Home > Tannhäuser > Tannhäuser – первая битва

Tannhäuser – первая битва

На днях мне удалось опробовать любопытную игру – Tannhäuser. Передо мной предстала большая квадратная коробка, внутри которой были бережно уложены детализированные покрашенные миниатюры, фишки, кубики и плотнющее игровое поле. Что же скрывалось под зловещим названием и качественным исполнением – далее в небольшой заметке.

Тангейзер (нем. Tannhäuser) — представитель жанра немецкой рыцарской
лирической поэзии XIII века, жизнь и личность которого стали темой для
немецких народных легенд и сказаний, связанных, с одной стороны, с
преданиями о горе Герзельберг, или Венериной горе близ Вартбурга, а с
другой стороны — с легендами о «Вартбургской войне» или состязании поэтов.
Наиболее известен по одноимённой опере Вагнера.

Всезнающая Википедия.

Tannhäuser – это динамичная тактическая настольная игра, и не смотря на то, что теоретически она поддерживает до 10 человек, лучше всего её раскладывать на двоих.

Перед нами 1949 год и альтернативная история продолжения Первой Мировой Войны, в которой войска противоборствующих сторон, а именно Рейха и Союзников сошлись в поиске некоего могущественного артефакта, способного открыть врата в адские миры и выпустить зло наружу.

Игрокам придётся управлять командой, состоящей из 5 элитных бойцов Рейха или Спецназа. У каждого члена команды есть свои уникальные способности и специальное снаряжение – получается этакий разношёрстный отряд с различными боевыми уклонами. Все характеристики представлены на карточках персонажей, и ориентироваться по ним не составит труда.

В нашем распоряжении было немецкое издание, но это ничуть не затруднило знакомство с игрой, т.к. текст присутствует только на карточках персонажей и не несёт никакой смысловой нагрузки. Правила были распечатаны на русском языке, и тут при виде 80 страниц чтива на листах формата А4 меня постиг небольшой шок. Позже я успокоился – оказалось, что львиную долю правил занимает легенда и предыстории персонажей, а нужной информации страниц на 15-20.

После выбора персонажей и экипировки мы решили, что будем играть самый простой вариант – Deathmatch, где нужно просто убить всех солдат противника. Я сразу же обнаружил сходство с настольным вариантом какого-нибудь Quake’а: те же бойцы с кучей амуниции, карты местности с разбросанными по периметру аптеками, ящики с оружием, плюс те же варианты игры “Deathmatch”, “Capture the Flag” и т.д.

Итак, персонажи были расставлены в здании по самым выгодным позициям, и мы замерли в ожидании мочилова. Мне выпала честь ходить первым. С действиями во время своего хода всё, в принципе, ясно: игроки по очереди активируют своих бойцов; боец может переместиться и атаковать (подобрать предмет/вскрыть ящик). При этом порядок действий не важен.

И тут я столкнулся с первой особенностью игры – разноцветными кружочками , по которым собственно и происходит передвижение, и которые определяют зону видимости/атаки персонажа. Например: если персонаж стоит на сине-зелёном круге, то значит, что он видит всё, что находится на прилежащих кругах данных цветов. И если на одном из таких кружков кто-то находится, то его можно атаковать. Идея с кружками мне понравилась, и если бы не тусклая цветовая гамма, из-за которой иногда возникали трудности с различием, например, красного и розового, я бы назвал эту систему достаточно наглядной.

Следующая особенность игры – это боёвка. Ужас Аркхэма тут просто отдыхает. Боевая система представляет собой цепочку проверок характеристик персонажа с помощью бросков десятигранных кубиков, которые в свою очередь могут быть модифицированы оружием и навыками бойца.

Мы долго разбирались и сошлись на том, что бой происходит следующим образом:

  • Игрок А бросает число кубиков, равное значению своей “боевой характеристики”. Ему необходимо перекинуть эту же характеристику противника. Например: у игрока А боевая характеристика равна 5, значит он кидает 5 кубиков. Т.к. у игрока Б боевая характеристика равна 6, то игроку А необходимо выкинуть на кубиках значения равные или выше шестёрки.
  • Допустим, на 5-ти кубиках выпало 1, 3, 5, 7, 7. Оружие персонажа игрока А, например, пистолет, даёт бонус 1 к значению всех кубиков. Итого имеем 2, 4, 6, 8, 8. Сравниваем полученный результат с боевой характеристикой соперника, равной 6. Получается, что из пяти кубиков удачных 3 (6,8,8) – то есть игрок А может нанести врагу три повреждения.
  • Но не тут-то было, враг не дремлет и может избежать повреждений с помощью своей выносливости! В ответ игрок Б кидает число кубиков, равное значению его выносливости, в данном случае 5, и пытается перебросить боевое значение атакующего игрока А, равное 5. Кубики легли следующим образом: 5, 3, 1, 2, 9. Сравниваем результат с 5-кой и получаем 2 удачных броска (5, 9). Получается, что выносливость частично покрыла атаку (3-2=1), и игрок Б получает одно ранение.
  • Это отображается на карточке персонажа с помощью специального колёсика. Как только стрелочка спускается ниже последней строчки – персонаж погибает. Выходит, что умереть тут можно очень просто и быстро, если, конечно, я всё правильно понял.

Понимаю, что пример ужасен, но поверьте, на деле всё выглядит гораздо проще 🙂

Вот, в принципе и основные моменты игры: всё как в классических компьютерных стрелялках – игроки управляют бойцами, бегают, прячутся, стреляют сквозь длинные коридоры, кидают дымовые завесы и т.д.

Впечатления

  • Сразу хочется отметить компоненты и покрашенные фигурки. Качественное исполнение и мрачные тона настраивают на определённую атмосферу. Кстати, история и персонажи мне напомнили недавно просмотренный фильм по комиксам “Капитан Америка” 🙂
  • Порадовало наличие оригинальных решений, таких как разноцветные кружки, обозначающие зону видимости; уменьшение значений характеристик при повреждениях; нестандартная, хоть и сложная система боя.
  • Возможность различной экипировки каждого из бойцов и наличие нескольких вариантов игры позволяет предположить о некой реиграбельности.
  • Действительно, в игре есть место лёгким тактическим решениям. Обуславливаются они множеством факторов: начиная от порядка хода и заканчивая уникальными навыками персонажей и типом оружия.
  • На двоих идёт довольно динамично.

В остальном же игра на любителя – любителя боёвок на кубиках с тучей модификаторов и лёгких тактических решений. Из-за красивого оформления играть в неё было приятно, но под конец стало скучновато – всё превратилось в однообразную перестрелку. Может это из-за неразберихи с правилами, с которыми мы боролись на протяжении всей партии. У друга есть ещё и дополнение Tannhäuser: Operation Novgorod, поэтому в дальнейшем я всё же намерен досконально изучить все 80 страниц правил и разложить игру в варианте какой-нибудь миссии – не пропадать же добру!

Кстати, на сайте FFG выложена вторая редакция правил (96 страниц!), купить которые можно за 5 долларов. По некоторым отзывам, боёвка в них стала более понятной и логичной, плюс в новых правилах идут несколько сценариев. Пугает то, что, судя по комментариям многих настольщиков, до конца разобраться в боевой системе не удалось никому, т.к. они до сих пор просят видео-инструкцию с примерами боя 🙂

  1. August 17, 2011 at 23:57

    Внешне Клаустрофобию напомнила.
    А я тут вникаю в правила Red November и RuneAge.

    • August 18, 2011 at 00:01

      Там, кстати органайзер как у Клаустрофобии тоже.
      С правилами, вообще, беда. С каждой игрок они всё хуже и хуже 🙂

  2. August 18, 2011 at 00:05

    с нетерпением жду Gears of War и game of Thrones 2nd edition, хотя, если честно, от продукты FFG слегка приелись.

    общались тут с друзьями – захотелось вспомнить былое и просто отыграть пару модулей в старые-добрые Dungeons&Dragons, с коих вся эта карточно-настольная варка и началась много лет назад… 🙂

  3. August 18, 2011 at 00:07

    совсем забыл, спасибо за обзор Space Hulk: Death Angel – приобрел с мини-дополнениями, сыграл пару раз, весьма понравилась!

    тоже самое касается Клаустрофобии.

  4. August 18, 2011 at 00:54

    Всегда пожалуйста 😉

    Gears of War тоже жду, уж больно классный был рекламный ролик у игры.

  5. August 18, 2011 at 10:51

    Меня всегда пугали игры с толстенными книгами правил. У нас каждый раз происходит так: если правила занимают больше 4-5 страниц, то игра быстро оказывается забытой на полке.

    • August 18, 2011 at 18:50

      Я, вообще, правила читать не люблю, для меня это просто мучение. Открываешь коробку, с восторгом раскладываешь компоненты, а когда надо знакомиться с правила, всё настроение пропадает 🙂

      • August 18, 2011 at 23:20

        а по мне так не было ничего лучше, чем шутдировать томы правил по D&D. минимум компонентов, листы персонажей, дайсы и правила – все остальное рисует воображение и гейм-мастер 🙂

      • August 19, 2011 at 07:01

        Аналогичная ситуация с правилами. На слух воспринимаю хорошо, а когда смотрю в книгу – вижу фигу 🙂

        • August 19, 2011 at 08:27

          У нас уже повелось, что все правила читает Катя, а я разбираю спорные моменты и FAQ 🙂

      • September 9, 2011 at 20:15

        Ну уж извините, тут только два варианта:
        1. Кто-то рассказывает правила. Но тогда должен быть этот кто-то + нужно время чтобы все собрались и т.д. и т.п.
        2. ты изучаешь самостоятельно.

        В общем “любишь кататься, люби и саночки возить”.
        Чтение правил это необходимое и вынужденное …

        • September 10, 2011 at 01:52

          Ну я больше на саночках люблю 🙂 У нас повелось так, что Катя читает правила, а я только разбираю спорные и сложные моменты плюс роюсь по форумам в поисках неясностей.

    • September 9, 2011 at 20:13

      Ну тогда это совсем плохо. С другой стороны это ведь ваша проблема, просто меньше игр попробуете 🙂

      Я распечатываю кучу правил и вожу с собой, по дороге на работу понемногу читаю. Так что все идет нормально

      • September 10, 2011 at 01:55

        Правила читать без игры у меня не получается – очень плохо воспринимаю голый текст. Мне надо всё разложить и разбираться по ходу. Как-то так и выкручиваемся.

  6. August 22, 2011 at 00:18

    Видимо нечто эпическое. А эту тему с цветными кружками ФФГ пиарит чуть ли ни как откровение. Как-то хотел попробовать, но так и не добрался. В частности отпугнула убогая тема про фашистов-демонов и бравых элитных американских бойцах. какя-же это чушь. 🙂

    • August 22, 2011 at 00:34

      Я тоже был удивлён, что игра так поддерживается. Кроме переписанных правил, там уже штук 30 разного рода дополнений. Надо будет полноценную партию по всем правилам сыграть, может действительно немцы-демоны и спецназ даёт жару 🙂

    • September 9, 2011 at 20:22

      Я игру видел в живую, но не играл. оформление поля понравилось, про миньки особо не помню. Кружочки видел, но с самой механикой игры не разбирался. Но мне нравиться два факта:

      1. Сами кружочки, т.е. это не игра по клеткам на поле и не игра с линейкой. а уже созданные определенные ключевые точки или области. В общем сама идея определенных точек/областей мне понравилась. Может она тут еще не до конца продумана или еще что-то, обсуждать не могу, т.к. с правилами и игрой глубоко не знаком. Но сама суть мне как-то понравилась, очень охота посмотреть аналоги, чтобы увидеть как будет развиваться эта идея.

      2. Второй момент, что круги цветные. Снова, мне как игроку знакомому с играми с миньками и линейкой это напоминает нитку в игре, которой проверя.т зону видимости. Протягивают нитку (или линейку) от одной миньки к другой чтобы понять видит воин врага или нет, если видит то можно стрелять. Т.е. это постоянно нужно проверять, а тут уже все как бы проверено, с этого кружка воин видит всех кто стоит на зеленом круге. Это увеличивает темп игры, плюс дает сразу возможность для продумывания ходов. я уже знаю что если туда дойду то оттуда я увижу то-то и т.д. Снова, повторюсь, это мои теоретические размышления и возможно в игре все не совсем так, но идея мне нравиться

  7. fyka
    August 22, 2011 at 11:05

    очень интерестно, хотелось бы хоть одним глазком посмотреть на партию)

    • August 22, 2011 at 19:00

      Если удастся запечатлеть и написать толковый отчёт о партии, то постараюсь выложить 🙂

  8. August 26, 2011 at 20:10

    Игра на любителя честно говоря (впрочем как и все у ФФГ). Но если нравится, то боя там ураганные. Сошлись два бойца один ляжет точно. А там сходятся постоянно как минимум два =)

    • August 26, 2011 at 20:27

      Против игр такого типа ничего не имею против, главное, в этой боёвке до конца бы разобраться 🙂

  9. Макс
    August 29, 2011 at 06:48

    А что-то мне счас вспоминается про правило – движение-действие-движение. То есть можне подойти, выстрелить (соответсвенно второй может увернуться или даже контратаковать) и продолжить движение. Бой это действие или нет? Пойду учить матчасть…..

    • August 29, 2011 at 08:28

      Насколько я помню, то да. Бой – это действие, которое можно совершить в любой момент передвижения.

  10. Макс
    August 29, 2011 at 22:17

    Вот в следующий раз я и убегу – кроме того что сквозь стену могу стрелять…..

  11. besteto
    October 22, 2011 at 13:47

    “Перед нами 1949 год и альтернативная история продолжения Первой Мировой Войны, ”

    Видимо, имеете в виду всё-таки Вторую Мировую.

    • October 22, 2011 at 16:21

      Не, тут имеется ввиду, что Первая Мировая продолжается более 35 лет 🙂

  12. Sergey
    October 27, 2011 at 13:53

    Игруха классная – я вот Дополнение Daedalus (Novgorod уже есть) прикупил и еще доп фигурок 7 штук – очень интересно играть сценарии – deathmatch тоже пойдет – но именно сценарии – это шахматная партия. А там еще новая фракция появилась – Сёгунат – япошки – и довольно таки сильные товарищи – так что всем любителям тактики и стратегии советую!

    • October 27, 2011 at 18:58

      Надеюсь, что в ближайшее время мне наконец-то удастся заняться освоением игры, а точнее прочитать вторую редакцию правил. Заметил, что в последнее время издатель не на шутку активизировался именно в направлении Tannhäuser-а, мини-дополнения выходя одно за другим.

  13. Макс
    October 27, 2011 at 21:51

    Блин, что то я отстал от реалий – спасибо за инфу!

  1. August 19, 2011 at 12:11

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.