Сентябрь 2015

Imperial Settlers, Hyperborea, Deus, Mice and Mystics

Опять начали активно играть в Imperial Settlers. Я уже писал, что после десятка партий мы немного разочаровались в игре, так как в плане кризиса и борьбы она заметно уступает Новой Эре, а победителя зачастую определяет своевременный приход имперских карт. Но больше всего меня расстроило то, что тут не получается напряжённого противостояния. Судите сами: результаты по типу 120:70 – обычное дело, что говорит об игре в одни ворота и невозможности притормозить лидера. Вот и выходит, что партии в IS превращаются не в то, как перехитрить соперника, а в выкладывание на стол всей фракционной колоды и набивание очередного рекорда. Причём, голову тут особо ломать не нужно, понимание всех наиболее выгодных связок приходит довольно быстро.

Так почему мы вернулись к Поселенцам? По той же причине – просто пытаемся выжать из колод максимально возможные очки, что, в принципе, тоже забавно. Правда, пока играем без колодостроения. Результаты скромные, мой личный рекорд 92 очка или что-то вроде того.

Конечно, приятно, когда партия выдаётся более-менее равной. Последняя у нас получилась именно такой, разрыв составил всего пять очков. Римляне (я) схлестнулись с варварами (Катя). С самого начало мне удалось облегчить себе жизнь зданием, позволяющим за деревце игнорировать фундамент при постройке фракционных карт. Для римлян оно чертовски полезно, ведь все их здания требуют сноса.

Катя на старте опечалила меня бонусной картой на коричневые здания, приносящей и золото, и очко. У варваров коричневых зданий достаточно, да и в общей колоде их немало, поэтому неудивительно, что Катя ушла именно в них.

Лишь к третьему раунду у меня получилось ввести привычную для римлян комбинацию «администрация и Ко»: очко/золото за римские здания, очко/золото за серые, человечек за римские, плюс два очка за чёрные. К сожалению, в отличие от варваров, у римлян чёрных карт кот наплакал.

Проблем с добором карт не было: помогала в этом башня, сделка и фракционная карта на добор двух римских. Если бы играли с оговоренной колодой в 30 карт, то, вероятно, смог бы построить ещё парочку администраций и штаб-квартиру.

Упомянутая выше связка и стала основным источником ПО. Катя же неплохо поднялась на делах оружейных. Она не только меняла мечи на очки, но и с самого первого раунда получала ПО за их хранение. Вдобавок, эта куча клинков постоянно на меня морально давила, поэтому на обычные здания особо рассчитывать не приходилось.

Концовка получилась интригующей. Я вроде бы безнадёжно отстал на треке победных очков, но потом выложил feature с бонусом за построенные серые здания, припасённый с первого раунда, и почти догнал Катю. Эх, жаль, что после этого ничего путного не добрал.

Дополнение с атлантами буду брать обязательно, любопытно попробовать новую и такую оригинальную фракцию. Хотя слышал, что жетончики технологий довольно читерские, и финальные очки с ними приближаются чуть ли не к двум сотням, это как-то не радует.

Hyperborea на двоих у нас идёт прям как филлер, управляемся минут за 40. Играем всё так же: до двух целей, без фракций и с идентичными домашними тайлами.

Я уже поднабрался опыта и не раскладываю кубы, лишь бы хоть что-то сделать в текущий ход, а методично подготавливаю почву для более выгодных будущих манипуляций. И пусть один-два хода выходят холостыми, зато потом можно разыграть целую цепочку эффективных действий. Правда, тут есть два нюанса: 1) соперники видят, что ты собираешься предпринять, заполняя кубиками тот или иной ряд; 2) нужно хорошо помнить цвета в мешке, иначе можно прогадать и остаться без запланированного действия.

Ещё со временем мы начали больше внимания уделять укреплению позиций, то есть применению защитных жетончиков. Плюс, по возможности, стараемся побыстрей прикупить технологии на атаку и движение.

После десятка партий пришёл к выводу, что игре всё-таки не хватает эпичности в плане боевых действий и конкуренции за территории. Стычки получаются примитивными, юниты все одинаковые.

Вот бы добавить отрядов с уникальными характеристиками (пусть они будут дороже) и больше вкусных точек на карте, тогда войнушка стала бы поживей. А то все расползаются по руинам и сидят там, лишь изредка выбираясь в центр.

А вот в Deus всё в меру, классная игра. Её бы вариативность и напряжение да в Поселенцев. Интересная закономерность: в Deus и New Era колоды общие, а играть гораздо веселей. Выходит, что корень зла фракционные карты? Разумеется, нет. Уникальные колоды – это здорово, но в IS они уж слишком явно предопределяют рисунок действий, лишая игрока самого главного – интересного выбора. Ну, да ладно.

Немного о партии. На этот раз оба пустились в торговлю, меняли комплекты ресурсов на очки. Редкое явление – за всю игру разграбили только одну деревушку. Я было приготовил пару отрядов для марш-броска с целью окружить близлежащие поселения и забрать шесть очков, но красная карта так и не пришла. А ведь я трижды тянул по семь штук!

Ещё решил попробовать стратегию скопления зданий (обычно стараюсь занять побольше территорий, строя 1-2 здания). В принципе, неплохо: за счёт этого и карты дополнительные тянул, и монетки зарабатывал, и халявные фишки зданий получал. Но всё равно, не понимаю, зачем на одной клетке ставить 4-5 построек, почти всегда награда не окупает вложения.

Как это часто бывает в Deus, партия оборвалась довольно резко. Глядя, как я собираюсь толкнуть очередную партию пшена и глины, Катя выложила фиолетовую карту, возведя тем самым последний доступный храм. Тогда я решил не тратить запасы ресурсов, оставив их для лидерства. А затем тоже выложил фиолетовую карту на локации с тремя и более зданиями. С виду результат выглядел равным. После подсчёта так оно и оказалось – 63:62, мне повезло чуточку больше.

И напоследок немного няшных Mice and Mystics. Добили-таки с Катей все 11 глав базовой коробки. Отличная сказка! Собираемся продолжить, как только покрашу фигурки из Downwood Tales.

Как вспомню, сколько непоняток был в сценариях – ужас. Мы, правда, особо не заморачивались и все спорные моменты решали коллективно. Просто совсем не хотелось прерывать замечательные истории и лезть за ответами на BGG. Вероятно, где-то играли неправильно, но и чёрт с ним.

Сражения тут не балуют тактической глубиной, поэтому переигрывать неудачные сценарии заново было не очень-то интересно, особенно, когда они длятся порядка двух часов. Поэтому, чтобы часто не проигрывать, а наслаждаться новыми главами приключения, мы следка облегчили участь мышатам, позволив им оставлять по одной найденной вещи после каждой миссии.

Так, где-то к пятому или шестому сценарию Колин и Нэз стали прокаченными танками. Хотя и с ними мы тоже проигрывали. Один только Капитан Вурст со своими повторными атаками мог легко вынести всех героев. Кубики, такие кубики.

В общем, получили с Катей море удовольствия, классная интерактивная книжка получилась. Кстати, огромное спасибо тем, кто выложил на Тесере перевод всех сценариев, читать художественные вставки на родном гораздо приятней.

Finca, Legendary: A Marvel Deck Building Game, Mansions of Madness: Forbidden Alchemy

Finca. Помните ещё такую игру? Было время, когда народ повально заказывал Финку с тогда ещё лояльного немецкого амазона, а русскоязычные блоги буквально ломились от хвалебных обзоров. К слову, тогда Finca стала для меня, только знакомящегося с настольным миром, одной из самых удачных покупок. Красивая, несложная, с изюминкой в виде ронделя, она идеально подошла под наши тогда ещё скромные требования.

Пять минут на то, чтобы освежить правила, и поехали! Партия на троих проносится минут за 40, поэтому даже не успевает наскучить. Всё-таки процесс тут не блещет разнообразием: либо двигаешь своего рабочего и берёшь фрукты, либо делаешь доставку осликом. Напомню, что возможность что-то планировать тут обратно пропорциональна числу участников. На двоих – это вполне себе стратегичная дуэлька, а на четверых – хаотичная беготня по ронделю.

Кстати, в Финку я до сих пор непобедим. В этот раз тоже удалось выиграть, хотя и не получилось заработать ни одного бонусного тайла за последовательный набор заказов. Зато несколько раз присваивал жетончики за лидерство в тех или иных сортах фруктов.

От игры веет позитивом. Вероятно, этот позитив вкупе с нотками ностальгии и удерживает её в нашей коллекции. Честно говоря, я до сих пор считаю Финку отличной семейной настолкой. Даже сейчас она смотрится достойно, и по механике, и по исполнению. Мало кто устоит перед аппетитными деревянными фишками фруктов, а оригинальный способ сбора заказов и то, что, по сути, игра является гонкой, заставляет не раз почесать затылок.

Legendary: A Marvel Deck Building Game. Уже долгое время любимая колодостроительная игра. Хотя, в целом, к декбилдерам я как-то поостыл, уж слишком они все похожи друг на друга.

Думал, что буду скупать к Legendary все дополнения, но в итоге остановился на Guardians of the Galaxy, которых после фильма просто не мог не взять. Сейчас базовая коробка доверху набита картами (ещё одно дополнение уже бы не влезло) и, учитывая феноменальную вариативность Legendary благодаря нескончаемым комбинациям герои-враги-коварные схемы, думаю, что такого набора мне хватит на долгие, долгие годы.

Чем ещё помимо бешенной реиграбельности привлекает Legendary, так это незамутнённостью правил. Дополнения добавляют от силы пару простейших механик, поэтому даже после долгого перерыва нюансы легко вспоминаются с помощью лаконичных памяток, расположенных в конце правил.

Нашу партию мы благополучно слили. Не справились с главным злодеем, который понаоткрывал кучу порталов, усилив тем самым себя (до 13 жизней) и своих приспешников. Играли втроём, и, как мне кажется, это самый оптимальный состав. Просто вдвоём мы почти всегда выигрываем, и там борьба в основном идёт за трофеи. Уточню, что играем только в соревновательный режим, где после прохождения сценария выявляется единоличный победитель. Определяется он по окончании финальной демонстрации силы (когда разыгрывается последняя карточка босса) по очкам на картах убиенных врагов и спасённых заложников.

А вот втроём противостоять злодею гораздо сложней, ибо вражины наступают с такой же периодичностью, а колоды игроков раскачиваются медленнее. Логично, что ещё трудней на четверых-пятерых, но сыграв один раз большим составом, я зарёкся такое больше не повторять – даунтайм ужаснейший. Ведь все в курсе, какие витиеватые цепочки из карт можно проворачивать в Legendary. Очень яркая и фановая игра, всем советую. Только надо учитывать, что в первую очередь это кооперативка, и она про заморских супергероев.

Mansions of Madness. Подумать только, дополнение Forbidden Alchemy было куплено мной почти три года назад, а сыграли мы в него только сейчас. Кошмар! Хорошо всё-таки, что я поставил себе challenge на этот год и внёс в него МоМ.

За один присест мы опробовали два сценария. В первом (Return of the Reanimator) исследователям пришлось искать обезумевшего доктора Герберта Веста, который баловался воскрешением мёртвых.

Из отличительных особенностей отмечу жетоны отрезанных рук, которые ползали по особняку и наводили ужас на сыщиков. Хотя сильно ужасными назвать их трудно, они могли лишь оглушить.

Сама история получилась динамичной, насыщенной и с кучей сражений. Разумеется с зомбяками, так как эксперименты доктора вышли из-под контроля.

Второй сценарий (Lost in Time and Space) оказался ещё круче. В нём сыщикам нужно было осмотреть лабораторию пропавшего учёного, соорудившего компактную машину времени. Конечно же, это чудо-устройство сразу же попало в руки героев, после чего началось самое интересное.

Не буду раскрывать все козыри, а лишь скажу, что в данном сценарии используются специальные карточки настоящего, прошлого и будущего. Выводы делайте сами.

В общем, первые две миссии порадовали. Ещё раз убедился, что выгоднее приобрести оба больших дополнения, нежели тратиться не мелкие, которые довольно скудны в плане новшеств. А тут и монстры, и тайлы, и боевые карточки и новые механики (например, побочные эффекты). Что ж, в Алхимии нам остался последний сценарий, дальше будем осваивать Call of the Wild.

Да, чуть не забыл. Наткнулся я тут на BGG на интересный комментарий. На прошедшем недавно GenCon-е одному из пользователей удалось пообщаться с главой FFG Кристианом Петерсеном. Так вот, на вопрос о судьбе Mansions of Madness тот обмолвился, что проект не закрыт, и новые продукты планируются. Новость, конечно, радужная, только непонятно, будут ли это новые дополнения или переиздание, коими сейчас вовсю занимается компания.

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s