Tannhäuser – первая битва
На днях мне удалось опробовать любопытную игру – Tannhäuser. Передо мной предстала большая квадратная коробка, внутри которой были бережно уложены детализированные покрашенные миниатюры, фишки, кубики и плотнющее игровое поле. Что же скрывалось под зловещим названием и качественным исполнением – далее в небольшой заметке.
Тангейзер (нем. Tannhäuser) — представитель жанра немецкой рыцарской
лирической поэзии XIII века, жизнь и личность которого стали темой для
немецких народных легенд и сказаний, связанных, с одной стороны, с
преданиями о горе Герзельберг, или Венериной горе близ Вартбурга, а с
другой стороны — с легендами о «Вартбургской войне» или состязании поэтов.
Наиболее известен по одноимённой опере Вагнера.
Всезнающая Википедия.
Tannhäuser – это динамичная тактическая настольная игра, и не смотря на то, что теоретически она поддерживает до 10 человек, лучше всего её раскладывать на двоих.
Перед нами 1949 год и альтернативная история продолжения Первой Мировой Войны, в которой войска противоборствующих сторон, а именно Рейха и Союзников сошлись в поиске некоего могущественного артефакта, способного открыть врата в адские миры и выпустить зло наружу.
Игрокам придётся управлять командой, состоящей из 5 элитных бойцов Рейха или Спецназа. У каждого члена команды есть свои уникальные способности и специальное снаряжение – получается этакий разношёрстный отряд с различными боевыми уклонами. Все характеристики представлены на карточках персонажей, и ориентироваться по ним не составит труда.
В нашем распоряжении было немецкое издание, но это ничуть не затруднило знакомство с игрой, т.к. текст присутствует только на карточках персонажей и не несёт никакой смысловой нагрузки. Правила были распечатаны на русском языке, и тут при виде 80 страниц чтива на листах формата А4 меня постиг небольшой шок. Позже я успокоился – оказалось, что львиную долю правил занимает легенда и предыстории персонажей, а нужной информации страниц на 15-20.
После выбора персонажей и экипировки мы решили, что будем играть самый простой вариант – Deathmatch, где нужно просто убить всех солдат противника. Я сразу же обнаружил сходство с настольным вариантом какого-нибудь Quake’а: те же бойцы с кучей амуниции, карты местности с разбросанными по периметру аптеками, ящики с оружием, плюс те же варианты игры “Deathmatch”, “Capture the Flag” и т.д.
Итак, персонажи были расставлены в здании по самым выгодным позициям, и мы замерли в ожидании мочилова. Мне выпала честь ходить первым. С действиями во время своего хода всё, в принципе, ясно: игроки по очереди активируют своих бойцов; боец может переместиться и атаковать (подобрать предмет/вскрыть ящик). При этом порядок действий не важен.
И тут я столкнулся с первой особенностью игры – разноцветными кружочками , по которым собственно и происходит передвижение, и которые определяют зону видимости/атаки персонажа. Например: если персонаж стоит на сине-зелёном круге, то значит, что он видит всё, что находится на прилежащих кругах данных цветов. И если на одном из таких кружков кто-то находится, то его можно атаковать. Идея с кружками мне понравилась, и если бы не тусклая цветовая гамма, из-за которой иногда возникали трудности с различием, например, красного и розового, я бы назвал эту систему достаточно наглядной.
Следующая особенность игры – это боёвка. Ужас Аркхэма тут просто отдыхает. Боевая система представляет собой цепочку проверок характеристик персонажа с помощью бросков десятигранных кубиков, которые в свою очередь могут быть модифицированы оружием и навыками бойца.
Мы долго разбирались и сошлись на том, что бой происходит следующим образом:
- Игрок А бросает число кубиков, равное значению своей “боевой характеристики”. Ему необходимо перекинуть эту же характеристику противника. Например: у игрока А боевая характеристика равна 5, значит он кидает 5 кубиков. Т.к. у игрока Б боевая характеристика равна 6, то игроку А необходимо выкинуть на кубиках значения равные или выше шестёрки.
- Допустим, на 5-ти кубиках выпало 1, 3, 5, 7, 7. Оружие персонажа игрока А, например, пистолет, даёт бонус 1 к значению всех кубиков. Итого имеем 2, 4, 6, 8, 8. Сравниваем полученный результат с боевой характеристикой соперника, равной 6. Получается, что из пяти кубиков удачных 3 (6,8,8) – то есть игрок А может нанести врагу три повреждения.
- Но не тут-то было, враг не дремлет и может избежать повреждений с помощью своей выносливости! В ответ игрок Б кидает число кубиков, равное значению его выносливости, в данном случае 5, и пытается перебросить боевое значение атакующего игрока А, равное 5. Кубики легли следующим образом: 5, 3, 1, 2, 9. Сравниваем результат с 5-кой и получаем 2 удачных броска (5, 9). Получается, что выносливость частично покрыла атаку (3-2=1), и игрок Б получает одно ранение.
- Это отображается на карточке персонажа с помощью специального колёсика. Как только стрелочка спускается ниже последней строчки – персонаж погибает. Выходит, что умереть тут можно очень просто и быстро, если, конечно, я всё правильно понял.
Понимаю, что пример ужасен, но поверьте, на деле всё выглядит гораздо проще 🙂
Вот, в принципе и основные моменты игры: всё как в классических компьютерных стрелялках – игроки управляют бойцами, бегают, прячутся, стреляют сквозь длинные коридоры, кидают дымовые завесы и т.д.
Впечатления
- Сразу хочется отметить компоненты и покрашенные фигурки. Качественное исполнение и мрачные тона настраивают на определённую атмосферу. Кстати, история и персонажи мне напомнили недавно просмотренный фильм по комиксам “Капитан Америка” 🙂
- Порадовало наличие оригинальных решений, таких как разноцветные кружки, обозначающие зону видимости; уменьшение значений характеристик при повреждениях; нестандартная, хоть и сложная система боя.
- Возможность различной экипировки каждого из бойцов и наличие нескольких вариантов игры позволяет предположить о некой реиграбельности.
- Действительно, в игре есть место лёгким тактическим решениям. Обуславливаются они множеством факторов: начиная от порядка хода и заканчивая уникальными навыками персонажей и типом оружия.
- На двоих идёт довольно динамично.
В остальном же игра на любителя – любителя боёвок на кубиках с тучей модификаторов и лёгких тактических решений. Из-за красивого оформления играть в неё было приятно, но под конец стало скучновато – всё превратилось в однообразную перестрелку. Может это из-за неразберихи с правилами, с которыми мы боролись на протяжении всей партии. У друга есть ещё и дополнение Tannhäuser: Operation Novgorod, поэтому в дальнейшем я всё же намерен досконально изучить все 80 страниц правил и разложить игру в варианте какой-нибудь миссии – не пропадать же добру!
Кстати, на сайте FFG выложена вторая редакция правил (96 страниц!), купить которые можно за 5 долларов. По некоторым отзывам, боёвка в них стала более понятной и логичной, плюс в новых правилах идут несколько сценариев. Пугает то, что, судя по комментариям многих настольщиков, до конца разобраться в боевой системе не удалось никому, т.к. они до сих пор просят видео-инструкцию с примерами боя 🙂
Внешне Клаустрофобию напомнила.
А я тут вникаю в правила Red November и RuneAge.
Там, кстати органайзер как у Клаустрофобии тоже.
С правилами, вообще, беда. С каждой игрок они всё хуже и хуже 🙂
с нетерпением жду Gears of War и game of Thrones 2nd edition, хотя, если честно, от продукты FFG слегка приелись.
общались тут с друзьями – захотелось вспомнить былое и просто отыграть пару модулей в старые-добрые Dungeons&Dragons, с коих вся эта карточно-настольная варка и началась много лет назад… 🙂
совсем забыл, спасибо за обзор Space Hulk: Death Angel – приобрел с мини-дополнениями, сыграл пару раз, весьма понравилась!
тоже самое касается Клаустрофобии.
Всегда пожалуйста 😉
Gears of War тоже жду, уж больно классный был рекламный ролик у игры.
Меня всегда пугали игры с толстенными книгами правил. У нас каждый раз происходит так: если правила занимают больше 4-5 страниц, то игра быстро оказывается забытой на полке.
Я, вообще, правила читать не люблю, для меня это просто мучение. Открываешь коробку, с восторгом раскладываешь компоненты, а когда надо знакомиться с правила, всё настроение пропадает 🙂
а по мне так не было ничего лучше, чем шутдировать томы правил по D&D. минимум компонентов, листы персонажей, дайсы и правила – все остальное рисует воображение и гейм-мастер 🙂
Аналогичная ситуация с правилами. На слух воспринимаю хорошо, а когда смотрю в книгу – вижу фигу 🙂
У нас уже повелось, что все правила читает Катя, а я разбираю спорные моменты и FAQ 🙂
Ну уж извините, тут только два варианта:
1. Кто-то рассказывает правила. Но тогда должен быть этот кто-то + нужно время чтобы все собрались и т.д. и т.п.
2. ты изучаешь самостоятельно.
В общем “любишь кататься, люби и саночки возить”.
Чтение правил это необходимое и вынужденное …
Ну я больше на саночках люблю 🙂 У нас повелось так, что Катя читает правила, а я только разбираю спорные и сложные моменты плюс роюсь по форумам в поисках неясностей.
Ну тогда это совсем плохо. С другой стороны это ведь ваша проблема, просто меньше игр попробуете 🙂
Я распечатываю кучу правил и вожу с собой, по дороге на работу понемногу читаю. Так что все идет нормально
Правила читать без игры у меня не получается – очень плохо воспринимаю голый текст. Мне надо всё разложить и разбираться по ходу. Как-то так и выкручиваемся.
Видимо нечто эпическое. А эту тему с цветными кружками ФФГ пиарит чуть ли ни как откровение. Как-то хотел попробовать, но так и не добрался. В частности отпугнула убогая тема про фашистов-демонов и бравых элитных американских бойцах. какя-же это чушь. 🙂
Я тоже был удивлён, что игра так поддерживается. Кроме переписанных правил, там уже штук 30 разного рода дополнений. Надо будет полноценную партию по всем правилам сыграть, может действительно немцы-демоны и спецназ даёт жару 🙂
Я игру видел в живую, но не играл. оформление поля понравилось, про миньки особо не помню. Кружочки видел, но с самой механикой игры не разбирался. Но мне нравиться два факта:
1. Сами кружочки, т.е. это не игра по клеткам на поле и не игра с линейкой. а уже созданные определенные ключевые точки или области. В общем сама идея определенных точек/областей мне понравилась. Может она тут еще не до конца продумана или еще что-то, обсуждать не могу, т.к. с правилами и игрой глубоко не знаком. Но сама суть мне как-то понравилась, очень охота посмотреть аналоги, чтобы увидеть как будет развиваться эта идея.
2. Второй момент, что круги цветные. Снова, мне как игроку знакомому с играми с миньками и линейкой это напоминает нитку в игре, которой проверя.т зону видимости. Протягивают нитку (или линейку) от одной миньки к другой чтобы понять видит воин врага или нет, если видит то можно стрелять. Т.е. это постоянно нужно проверять, а тут уже все как бы проверено, с этого кружка воин видит всех кто стоит на зеленом круге. Это увеличивает темп игры, плюс дает сразу возможность для продумывания ходов. я уже знаю что если туда дойду то оттуда я увижу то-то и т.д. Снова, повторюсь, это мои теоретические размышления и возможно в игре все не совсем так, но идея мне нравиться
очень интерестно, хотелось бы хоть одним глазком посмотреть на партию)
Если удастся запечатлеть и написать толковый отчёт о партии, то постараюсь выложить 🙂
Игра на любителя честно говоря (впрочем как и все у ФФГ). Но если нравится, то боя там ураганные. Сошлись два бойца один ляжет точно. А там сходятся постоянно как минимум два =)
Против игр такого типа ничего не имею против, главное, в этой боёвке до конца бы разобраться 🙂
А что-то мне счас вспоминается про правило – движение-действие-движение. То есть можне подойти, выстрелить (соответсвенно второй может увернуться или даже контратаковать) и продолжить движение. Бой это действие или нет? Пойду учить матчасть…..
Насколько я помню, то да. Бой – это действие, которое можно совершить в любой момент передвижения.
Вот в следующий раз я и убегу – кроме того что сквозь стену могу стрелять…..
“Перед нами 1949 год и альтернативная история продолжения Первой Мировой Войны, ”
Видимо, имеете в виду всё-таки Вторую Мировую.
Не, тут имеется ввиду, что Первая Мировая продолжается более 35 лет 🙂
Игруха классная – я вот Дополнение Daedalus (Novgorod уже есть) прикупил и еще доп фигурок 7 штук – очень интересно играть сценарии – deathmatch тоже пойдет – но именно сценарии – это шахматная партия. А там еще новая фракция появилась – Сёгунат – япошки – и довольно таки сильные товарищи – так что всем любителям тактики и стратегии советую!
Надеюсь, что в ближайшее время мне наконец-то удастся заняться освоением игры, а точнее прочитать вторую редакцию правил. Заметил, что в последнее время издатель не на шутку активизировался именно в направлении Tannhäuser-а, мини-дополнения выходя одно за другим.
Блин, что то я отстал от реалий – спасибо за инфу!