Март 2013

24.03.2013

Saint Petersburg – 1 партия, Tales of the Arabian Nights – 1 партия, Hanabi – 2 партии, Central Market – 1 партия, Construction Zone – 1 партия.

 В воскресенье собрались на Санкт-Петербург и Арабские Ночи. Мысли по Петербургу излил в отдельном посте, кому интересно читать вот тут.

Tales of the Arabian Nights показывали друзьям впервые. Я сразу предложил играть до 10 очков, иначе на четверых есть вероятность засесть на 5+ часов. Друзья до этого не были знакомы с жанром чистых storry-telling игр, поэтому такая концепция, где от игрока практически ничего не зависит, а судьба персонажа диктуется какими-то цифрами и бросками кубиков, а затем определяется по толстенной книги с кучей параграфов, сначала показалась им бредом. Но уже по ходу партии, когда эти самые параграфы начали складываться в связные и порой забавные истории, у новичков вроде бы появился азарт и любопытство, чем же всё обернётся дальше. В общем, игра пошла гораздо веселей. Потратив в итоге на партию около двух часов, все сошлись на мнении, что игра подойдёт для спокойных вечеров, когда, расслабившись за чашкой чая, можно пустить всё на самотёк и окунуться в хитросплетения сюжетов арабских сказок.

Ещё пару раз сыграли в Hanabi, одну партию с Катей на двоих и разок вчетвером. Всё-таки Бауза (7 Wonders, Ghost Stories) талантливый дизайнер по части свежих идей. Ханаби это такая быстрая кооперативная игра, где игрокам нужно собрать из карт 5 фейерверков разных цветов. Карты имеют номинал от 1 до 5, выкладывать их нужно строго по порядку и только на свой цвет. Что за ерунда, спросите вы, и чего тут такого сложного? Дело в том, что игроки держат карты лицом от себя, то есть видят только чужие. В свой ход можно сделать подсказку (указать на карту и назвать её цвет или номинал при этом если на руке есть ещё такой же цвет или цифра, то подсказчик обязан указать на все карты), выложить карту на стол или же сбросить и сразу же добрать одну карту. Количество использованных подсказок отмечается синими жетонами, всего их 8 штук. «Возвращать» подсказки можно сбросом карт, но увлекаться не стоит, так как одинаковых карт в колоде не так уже и много (единичек по 3, двоек, троек, четвёрок по 2, а пятёрка всего 1), и если вы ненароком скинете нужную, то завершить все 5 фейерверков уже не получится. Можно тут и 3 раза ошибиться, промахи отмечаются красными жетонами. Цель игры, как я уже говорил, собрать все 5 фейерверков пока не закончится колода. Сделать это нереально трудно, поэтому второй вариант играть на очки, стараясь улучшить предыдущий рекорд. Hanabi мне понравилась, очень оригинальный командный филлер, советую попробовать, ощущения интересные. Нам пока удалось набрать только 18 очков. Кстати, для опытных игроков в коробочке лежит мини-дополнение 5 карт с цветными фейерверками. По сути это просто дополнительный цвет, отличие только в том, что каждый номинал тут в единственном экземпляре.

Ну и под конец вечера разложили два филлера от Brain Games. О Central Market я уже рассказывал в недавнем интервью с автором. Несложная игра-аукцион на продажу овощей, где все друг другу пакостят, снижая ставки и разыгрывая карты порчи товара и мошенничества. Construction Zone – это совсем простенький филлер. Есть карточки зданий, на них изображены ресурсы, которые требуются для постройки. Игроки набирают/обменивают ресурсы и стараются быстрее всех построить определённое кол-во зданий. Отмечу, что Тому Веселу Construction Zone очень понравилась, она даже попала в топ маленьких настолок, которых можно положить в рождественский носок. Обзор этой игры, как и оставшихся двух от Brain Games, Air King и Food Chain, выложу в ближайшее время.

16.03.2013

Village – 1 партия, Star Wars: X-Wing – 1 партия, Escape: The Curse of the Temple – 1 партия, Flash Point: Fire Rescue – 1 партия, Hey, That’s My Fish! – 1 партия.

В субботу основной затеей было опробовать Деревню на четверых и погонять на корабликах X-Wing. По Вингам я написал отдельный пост, так что повторяться не буду.

Касаемо Village, то, как и следовало ожидать, на четверых свободы становится меньше, зато следить за всем и всеми нужно больше. Интересно, что лидерами стали игроки, сконцентрировавшие свои силы на путешествиях. Прикинули, что по затратам и бонусам, путешествие пока получается наиболее привлекательным, надо будет проверить ещё. Кстати, развязка у нас наступила неожиданно – прошляпили старичка Кати, отправившегося покорять далёкие земли, а он дал дуба и занял последнее место в летописях. А оно должно было стать моим, эхх… упустил я его как-то из виду, не хватило буквально пару действий, чтобы реализовать задуманное.

Escape: The Curse of the Temple мы как-то забросили после нескольких партий, всё-таки эффект «вау» довольно быстро улетучивается, особенно, если играть часто. Последний раз мы доставали Escape после Эссена – показать друзьям. Зато после столь долгого перерыва игра пошла на ура. Всё-таки Escape стоит внимания, но его следует воспринимать легко, как party game. Ещё сошлись на мнении, что сама механика, когда все кидают кубики одновременно, так сказать, в реальном времени, позволяет жёстко мухлевать. Понятно, что нормальные люди, играющие на фан, такого делать не будут, но отсутствие возможности хоть как-то это проконтролировать, лично меня смущает и не позволяет получать удовольствие от процесса в полной мере.

После десяти минут активного кубикометания и очередного слива в Escape, решили в спокойной атмосфере, без напряга поиграть в пожарников. Flash Point: Fire Rescue появляется у нас на столе довольно часто, и именно в конце игрового вечера, когда думать абсолютно не хочется – в таких случаях лёгкий кооператив как нельзя кстати. Вообще, с Flash Point у меня странные отношения, распространение огня бросками кубиков считаю примитивом, но не смотря на это играть интересно, да и партии получаются на удивление атмосферные. Парадокс. Даже стал подумывать о дополнениях.

Hey, Thats My Fish! достали, так как у друзей было ещё 15 минут до автобуса, плюс в пингвинов они ещё не играли. Вроде все остались довольны, и это неудивительно, как мне кажется, в категории компактных быстрых абстрактных филлеров (не карточных) That’s My Fish – один из лучших. Правда, мне никак не удаётся победить, всегда сам себе рою яму.

10.03.2013

Village – 1 партия, Android: Netrunner – 1 партия, Flash Point: Fire Rescue – 1 партия.

В воскресенье после разбора правил сели за новинку в нашей коллекции, Village – евро на заработок очков престижа в сельском сеттинге. В общем, игру не зря хвалят. В ней использована очень любопытная механика старения рабочих, что добавляет изюминку в привычное расставление рабочих. Фишка в том, что за некоторые действия приходится платить временем, и когда маркер проходит круг, один из самых старых членов вашей семьи должен умереть. Но нет худа без добра: в зависимости от того, чем по жизни занимался ваш подопечный (куда вы его выставили на поле для получения плюшек), он может занять место или в деревенских летописях и принести в конце партии очки, или же бесславно упокоиться на кладбище.

В остальном же Village вобрал в себя много знакомых механик, присутствующих в других играх: некоторые здания – это завуалированные треки технологий, как, например, в Tzolkin, путешествие напоминает езду по окрестностям Notre Dame, а плата за действия временем – Olympos.

В Android: Netrunner снова играли колодами, рекомендуемыми правилами для первых партий. И я впервые победил Jinteki! Пока все три партии играл только за корпорацию, и мне безумно нравится. Блеф, запутывания Хакера и ловушки делают игру эмоционально насыщенной, а послевкусие такой, как будто играл во что-то эпичное.

Играя за корпорацию, важно наладить добычу монеток, иначе защитить сервера будет невозможно. Конечно, случай в приходе карт тут иногда преподносит сюрпризы (например, куча аджэнд при незащищённой руке), но повторюсь, и из таких ситуаций можно выпутаться, иногда спасает даже покерфейс. Игра – супер, в следующий раз попробую сыграть за Хакера.

Во Flash Point играли на предпоследнем уровне сложности, продули с треском. Всё же вдвоём «держать» здание не так-то просто, банально не хватает абилок других игроков. Задумался: в игре распространением огня управляют кубики, т.е. чистейший рандом, на который ты ну никак не можешь повлиять, но, несмотря на это играть интересно, вероятно, спасает атмосфера и недолгие партии.

09.03.2013

Hey, That’s My Fish! – 1 партия, Wrong Chemistry – 1 партия.

Я что-то приболел, так что все выходные просидел дома. Помимо горячего молока, проводил и настольную терапию, что ни говори – это лучшее лекарство. В субботу разложили на двоих парочку филлеров. Сперва по просьбе Кати разок сыграли в свежеприбывшую Hey, That’s My Fish!. Версия от FFG очень компактная и с прикольными пингвинами, я их, наверное, покрашу. В «Рыбу» я уже играл очень давно, и моё мнение не изменилось – хороший и быстрый филлер, только вот гексы муторно раскладывать, тут цифровая версия явно выигрывает.

Потом попробовали на двоих Wrong Chemistry, которую нам оставили друзья. Из-за скудного разнообразия в молекулах снизил оценку игре на полбалла, до 6. Могли бы сделать молекулы поинтересней, а то варианта всего два: или расположение, близкое к стартовому, или такая кракозябра, которую мы обозвали пчелой. Кстати, до этого оценка была 6.5-7 по причине рандома при доборе карт – просто обычно побеждает тот, кому попадаются задания, идущие подряд, т.к. в конце партии за них даются бонусные очки.

  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s