Home > The Walking Dead > The Walking Dead: настольный комикс про зомби

The Walking Dead: настольный комикс про зомби

Классикой жанра игр про зомби я считаю Last Night on Earth, поэтому любая новая настолка про ходячих мертвецов невольно сравнивается с этим “гуру” зомбо-тематики. На The Walking Dead я обратил внимание после нескольких многообещающих анонсов. К тому, что новинке удастся переплюнуть LNoE в плане атмосферы, я отношусь скептически, да и изюминкой игры должны стать различные режимы игры, быстрые партии, напряжённость и внешний вид, заточенный под одноименный комикс.

Если вы не являетесь фанатом комиксов про зомби, то вероятно до недавнего времени и не слышали про Роберта Киркмана и его творение – комикс The Walking Dead (TWD), повествующий о людях, которые стараются выжить в условиях постоянной зомбо-угрозы. Широкую огласку TWD получил именно в прошлом году, когда американский телеканал AMC создал по его мотивам одноименный сериал, который впоследствии стал хитом. Этой осенью выходит уже второй сезон сериала, популярность которого поспособствовала рождению сразу двух настольных игр. Сегодня мы поговорим об одной из таких игр, издателем которой является Z-Man Games.

The Walking Dead – это игра для 1-6 игроков о том, как спасти свою шкуру в кишащей зомби Атланте в Америке. Вы берёте на себя роль одного из героев комикса, обычного человека, которому каждый ход приходится решать насущные вопросы выживания, такие как пополнение запасов провизии, оружия и топлива. Помогут вам в этом союзники (followers) – второстепенные герои, которые будут защищать вас от ранений и давать преимущества в бою против мертвецов. Цель игры – первым успешно исследовать три локации на карте.

Встречают по одёжке

Все иллюстрации выполнены в стиле чёрно-белого комикса, и только 13 разноцветных кубиков контрастируют с общим оформлением, выделяясь из двухцветного визуального ряда. Всё вместе это выглядит довольно стильно и как бы располагает на депрессивную и трудную борьбу за выживание. Помимо игровой доски у каждого игрока имеется и специальное поле, на котором отмечается наличие ресурсов – еды, топлива и амуниции. Ещё в состав игры входят карты, жетоны и картонные фишки героев с подставками. Надеюсь, что отсутствие пластиковых фигурок не связано с удешевлением издания, а обусловлено соблюдением стиля комикса. Как мне кажется, авторам удалось это сделать, и поклонникам произведений Киркмана оформление придётся по душе.

Они идут по пятам…

С компонентами разобрались, а как обстоят дела с самой игрой? Сначала остановимся на возможных вариантах “выживания”. The Walking Dead нам предлагает соло режим, противостояние между игроками и кооператив. Полагаю, что соло режим хорошо подойдёт для знакомства с правилами. Кстати, в нём необходимо не только исследовать 3 локации, но и спасти как можно больше людей. В командном варианте игроки объединяются в группы и бродят по локациям вместе. Наличие разных режимов – неплохая идея, но проблема в том, что при этих вариантах сложность никак не меняется, и если командная игра подразумевает какие-то интересные обсуждения, то при игре одному партия будет протекать довольно уныло. Поэтому наибольший интерес вызывает вариант, когда игроки конкурируют между собой и стараются первыми исследовать три локации.

А что можешь ты?

В свой ход игрок делает три вещи: восстанавливает здоровье своих героев, передвигается и по возможности проходит фазу контакта или исследования локации. Поговорим сначала о движении. Героя можно переместить на одно деление, за исключением варианта, когда фишка находится на локации, которую не удалось успешно исследовать в прошлый ход. При перемещении героя игрок оставляет за собой “зомбо-след” из фишек зомби, перевёрнутых рубашкой вверх. Таким образом поле постепенно заполняется мертвецами, которые всё время идут, так сказать, на запах свежей плоти. При попадании на клетку с зомби, фишка переворачивается и происходит бой. Таким образом уровень силы зомби становится известен непосредственно после личного контакта. Зомбаков высокого уровня победить сложно, именно поэтому важно иметь рядом с собой надёжное плечо союзника, а при себе полезную амуницию. Например, игрок может воспользоваться топливом, чтобы перейти на дополнительную клетку или же пересечь поле с зомби без боя.

Кстати получить ресурс не так-то просто. Если герой остановился на клетке с ресурсом, то игрок должен взять карту контакта для соответствующего ресурса. Там могут быть тесты на кубиках, которые желательно успешно пройти, или зомби, которых желательно сразу же убить. Но в независимости от результата испытания, вожделенный ресурс достаётся игроку, конечно, если его герой ранее не умер от грязных лап голодного мертвеца.

И наконец, про локации. В начале игры на карте обозначаются 3 локации, они доступны всем, но у каждого игрока имеется и одно секретное место, известное только ему. При попадании на локацию, игрок может попытаться её исследовать. На локации указано, что необходимо сделать или иметь при себе, чтобы разведка увенчалась успехом. Когда локации исследуются, они заменяются другими. Секретная локация каждого игрока не заменяется при исследовании.

Бой проходит на кубиках. Игрок кидает кубики, указанные на карточках героев и за каждую голову зомби на выпавшем кубике убивает одного мертвеца. Например, герой с одним союзником бросает 2 синих, 1 красный и 1 зелёный кубик и имеет 2 попадания против 4 зомби. Этого не достаточно, но игрок может использовать фишку патронов, чтобы бросить дополнительный чёрный кубик. Этот кубик мощный и одновременно рискованный, т.к. имеет символ громкого выстрела (bang), привлекающего внимание чутких зомби. При выпадении данного символа игрок должен разместить на каждую соседнюю клетку по одной фишки зомби, а это существенно снижает шанс выбраться живым.

Если игроку не удалось “перебросить” количество зомби, то за каждого выжившего мертвеца герои получают фишки истощения. Тут-то и пригодятся союзники, которых можно “подставить” и навешать ранения им. Если герой получает 3 фишки истощения – он погибает. Лечиться можно с помощью еды в самой первой фазе восстановления.

В принципе так и проходит игра: бродим по карте в поисках полезностей, объединяемся в ударные группы и сражаемся с назойливыми зомбаками. Романтика!

Размышления

Судя по отзывам тех, кому удалось поиграть в The Walking Dead, игре не хватает разнообразия в картах контактов, а весь процесс сводится к чисто механическим действиям. Видимо, из-за специфических иллюстраций и отсутствия характерных для этого жанра классических событий и сценариев, довольно трудно уловить самое главное, что есть в играх такого типа – атмосферу опасности, безысходности и выживания. Импонирует время партии и некоторые оригинальные моменты, такие как распространение зомби, возможность объединяться в группы, да и сама перспектива прочувствовать себя в роли загнанного в угол бродяги, довольно интересна. Удастся ли всем этим проникнуться, это другой вопрос. После первых отзывов именно этот вопрос и появился в списке желаемых покупок напротив строчки The Walking Dead. Что ж, со счетов игру списывать рановато, но подождать ещё впечатлений стоит.

Использованы фотографии с http://www.boardgamegeek.com

  1. October 14, 2011 at 06:48

    А еще вроде как в этом месяце или в следующем, должен выйти второй сезон сериала по этому комиксу =)

    • October 14, 2011 at 06:58

      это я просто радуюсь и предвкушаю =) ибо бааальшой любитель зомбо-апокалипсисов =))) и забыл про выход второго сезона =)

      • October 14, 2011 at 19:55

        Я пока писал, заинтересовался сериалом, но я так понимаю, что он отнюдь не комедийный ? 🙂

        • October 14, 2011 at 21:30

          Все фильмы про Зомби – комедии. Лично я смеюсь “до коликов”. Правда, жена в такие моменты хочет сдать меня “в психушку”… 🙂

        • October 15, 2011 at 00:25

          А для американцев это вполне серьёзный жанр со всеми вытекающими переживаниями, трудными взаимоотношениями и т.д. 😉

  2. October 14, 2011 at 06:49

    Ну не….
    Это точно не моё 🙂 Из Зомбей мне нравились только “Телемертвецы” и “Рассвет мертвецов”. Всё остальное вызывает тоску, как и игры…

    • October 14, 2011 at 06:59

      А как же “28 дней спустя”? =)

  3. Greta
    October 15, 2011 at 10:31

    Очень огорчил вывод в конце статьи, хотя игра, раньше, заочно нравилась. Механичность в подобных играх убивает всю атмосферу и это пугает. Хотелось бы чего-то в духе объединяйся и предавай. Что бы создавать альянсы, для собственной выгоды и всё такое.
    Комикс симпатичный, но сюжет очень слабенький уж лучше мангу какую-нибудь почитать. Японская поп-культура здесь впереди америкосов)) Сериал начал смотреть и забросил, не мой выбор.

    • October 15, 2011 at 12:35

      Объединять в группы и разрушать союзы там можно, но как-то это всё выглядит на пару раз – задание всего одно, а и из угрозы только бои с зомбями. В таких играх хочется неожиданных поворотов сюжета 🙂

  4. October 16, 2011 at 19:16

    сериал отстойный. чо, еще и второй сезон будет? 🙂 уныло шпопипец. я никогда не играла в LNoE, потому что у нас как-то туго с подобными играми в окружении, но хотела бы попробовать. а комиксы люблю, да, только зомбяки они меня не особо трогают )

  5. October 16, 2011 at 23:02

    Мне ЛНОЕ нравиться тем ,что там всё как в классических фильмах про зомби, чего стоит, например, карта “Это мой дедушка”, когда герой не может атаковать в этот ход рядом стоящего зомби. Атмосфера на высоте, попробуйте 🙂
    Как раз зоамбаков докрашиваю, скоро будем играть: теперь что-то в серые фигурки совсем не играется.

  1. October 14, 2011 at 10:25

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.