Home > Alhambra > Alhambra – просто и для всей семьи

Alhambra – просто и для всей семьи

Alhambra –  это семейная настольная игра. Признанная и популярная, получившая множество наград, она на протяжении многих лет радует своей простотой и семейностью. Для матерых натольщиков, быть может, она и не представляет особой ценности, но, по-моему, она неплохо подходит для игры в кругу близких и с детьми. Недавно мы с девушкой достали запылившуюся коробку с полки и сыграли партию, так сказать, тряхнули стариной. После этого и решили написать короткий обзор игры.

Alhambra – флагман немецкого издательства Queen Games. Игра абстрактна, роль случая в ней очень велика, что и характерно для семейных игр, т.к. в таких играх шанс на победу должен быть у каждого игрока, будь то взрослый человек или ребёнок. Тема игры не притянута за уши, а подобрана весьма неплохо. Alhambra – ансамбль, состоящий из мечети, дворца и крепости, был построен в 14-м веке в южной Испании, и в настоящее время является музеем исламской архитектуры. В игре вам придётся отстраивать свой архитектурный ансамбль, покупая за разную валюту детали будущего архитектурного чуда. Игра предназначена для 2-6 игроков от 8 лет и старше. Время партии: 45-60 минут.

Компоненты игры. Немецкое качество – здесь добавить нечего. Все фишки деревянные, картон плотный, карточки отличные, но главное – коробка. Она небольшого размера, и пластиковая вкладка с отделениями позволяет разложить все компоненты наиболее оптимально и удобно.

Каждая фишка на своём месте

Ход игры. Цель игры – набрать больше всего победных очков. Игроки получают очки в течение трёх этапов за наибольшее количество построек определённого типа и за длину стены вокруг своего города. В начале игры формируется рынок построек, каждому игроку выдаётся некоторое количество денег и карточка, на которую можно складывать неиспользованные здания.

Рынок и валюта

В свой ход игрок может купить и/или построить здание, взять карту валюты (или несколько карт – если общая сумма не превышает 5), или пристроить неиспользованное здание. За один ход вы можете купить максимум четыре здания, но это возможно, если вы расплачиваетесь ровными деньгами, т.к. при отсутствии ровной суммы вы не можете приобретать дополнительные здания, и ваш ход заканчивается. Сдачу вы не получаете, поэтому лучше слишком много не переплачивать. После хода игрока на пустые места рынка докладываются здания, а из колоды достаются карты валюты. Существуют некоторые нюансы строительства города: тайлы можно располагать только в определенном положении, от начального здания (с фонтаном) всегда должен быть проход к любой постройке, а также нельзя преграждать путь стенами. В игре присутствует 4 вида валюты, обозначенные цветом и символикой, и на рынке вы можете купить тайл только за соответствующую валюту. Подсчёт очков в игре происходит три раза. Для этого в колоду замешиваются 2 карточки подсчёта очков. Способы подсчёта очков указаны также на картах-хранилищах зданий игроков, поэтому на том или ином этапе вы можете решать, какие постройки выгодно покупать и достраивать, чтобы получить наибольшее количество очков. Так и проходит игра: вы строите свой архитектурный ансамбль, покупаете здания, берёте деньги, следите за постройками других игроков, чтобы не сдавать лидирующие позиции по видам построек и длине стены.

Впечатления. Игра по праву является семейной, идеально подойдёт для партий с детьми. Нам же она нравится за возможность несложного соперничества в постройке собственного города. Хоть и достаём мы эту игру редко, но главное ведь – достаём, а это значит, что иногда хочется чего-то такого красивого и доброго 🙂 В этот раз победу снова одержала моя девушка, и она была провозглашена Королевой Альгамбры 🙂

Мой город

Город - победитель

Плюсы:

  • несложные правила;
  • языко-независимые компоненты;
  • качественное оформление;
  • наличие большого количества дополнений;
  • отличный вариант для игры с семьёй.

Минусы:

  • абстрактная механика игры;
  • большой фактор случайности;
  • однообразие игрового процесса.

Наша оценка как семейной игры: 7/10.

Цена в Латвии: ~18 LVL (иногда, если повезет, можно купить за 5-10).

  1. Volt
    November 2, 2010 at 06:58

    Вам какая больше игра нравится: Каркассон или Alhambra ?

    • November 2, 2010 at 07:28

      В Каркассон не доводилось сыграть, поэтому сложно судить. А сейчас такими играми особо не интересуемся. А вы играли в обе игры, по вашему, какая из них интересней?

  2. Volt
    November 2, 2010 at 07:40

    Так я и сам хотел узнать какая из них интереснее 🙂 Играл в Каркассон, а в Alhambra – нет. Так давно не играли в Каркассон, что уже нужно будет заглядывать в правила перед игрой (Может стоит достать коробку с полки и попробывать?).

    • November 2, 2010 at 07:52

      Мне кажется, что в принципе – игры похожи. И я бы с удовольствием попробовал Каркассон, ведь она считается более популярней. У нас Альгамбра достаётся примерно раз в пол года, но просто для неё надо определённый настрой 🙂

  3. Volt
    November 2, 2010 at 08:24

    Каркассон довольно прост и хорошо подходит для игры с новичками. Велика доля случая за счет чего выиграть может любой из игроков. В игре только один сложный момент – это правило с крестьянами. Оно сложно для начального понимания и требует нескольких партий, чтобы научиться правильно использовать способности крестьян.
    Но простота игры служит также и отрицательным моментом для тех, кто уже не новичек в мире настольных игр.

    • November 2, 2010 at 08:42

      Соглсен, именно в такие классические игры можно и нужно играть с новичками. А потом можно переходить и к играм посложней 🙂

  4. November 5, 2010 at 19:33

    Каркассон нам кажется слишком простым. Без особенного простора для тактики и стратегии. Но это, что кассается обычного Каркассона – Средневековья. В Охотников и Собирателей не играли, но они, вроде, повеселее будут.
    Что касается Альгамбры, то нас испугали минусы: рандомность и однообразие. Все-таки, увлекательность процесса – самое главное для любой игры.

    • November 6, 2010 at 02:51

      К Альгамбре тоже есть несколько дополнений, позволяющих сделать игровой процесс более разнообразным и развивать хоть какую-то линию стратегии 🙂 Но я думаю, что обе базовые игры примерно одинаковы в плане однообразия процесса и большого рандома.

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.