X-Wing, т.к. ещё неизвестно, когда я доберусь до своей базы, — заказывать как-то неохота, вдруг фигурки поломаются.

Игра ну очень простенькая, я бы сказал примитивная. Водили хороводы кораблями, пытались зайти то с одной стороны, то с другой, но по большому счёту толку от этого не было. Всё сводится к тому, угадаешь ли ты, куда полетит соперник или нет. Если угадал — молодец, значит получится хорошенько жахнуть; хотя кубики тут тоже часто преподносят сюрпризы. Первое впечатление  — доля тактики есть, но игра скорей на повозиться с красивыми кораблями из культового фильма.

После того, как повстанцы разбили флот Империи, мы с Катей отправились на прогулку по многострадальным улочкам Аркхэма. Партию разложили неспроста. Дело в том, что я давно вынашиваю идею написать сводную статью по игре и всем её дополнением, и всё ещё верю, что мне удастся найти на это время. Так что мы потихоньку начали с базы, вспомнили, что к чему, а заодно и пофотографировали. Победили без проблем, и в который раз для себя отметили, что базовый Аркхэм очень скуден на карты контактов.

07.02.2012

The Manhattan Project — 1 партия.

Сыграли с Катей ознакомительную партию, чтобы на выходных, когда соберёмся вчетвером, можно было доходчиво объяснить правила остальным. По механике Manhattan Project не многим отличается от подобных игр, знай себе покупай здания, расставляй рабочих, собирай ресурсы, но кое-что интересное в ней есть.

Во-первых, как я уже упоминал ранее, это тема гонки ядерных вооружений и классное оформление, а во-вторых, это сверх агрессивное взаимодействие, которое, кстати, многих может и оттолкнуть.

С Катей играли дружелюбно, здания не рушили, и только изредка занимались шпионажем, но могу представить, что будет твориться в субботу, когда мы соберёмся большим составом — бомбардировка исследовательских центров и заводов будет неизбежна.

03.02.2012

The Castles of Burgundy — 1 партия, Dominion: Dark Ages — 1 партия, Quarriors! Quest of the Qladiator — 1 партия.

Кроме Бургундии, о которой я уже писал в отдельной статье, в воскресенье на нашем столе побывала парочка новёхоньких дополнений.

После появления в коллекции других колодостроительных игрушек, в Доминион мы играем нечасто, если не сказать, что не играем вообще. Dark Ages был инициативой друзей, мне же было банально любопытно, что там нового в последнем допе, хотя, честно говоря, после Seaside я перестал интересоваться игрой, и далёк от того, что было в предыдущих коробках. Оказалось, что основная фишка DA в куче абилок на трэш (уничтожение) карт, сильных персонажах на атаку и в так называемых руинах — слабеньких картах-действиях, засоряющих колоду. Руины, в принципе, изначально вроде как помогают, но дальше от них желательно избавляться. Сыграть было интересно, но слишком всё очевидно, я имею в виду, в плане выбора стратегии. Колоды у нас получились практически одинаковые, но покупку провинций, к сожалению, почти всегда определял удачный приход карт в руку. Вообще, как мне кажется, очевидность выбора — это основная проблема Доминиона, и нужно очень постараться с раскладкой, чтобы было несколько равносильных вариантов развития деки.

После Доминиона разложили Quarriors! с дополнением Quest of the Qladiator, которое вводит в игру новую механику lock. Чтобы прочувствовать изменения, из дополнения использовали все кубики. Не смотря на то, что после прочтения правил идея с залоченными существами показалась мне довольно сомнительной, на деле же новая механика всем понравилась. В некоторых ситуациях эффекты от залоченных кубиков оказывались настолько сильными, что даже приходилось жертвовать сущностью. Допустим такой эффект: когда кто-то суммонит существо 2+ уровня, ты можешь переложить одно любое существо из своего used пула в активный. Неплохой вариант возвращения убитого Дракона. Так что доп годный, ждём следующий с квестами в июне.

  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s