Home > Space Hulk: Death Angel > Space Hulk: Death Angel – первая кровь!

Space Hulk: Death Angel – первая кровь!

Совсем недавно мы писали о посылочке с игрой Space Hulk: Death Angel. И вот, мы наконец-то сыграли первую партию и готовы представить вам обзор этой игры. Вначале мы кратко опишем все карты и правила, а затем на примере соло партии расскажем непосредственно о расстановке и ходе игры.

SH: Death Angel – это карточная кооперативная игра, предназначенная для 1-6 игроков. Время игры – 30-60 минут. В этой игре каждый игрок берёт под своё руководство один или несколько отрядов, каждый состоящий из двух космических десантников. Игроки совместно пытаются добраться до последнего отсека космического корабля Space Hulk, на своём пути уничтожая злых и голодных Генокрадов.

Компоненты игры:

  • 1 книга правил;
  • 128 карт;
  • 12 фишек поддержки;
  • 6 маркеров боевых отрядов;
  • 1 кубик.

Теперь подробнее о картах. В игре существуют несколько типов карт: карты действий, карты Генокрадов, карты событий, карты локаций, карты космических десантов и карты местности.

18 карт действий (Action Cards). В начале своего хода игроки принимают решение – что именно будет делать каждый из их отрядов, для чего и используются эти карты.

Карты действий одного отряда десантников

Есть три вида действий, которые могут совершать боевые отряды: атака, поддержка и движение+активация. Во время атаки каждый член отряда может сразиться с Генокрадами (атака проводится броском кубика, если выпадает изображение черепка – враг убит), при поддержке вы можете положить одну фишку поддержки на любого десантника (фишка поддержки позволяет перекинуть кубик во время атаки, а также при защите во время нападения стаи Генокрадов), а при выборе действия движение+активация игрок может переместить своих десантников вниз или вверх по построению, поменять сторону обзора и/или активировать карту местности. Кроме того у каждой карты действий есть своя специальная особенность, которая описывает дополнительные преимущества того или иного отряда при конкретном действии.

12 карт космических десантников (Space Marine Cards). На этих картах изображён ваш десантник. Карточки двусторонние, переворачивая её, вы меняете направление, куда смотрит член вашей команды.

Десантник с фишкой поддержки

Направление десантника имеет большое значение, т.к. вы можете атаковать только тех Генокрадов, которые находятся перед вами. Это же относится и к активации карт местности. На карточке десантника также указана дальность атаки бойца. Например, дальность 0 означает, что вы можете атаковать тех Генокрадов, которые расположены только прямо перед вами, а дальность 2 – радиус вашей атаки распространяется на 2 верхних и 2 нижних ряда построения. Маленькие стрелочки в верхнем правом и нижнем левом углах обозначают направление перемещения Генокрадов при движении.

30 карт событий (Event Cards). В конце каждого раунда тянется одна карта событий. Карта вскрывается и игрокам необходимо совершить все указания этой карты.

Карта события

В начале текста некоторых карточек написано слово «Инстинкт». Это означает, что игроку, вытянувшему эту карту, необходимо сначала самому принять решение и совершить все указанные действия, и лишь только потом показать её другим игрокам. Также внизу карты отмечены два места, в которых на этом ходу появятся Генокрады (основное и второстепенное порождение), и какие из них будут перемещаться.

36 карт Генокрадов (Genestealer Cards) и 2 карты Вождей (Brood Lord Cards). В игре имеются 4 вида обычных Генокрадов, отличить их можно по значку в нижнем левом углу и по изображению.

Генокрад обычный - 4 штуки

Но есть также и 2 карты особых тварей, которые не замешиваются в колоду, а достаются только по инструкции в картах локаций. Эти особи могут быть убиты, только если они остаются последними в стае, кроме того при бое со стаей, в которой находится такой Вождь, вам необходимо от значения кубика отнимать единицу.

Вожди Генокрадов

22 карты локаций (Location Cards). Среди них 4 карты начальной расстановки в зависимости от количества игроков в партии. На картах указан маршрут, который предстоит пройти вашему отряду. Слева и справа указаны карты местности, находящиеся на этой локации и их позиции по отношению к построению. Внизу слева и справа указано количество Генокрадов в соответствующих колодах. А внизу в жёлтом треугольнике указывается количество тварей, которые выводятся на карту местности в соответствии с картой событий – это так называемое основное порождение Генокрадов. Белый треугольник обозначает – второстепенное порождение.

Стартовая локация

Остальные же карты локаций вводятся в игру во время перехода всего отряда в следующий отсек корабля, при этом меняется местность и количество монстров в колодах.

Обычная локация

8 карт местности (Terrain Cards). Эти карты представляют особенности местности данной локации и являются местом появления Генокрадов. Также эти карты могут содержать дополнительные возможности, которые может использовать отряд, активируя данную карту. В левом верхнем углу указана иконка местности (красного, желтого, оранжевого или зеленого цвета). Если на карте событий изображена такая же иконка, значит, из местности с такой иконкой вылезают Генокрады. В правом верхнем углу находится значок типа местности, по которому определяется позиция карты местности на данной локации и вероятность появления Генокрадов (чем больше прямоугольников, тем вероятность выше).

Карта местности с возможностью активации

Познакомившись с компонентами, перейдём сразу к начальной расстановке, т.к. правила в игре описаны довольно сумбурно и, понять их гораздо проще в процессе самой игры.

Начальная расстановка для одного игрока. Берём карту локации начальной расстановки для одного игрока. Формируем наш маршрут ( у нас указано 2 > 3 > 4). Для этого берём по одной карте локаций с соответствующим номером на обратной стороне, карты локаций должны быть заранее перемешаны. Получается: карта начальной расстановки – наша первая локация, затем идёт локация с цифрой 2, затем 3 и последняя с цифрой 4. После этого карты десантников (в соло партии 3 отряда по 2 десантника) перетасовываются и выкладываются по очереди под картой локации, формируя собой боевое вертикальное построение, при этом верхняя половина десантников смотрит влево, а нижняя половина десантников – вправо. Затем формируем 2 колоды Генокрадов согласно карте локации и кладём их по обе стороны карты. В соответствие со значками типа местности на локации, на поле выкладываются 4 карты местности. Перемешиваем карты событий и тянем верхнюю карту, текст первой карты событий игнорируется, смотрим только, откуда появляются Генокрады, достаём их и расставляем согласно карте событий на соответствующие карты местности. Также, если требуется, передвигаем Генокрадов. Подготовка к игре окончена.

Начальная расстановка для одного игрока (картинка кликабельна)

Ход игры. Каждый ход в игре состоит из четырёх фаз: фаза выбора действия, фаза действия, фаза атаки Генокрадов и фаза события.

Вначале каждый игрок должен выбрать карту действия, игроки не могут показывать друг другу свои карты, но могут обсуждать и принимать совместные решения на данный ход. Затем карты действий вскрываются, и в соответствии с числом в верхнем левом углу определяется порядок хода игроков, от меньшего к большему. Игроки поочерёдно совершают свои действия. После этого ваш отряд атакуют Генокрады, они атакуют каждого десантника, напротив которого они находятся, начиная с верхнего. Атака Генокрадов разыгрывается броском кубика. Чтобы выжить, вам необходимо выкинуть значение кубика больше, чем количество нападающих Генокрадов в стае. После вражеских атак текущий игрок (игрок, у которого было наименьшее число на карте действия) вытягивает карту событий и выполняет указанный на ней текст. Снова появляются всё новые и новые твари и если требуется, передвигаются по полю.

Так продолжается до тех пор, пока в одной из колод Генокрадов не закончатся карты. В этот момент весь отряд переходит в следующую локацию. Тянется новая карта локации, снова меняется местность и формируются колоды монстров. Так мы путешествуем из одной локации в другую, зачищая  корабль от злобных тварей, пока не доберемся до заветной последней локации. Выжившим членам команды для победы необходимо выполнить условия последней карты локации или уничтожить всех Генокрадов.

Впечатления от игры. Игра проходит на одном дыхании, очень динамично и быстро. Удивительно, как авторам игры с помощью сотни карт и нескольких фишек удалось соорудить целый космический корабль, кишащий монстрами. Игрокам каждый раз приходится принимать серьёзные решения, т.к. жизнь десантника зависит всего лишь от одного неудачного броска кубика. Поэтому большое значение имеет не только атака, но и поддержка и умелое использование карт активации. Кроме того, у каждого отряда есть свои особенности и способности, которые могут сыграть немаловажную роль. Необходимо стараться использовать каждый свой ход по-максимуму (как в Ghost Stories). Ещё нужно помнить, что карты действия нельзя использовать 2 раза подряд, т.е. если вы атаковали на прошлом ходу, на этом вы уже не сможете этого сделать. На кубике нанесены 3 черепка, и поэтому шанс убить Генокрада довольно высок (50:50), но зато при нападении этих тварей, десантнику приходится туго, ведь если в стае 5 и более Генокрадов, он обречен на смерть. Старайтесь не позволять этим тварям собираться в крупные стаи и не забывайте про фишки поддержки. К недостаткам игры мы бы отнесли неудачно написанные правила, то и дело приходилось шаркать страницами в поисках нужной информации. Показалось маловато карт местности со специальными свойствами, наподобие Дверей. Маркеры боевых отрядов на наш взгляд – бесполезны, мы их даже не разу не упомянули в ходе этого обзора. Также не очень удачны карты десантников – а именно их расцветка, зачастую надо приложить усилия, чтобы определить своих бойцов среди десантников других игроков в построении. В общем, эти недостатки только визуальные и к ним привыкаешь, поэтому на количество удовольствия от самого процесса игры они не влияют. Первое удовольствие вместе с разбором правил у нас длилось целых два с половиной часа 🙂

Наша оценка: 8,5/10.

  1. Volt
    November 8, 2010 at 07:19

    Жду выхода игры на русском. Если игра хоть отдаленно похожа на Ghost Stories, то нам она обязательно понравится.

    • November 8, 2010 at 07:37

      Игра напоминает GS тем, что над каждым ходом надо думать, избегать “безполезных ходов”. Плюс как и в GS – не успеешь оглянуться и уже проиграл 🙂

  2. Volt
    November 8, 2010 at 08:01

    “не успеешь оглянуться и уже проиграл” – это как раз наш формат игр! Чтобы победа доставалась “пОтом и кровью” 🙂

    • November 8, 2010 at 08:14

      Это точно 🙂 Чем сложней , тем интересней! Лёгких путей не ищем 🙂

  3. FactorT
    March 11, 2011 at 16:10

    Плохо то, что зеленые и желтые десантники очень плохо отличаются по цвету. Действительно очень сильно не хватает на десантниках символа, который нарисован на курглых жетонах.
    Да и синий и фиолетовый тоже тяжело различать.

    • March 11, 2011 at 20:39

      Цвета действительно подобраны не слишком удачно, приходится приглядываться первое время. Потом уже легче, когда всех в лицо знаешь 🙂

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.