Июль 2015

Specter Ops, Keyflower, Lewis & Clark, Dead of Winter, The Capitals, Roll Through the Ages

Specter Ops. Удалось поиграть за агента. Ну, что сказать – напряжение бешенное. Ищейки постоянно идут по следу и просчитывают практические все возможные ходы. Чтобы их запутать, нужно либо умело пользоваться карточками (карты на дополнительное движение и гранаты must have, но их так мало), либо не давать засечь себя сенсором, что реально, если двигаться на 1-2 клетки.

Для агента снова роковым стал 15-ый ход. Я успел скачать информацию лишь с двух серверов из трёх. Пытался бегать зигзагами, вести себя нелогично и даже неадекватно, но запутать троих охотников оказалось слишком сложно, уж очень грамотно они просматривали ключевые коридоры. Вероятно, на старте, пока охрана ещё далеко, неплохая стратегия – это ползти к первому серверу по 1-2 клетки. Так охотники не смогут применить сенсор, и им придётся рассредоточиться. А дальше уже можно делать рывок.

Атаки на кубиках тут к месту и ничуть не раздражают. Даже наоборот, способствуют запоминающимся моментам. У нас несколько раз «единичка» (всегда промах) позволяла ускользнуть вору в самых безвыходных ситуациях. Говоря о технической стороне, то планировать действия на листке уменьшенного поля очень удобно. Если отмечать локации охотников, то на стол смотреть вообще не нужно.

В общем, классная игра в своём жанре. Если анонсированное переиздание Fury of Dracula обещает быть одной из лучших комплексных «ловилок», то Specter Ops, на мой взгляд, уже является лучшей из простых и не перегруженных нюансами. Только надо учитывать, что, если агенту удастся продержаться 30-40 ходов, то партия может затянуться на 2+ часа. В остальном всё замечательно. У нас теперь выиграть за агента против троих сыщиков – дело принципа.

Keyflower. Разложили со всеми допами, не использовали только деревянные пристройки и чёрные домики. На троих игра шикарна: и борьба за тайлы бодренькая, и партия не такой долгой получается. Конечно, аукцион тут не для слабонервных, особенно в последнем раунде, когда на кону зимние тайлы целей, к которым ты шёл почти всю игру.

Нравится, как при таком количестве уникальных тайлов деревни сбалансирована возможность улучшения. На партию выходит лишь малая часть зданий, поэтому при игре с дополнениями нередко случается так, что какой-то ресурс остаётся вообще не у дел. Вот не вышло ни одно здание с деревом, и всё тут. И тогда на помощь приходят либо контракты, которые можно в любой момент обменять на один из указанных ресурсов, либо золото с новых тайлов очерёдности или лодок.

Это я к тому, что если первое время все эти нововведения казались лишними в такой и без того комплексной игре, то теперь без зверушек, контрактов и новых целей играть как-то и не тянет. Уж больно много разных вкусных стратегий они подразумевают. Да и деревни со скотинкой получаются на загляденье. К слову, даже основных источников победных очков теперь стало так много, что без блокнота для их подсчёта не обойтись. Надеюсь, что в коробку следующего дополнения его докинут.

Lewis & Clark. Описывать особо нечего, разве что упомяну эпичную концовку, в которой меня погубила жадность.

Подходя к финальному отрезку, решил запастить индейцами. Доступно было семь штук, но я прикинул, что мне хватит и четверых. Но, как это часто бывает, на всякий случай взял одного про запас. Этот гадёныш и стоил мне победы, так как пересечь финишную черту удалось ровно на одну клетку – именно на эту клетку лишний индеец и вернул мой лагерь обратно. Тут же следом выиграл Дима. Грусть, печаль.

Dead of Winter. Играли сценарий, где нужно опустошить две стопки карт. Предатель никому не достался, так что прошли довольно легко. Личную цель не выполнил только один.

План был банален – выбрать две локации и лопатить их по двое. Повезло, что попались персонажи со способностями на доп-карты в конкретных локациях, где они почти сразу нашли плюшки на ещё одну карту.

Так, добирая по 4-5 карточек за раунд, мы методично шли к цели, пока другие отстреливались от зомби и баррикадировали насиженные места. В колонии оставалось лишь пару человек, они следили за мусором и отбивались от мертвецов, валивших за проигранные кризисы.

С кризисами, кстати, тоже везло, на снижение морали вышел только один. Короче, жаль, что не было предателя, ибо сам по себе сценарий скучненький.

The Capitals. Стряхнули пыль с этой неоднозначной игры. На протяжении всей партии думал, какой же классной Capitals могла быть, если допилить в ней некоторые моменты. А так она очень долгая (на двоих – почти три часа), с несбалансированными зданиями, недоработанной механикой определения порядка хода и чрезмерной вознёй на треках.

Но расставаться с игрой всё же не хочется. И мне, и Кате очень нравится этот градостроительный симулятор. Взаимосвязь население-занятость, энергетический прогресс и активации тайлов с помощью туристов – это то, чего нет в других подобных играх.

Посему, пока побалуюсь с хоумрулами, благо автор сам выложил некоторые свои наработки, призванные сгладить проблемные места.

Roll Through the Ages. На десерт покидали большие деревянные кубы. Забавная игра, правда, внешне довольно невзрачная. Копаешься в своей маленькой империи, представляющей из себя белый листок бумаги и планшет с абстрактными ресурсами, и лишь изредка вспоминаешь о соперниках, когда выкидываешь черепа или оцениваешь, какие из монументов ещё не построены.

Но мне нравится этот стильный минимализм, своеобразное начисление ресурсов и система пенальти, когда от одного черепка зависит, кому достанется штраф, тебе или соперникам. Неплохой филлер, 20-30 минут убить можно.

Nations, Sons of Anarchy, Space Hulk: Death Angel

В преддверии выхода первого большого дополнения к Nations, решили вспомнить, какая же здоровская база. Основная борьба развязалась между Римом (Дима) и Египтом (я). Оба активно прокачивали военную мощь и строили чудеса. Девушкам же ничего не оставалось, как обороняться с помощью стабильности.

Начало было тяжёлым, чувствовалась нехватка почти всех ресурсов. А всё потому, что выходило ничтожно мало синих строений. Конечно, появление в игре далеко не всех карт значительно затрудняет планирование, но мне, наоборот, такой расклад даже нравится, ведь каждый раз приходится выкручиваться и выбирать другие пути развития.

Войн было много, но ключевой стала последняя. Рим умело развязал конфликт и заставил меня переключиться на найм отрядов, тратя драгоценный камень и убирая рабочих с производственных зданий. В итоге проигрыш на пару очков.

В Nations нравится буквально всё: время партии, кризисность, напряжённый выбор карточек и, разумеется, грамотная война, которая не бьёт тебя нещадно по лицу, а наказывает лишь потерей одного-двух очков. Ещё игра не перегружает сложными подсчётами. Драгоценные очки тут набираются по капле, поэтому просчитать выгоду того или иного действия довольно просто.

Надеюсь, что с выходом дополнения, ключевой составляющей которого станут карты династий, предлагающие каждой нации по набору уникальных способностей, игра засияет по-новому. Да и в коробке наконец-то станет меньше бесполезного воздуха.

Была ещё партейка на троих в Sons of Anarchy. В принципе, терпимо, но не хватало ещё одного игрока. Частенько, когда две банды забивали стрелку, третья оставалась не у дел и спокойненько паразитировала на свободных локациях.

Мы как-то изначально поделили сферы деятельности: Катя занималась рэкетом, Дима толкал оружие, а я переправлял контрабанду. Пару раундов прошло вообще без стычек, хотя обстановка была нервной. Просто в какой-то момент каждый был уверен в своей победе и не влезал в разборки.

Немного подпортила концовку красная карточка события со странным эффектом, меняющим правила перемещения. Игроки могли двигать только чужие фигурки. Смысла в таких манипуляциях мы не увидели, ведь как только ты тронешь кого-то, то следом тронут и тебя. Мы потом долго спорили, что делать со вкусной локацией, дающей девять баксов, и в итоге её поделили Катя с Димой, что принесло Кате победу. Короче, концовка вышла скомканной, больше это событие использовать не будем. Хотя забавы ради, в последнем раунде мы всё же устроили традиционный эпичный байкерский замес.

С красными событиями и спец-способностями клубов играть стало веселей. Способности у всех сильные и интересные. Допустим, Mayans, не тратя действие, ввязываются в драку; One Niners бесплатно зовут подмогу, а Lin Syndicate получают по 3$, если на начало хода имеют при себе жетон первого игрока. Красные карточки тоже бодрят, события в них жёсткие и тематичные, обычно они касаются полицейских облав, в результате чего кого-то сажают в тюрягу.

Что касается уместности переговоров, то тут игра действительно предлагает достаточно возможностей для сделок, причём не надуманных и отлично вписывающихся в происходящее. Куча весёлых моментов возникает и из-за того, что ты вовсе не обязан выполнять условие сделки. Мы долго смеялись, когда я предлагал Диме купить пистолет, а он говорил: «Подожди, сначала я хочу его видеть!».

Напоследок тряхнули стариной в Space Hulk: Death Angel. В начале нашего настольного пути SH была одной из любимых карточных игр. Интересно, что до этого втроём мы её не раскладывали, поэтому я немного удивился, что героев будет 12 (по две команды на игрока). Еле-еле уместили на столе такое длиннющее построение.

Было приятно вспомнить эту некогда популярную настолку, которая отличилась не только годным кооперативным геймплеем, но и ужасными правилами. О них мы вспомнили, когда начали разбираться в забытых после двухлетнего перерыва нюансах.

Если раньше рандом не так бросался в глаза, то сейчас злосчастный кубик, не дающий право на ошибку, и непредсказуемые события, кажутся перебором. Даже играя на пределе возможностей, можно слить по вине его величества случая. Хотя, и победить тоже. Видимо, за это она мне тогда и нравилась. За хаос, не позволяющий так просто сложить головоломку из активного применения способностей героев.

Расскажу смешной случай. Играем, играем, и тут я понимаю, что как-то мы легко разбираемся с генокрадами. Особенно подозрительной показалась абилка синих, позволяющая замешивать всех рядом стоящих врагов обратно в стопку. В итоге оказалось, что Дима, игравший впервые, не до конца прочитал способность – не заметил такую маленькую деталь в виде словосочетания «Бросьте кубик». Короче, замешивать нужно было не всех, а столько, сколько выпало на кубике. В общем, таким читерским образом мы прошли две локации и победили (и то с большим трудом), но большой радости не испытали.

  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s