Январь 2013

27.01.2013

CO2 — 1 партия, Libertalia — 1 партия.

В воскресенье собрались специально на партию в CO2. В нашей компании игра всем очень нравится, правда Катя считает её чересчур мозголомной. Подробнее о моих впечатлениях можно почитать в свежем обзоре.

Ещё в тот день опробовали новинку Libertalia. Интересно, что до этого об игре нам ничего не было известно, и приобрели мы её после просмотра многочисленных хвалебных обзоров и видео. Что ж, Libertalia на самом деле оказалась прикольной, рекомендую всем, кому нравится механика розыгрыша карт ролей с различными свойствами (Citadels, Mission:Red Planet, Love Letter), а также пиратская тематика. Тут целых 30 разных ролей, а играть можно и вшестером. Партия длится 3 раунда, в каждом из которых игроки разыгрывают по 6 карт ролей с целью заполучить как можно больше сокровищ. Ещё у игры просто суперский арт, художнику низкий поклон, персонажи на картах выглядят очень реалистично. Обзор на Libertalia постараюсь сделать в ближайшее время, уж больно хочется поделиться информацией о такой славной и весёлой игрушке.

25.01.2013

Септикон – 3 партии.

На прошлой неделе сыграли с Катей три партии в российскую новинку Септикон – дуэльную игрушку про сражение уранодобывающих станций в космосе. Правила читаются легко, в них много художественных вставок, но вот нюансы они ну никак не объясняют. Благо на Тесере уже выложен ФАК (50 вопросов!), настоятельно рекомендую ознакомиться. Игра получилась оригинальной, исполнена тоже качественно: много ярких деревянных кубиков ресурсов, миплы, прозрачные шестигранники, хорошо стыкующееся поле-пазл. Сам процесс азартен и достаточно разнообразен, так как игроком доступна куча различных производственных цепочек и атакующих действий. Смущает кубик, и если честно, под конец партии, когда запасы ресурсов истощены, рандом даёт о себе знать. В целом Септикон мне понравился, но хочется кое-что доработать, подробнее распишу в обзоре на этой или следующей неделе.

19.01.2013

Eclipse: Rise of the Ancients – 1 партия, Age of Empires: The Age of Discovery – 1 партия, Flash Point: Fire Rescue – 2 партии, Синоби – 1 партия.

Опробовали дополнение к Эклипсу Rise of the Ancients, коробка лежала нетронутой ещё с Эссена. Играли вчетвером за инопланетян, расы выбирали случайным образом, и, к сожалению, новые никому не выпали. Из допа использовали всё, кроме тайлов с движущимися Древними.

Среди нас был новичок Дмитрий, руководил он жёлтой расой, дружелюбно настроенной по отношению к Древним. С секторами ему везло, и уже где-то к третьему или четвертому раунду денег жёлтые производили по максимуму. У остальных дела шли куда хуже, планеты попадались бедные, так что особо не разгуляешься.

К моменту, когда заканчивались тайлы третьего уровня, моя раса Orion приносила 3 жалких монетки и имела влияние только на двух секторах. А ещё этот «бонус» на обмен 1:4… В общем, я почти смирился с поражением и попёр на Древних, выудив у них новую технологию Morph shield, позволяющую лечить корабли во время боя. Поставив её на крейсеры, тут же полез на соседа. Череда неудачных бросков с его стороны, лечение с моей, и я отвоёвываю у него лакомые куски галактики. Дела налаживаются, все кричат что Morph – читерская броня, а я тем временем с трудом, но захватываю центр.

Красный и жёлтые игроки покамест развиваются и заключают между собой дипломатические отношения. Чую неладное, и не зря. На последних раундах жёлтый пролезает ко мне через портал, который я сдуру поставил на домашний тайл ещё в начале партии, а бежевый пытается вернуть свои территории. В итоге сдаю только один сектор с порталом, зато взамен захватываю два чужих. При подсчёте у меня и у красного одинаковое кол-во очков, но благодаря запасам ресурсов победа всё же достаётся мне.

Партия как всегда прошла великолепно, на одном дыхании: новые технологии и улучшения – супер, новые миры Древних и корабли – тоже супер. Новичку-поклоннику Twilight Imperium Эклипс вроде тоже приглянулся. По его мнению, игре не хватает дипломатии, а крутые технологии достаются уж очень-то просто. А нам и так сойдёт.

После Эклипса Дмитрий, любитель долгих и эпичных партий, предложил разложить Age of Empires: The Age of Discovery, отметив при этом, что в его компании Эпоха Империй идёт сугубо в качестве филлера и раскладывается минут за 40. Интересно, ведь у нас Age of Empires считается далеко не филлером. За сорок минут мы, конечно, не управились, – играли часа полтора, и опытный Дима разложил нас по полочкам. Пока мы там боролись за новые земли, он каждый раунд с помощью пиратского апгрейда нагибал нас на денежки и попутно копил ресурсы, а в конце всё это добро перевёл в очки. Мы сошлись на том, что так играть не интересно, настолка-то про открытие Нового Света, а не про грабежи! Шутка.

Затем Дмитрий нас покинул. После Эклипса и Эпохи Империй думать совсем не хотелось, и мы достали Flash Point. Решили гульнуть и выбрали самый сложный, героический режим. Стартовый расклад там нешуточный, – спасатели даже не успели достать брандспойты, как после двух цепных реакций распространения огня дом рухнул. После такого быстрого поражения понизили уровень сложности до ветеранского. Работали очень слаженно: я тушил внутри здания, Кирилл заливал дом с пожарной машины, а Антон спасал потерпевших. Вытащив 7 жертв из огня и, в принципе, победив, мы решили продолжить, т.е. спасти оставшихся бедолаг. К сожалению, сделать это мы не успели, т.к. здание превратилось в руины. После партии понял, что играли мы не совсем верно – жетоны жертв вскрывали только, когда вытаскивали их наружу.

Под конец вечера освоили Синоби от «Правильных игр». Начало партии было довольно хаотичным и прошло под девизом «ты мне, я тебе». Долгое время никак не могли нарастить свои армии, но потом, когда появились подозрения насчёт цветов клана соперников, начали делать ходы более осмысленно. В итоге я победил с перевесом всего в одну карту. Занятный филлер на блеф, по мне так чувствуется острая нехватка каких-нибудь специальных карт, одних нинзаков маловато будет.

12.01.2013

Battlestar Galactica — 1 партия, Shadows over Camelot: Merlin’s Company — 1 партия, King of Tokyo: Power Up! — 2 партии, Я твоя понимай! — 1 партия.

В тот день нас собралось 6 человек, поэтому и игры выбирали соответствующие. В Battlestar Galactica вшестером летели впервые, среди нас было два новичка. В самом начале президентша Розлин удачно подсмотрела карту Кати-Старбак, которая оказалась сайлоном. Голосование за то, чтобы закинуть её в карцер, не заставило долго себя ждать. Попытка Кати освободиться из тюряги завершилась провалом, правда, перевес был всего в одно очко. Позже Катя вскрылась, и практически сразу за ней на кризисе спалился и второй сайлон, — им оказался сам адмирал Адама. Стоит отметить, что все эти события произошли ещё до второй раздачи карт лояльности. Воссоединившись, тостеры с помощью кризисов начали методично снижать нам все показатели. Мы отчаянно сопротивлялись, но с «солнышками» нам тотально не везло, поэтому прыжки Галактика совершала не так часто, как нам бы того хотелось. В итоге проигрыш по ресурсам, а в активе людей быстрое раскрытие сайлонов, два успешных запуска ядерных боеголовок и три прыжка, которые в сумме дали расстояние 5.

Shadows over Camelot также отлично вписался в нашу большую компанию, ведь с дополнением в него можно играть аж ввосьмером. Примечательно, что в нашей партии предатель никому не выпал, хотя подозрения не покидали нас вплоть до победного конца. С дополнением Камелот преображается в лучшую сторону, так как колода путешествий привносит в размеренный и в 95% выигрышный план опытных игроков долю случая, что значительно оживляет сам процесс. Красивая лёгкая кооперативка, после партии в которую мы с Катей ещё долго обсуждали, как было приятно её разложить после столь долгого перерыва.

После Камелота опробовали новинку от российского издателя Правильные игры — party игру «Я твоя понимай!«. По сути, перед нами видоизменённый Диксит, только в данном случае игроки стараются отгадать не карту, а слово. Но, не смотря на всю схожесть, игрушка отлично справляется с поставленной задачей раскрепостить и повеселить большую компанию (до 6 человек). Идея и основное отличие от Диксита в том, что слово загадывается с помощью доступных на руках карточек других простых слов. В результате получается слегка корявое, а иногда и абсурдное объяснение, которое отлично вписывается в атмосферу, ведь по задумке игроки являются вождями каких-то древних северных племён, а ведущий – навестившим их послом. В ближайшее время напишу более подробный обзор, а может и Катя сподобится.

Завершили вечер двумя партиями в King of Tokyo с дополнением. Без допа играть уже совсем не хочется, так как личные карты эволюции вкупе с общедоступными позволяют проворачивать ещё более интересные комбинации. Вдобавок, поощряется вынужденное лечение, а также появляются разные стратегии в зависимости от выпавшего на партию монстра и пришедших на руку эволюций. Так что, если поначалу я был слегка расстроен, что состав допа оказался довольно скудным (я надеялся ещё и на новые «общие» карты), то сейчас о покупке ничуть не жалею. Разве что могли напечатать карты и для промо Медведя, а то он теперь совсем бесполезный.

05.01.2013

Alcatraz: The Scapegoat – 1 партия, Agricola – 1 партия, Alhambra – 1 партия, Martian Dice – 2 партии.

Первые субботние посиделки в 2013-ом начали партией в Alcatraz на четверых. Все играли впервые, так что партия получилась сумбурной, но весёлой. Сама по себе игра простенькая. Вы – заключённые, которым необходимо собрать все части плана, чтобы выбраться из тюрьмы. Есть 12 локаций со свойствами и карты-задания, они же части плана. Ходим по локациям, собираем необходимые для выполнения заданий жетоны и «уворачиваемся» от охраны, которая постепенно населяет локации тюрьмы. Вроде всё просто, но есть в игре один любопытный, доселе не встречающийся мне в других играх, момент – это переходящая роль «беса» или как мы её просто называем, роль Козла. Так вот, не смотря на то, что игра вроде бы кооперативная, в начале каждого раунда игроки сами выбирают, кто будет этим самым Козлом. Быть Козлом не очень круто, так как ты не можешь получать части плана, но есть у Козла и свои бонусы – дополнительные действия и возможность играть козлиные карты событий. Если зекам удастся выиграть – собрать сообща все куски плана, то шанс выиграть у козла только один – иметь при себе такой кусок плана, которого нет ни у кого. И тут начинается самое интересное: игроки носятся по тюряге, отбирают друг у друга жетоны и делают всё, чтобы только самим выполнить задания и иметь в кармане уникальный кусок плана. Задумка интересная, думаю, что ещё пару раз в Alcatraz мы точно в ближайшее время сыграем. Хотя эта пробная партия получилась для нас психологически трудной: почему-то становясь козлами, все только и думали, чтобы помешать остальным, а ведь спустя 1-2 раунда, этими остальными становился ты сам. В общем, из-за взаимных пакостей нам не хватило одного кусочка плана, появилась вся охрана (последний 21-ый кубик), и нас обломали.

В Агриколу предложили сыграть друзья, сам я уже и не помню, когда мы её раскладывали, может, год назад. Игрушка мне эта нравится, а вот Кате не очень, фигурок зверей ей, видите ли, подавай, да и проигрывает она на двоих постоянно. Для меня же в Агриколе всего две проблемы – это постоянный сетап перед каждым раундом и карты с кучей текста, который постоянно забывается. Второе можно решить выдачей меньшего количества карт. После долгого перерыва я совершенно забыл, как положено работать на ферме, и решил тупо «строить» карты на очки. В итоге из трёх игроков с натяжкой занял второе место. Добротная игра, очень разнообразная по стратегиям, и в этом, конечно, заслуга огромного количества комбинаций улучшений/занятий.

После Агриколы долго думали, чтобы ещё такое разложить. Предложил сыграть в Alhambra, тем более, что друзья её не пробовали. Милая семейная игра на сбор цветных денежных карт, покупку и выкладывание тайлов. Только вот, что касается Альгамбры, на меня прям какое-то проклятье наложено, т.к. я ещё ни разу не выиграл. Понятное дело, что Кате эта игра очень нравится, ведь она меня постоянно в неё делает. Проштудировал BGG на тему дополнений, подумал, может что купить. Надо почитать, есть ли там что-то стоящее.

В завершении вечера сыграли ещё в одну новинку Martian Dice. Это что-то по типу Zombie Dice, только чуток понавороченнее и на тему пришельцев, которые воруют кур, коров и людей. Если в Зомби нужно просто собирать мозги и опасаться выстрелов, то тут мало вовремя остановиться, нужно ещё отразить танковую атаку, ведь, как вы уже поняли, роль пришельцев лежит на вас. Короче, кидаем кучу кубов, танчики всегда откладываем в сторону, а вот далее, что оставить, игрок выбирает сам. Это могут быть или летающие тарелки для борьбы с танками, или же один вид добычи – курочки/коровы/люди. Фишка в том, что дополнительно к танкам можно отложить все кубики только одного вида, но если тарелки можно оставлять сколь угодно раз, то добычу одного вида – только единожды за ход. Если после всех бросков тарелки справились с танками, то игрок получает по 1 очку за каждый кубик жертвы и дополнительные 3 очка, если ему удалось похитить все три вида добычи. Цель – первым набрать 25 очков. Простая, весёлая, азартная игра на кубиках, которая в качестве филлера полностью себя оправдывает. Мне понравилась даже чуточку больше, чем Zombie Dice.

02.01.2013

The Lord of the Rings: The Card Game — 4 партии.

Играли с Катей в третий базовый сценарий «Побег из Дол Гулдура» с самым высоким уровнем сложности (7). Как всегда использовали колоды Лидерства и Духа. Всё шло очень гладко, и только мы добрались до последней карты квеста, как обнаружили, что после спасения героя забыли добавить в staging area вражину, которую следовало отложить согласно условиям сценария. Доигрывать не было смысла, так как получался мега-чит. И как положено по закону подлости следующие попытки, коих в тот вечер было ещё три, оказались провальными.

LotR снова прочно обосновался на нашем столе в будние вечера, когда есть немного времени разложить что-то на двоих. Если мы продолжим в таком темпе, то скоро пройдём первый цикл и Khazad-dûm, поэтому я решил продолжить скупку дополнений набором Heirs of Númenor и циклом Dwarrowdelf. Коробка от базы ещё держится, но уже трещит по швам.

Реклама
  1. Keita
    Февраль 6, 2013 в 20:59

    The Lord of the Rings: The Card Game – 4 партии — и опять забросили! опять все забууудеееем…

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s