Home > Dead of Winter: A Crossroads Game, Новости и новинки > Другая игра про зомби – превью Dead of Winter: A Crossroads Game

Другая игра про зомби – превью Dead of Winter: A Crossroads Game

Давно ищу какую-нибудь игру про зомби, где ключевым моментом было бы выживание со всем из этого вытекающим: трудностями взаимоотношений, поиском убежища, провизии, лекарств, оружия, других выживших и т.д. Хочется, чтобы это был не трэш “ищи, да круши”, а именно борьба за жизнь с психологически угнетающими и до мелочей продуманными сценариями. Мертвецы же во всём этом должны быть лишь фоном, как, к примеру, в моём любимом сериале Walking Dead – уж больно мне нравятся эти депрессивные скитальцы.

Изучив рынок зомби-игр, понял, что ничего подобного, вернее, стоящего, в природе-то и нет. Что-то похожее планировалось Zpocalypse, но, судя по отзывам, игра получилась слабой и неинтересной, да и рейтинг на BGG в 6.6 баллов как бы намекает.

По наводке друга узнал о Dead of Winter: A Crossroads Game от Plaid Hat Games. Издатель известный, и на всякую ерунду не разменивается, выпускает редко, да метко (Summoner Wars, Mice and Mystics), доверяет новым авторам.

Dead of Winter – полукооперативная игра, в которой каждый участник контролирует отдельную группу людей (все начинают игру с двумя персонажами) в составе небольшой колонии выживших, изо дня в день борющихся со смертельным вирусом и нескончаемым потоком мертвецов.

На партию всей колонии задаётся единая цель, выполнив которую, игроками будет достигнута общая победа. Помимо общей задачи у каждой группы есть и секретное задание, позволяющее отпраздновать единоличный успех. Но и это ещё не всё: есть также вероятность, что среди выживших появится предатель, целью которого будет усложнить жизнь остальным.

В течение игры выжившим придётся совершать вылазки за пределы колонии в поисках пищи, медикаментов, оружия, топлива, полезных инструментов, а также других уцелевших в этом зомби-кошмаре людей. Найденные предметы помогут героям не только пережить ещё один день, но и преодолеть карты кризиса.

Кризисы вскрываются каждый раунд, а для их решения игрокам необходимо жертвовать картами с определёнными символами. Делают они это взакрытую, чтобы в случае саботажа не была раскрыта личность виновника. Как видно, затея с кризисами очень напоминает популярную Battlestar Galactica.

Целями и мини-задачами пронизана вся игра. В дополнение к ранее озвученным, тут есть ещё так называемые карты Перекрёстков, которые игроки тянут в конце своего хода.

На “перекрёстках” указано два свойства и сопутствующий им художественный текст. Эффекты бывают как позитивные, так и негативные, и предлагают игроку выбор. Эти карты могут быть разыграны при выполнении указанных на них условий, причём, даже во время чужого хода (пример условия: иметь в группе конкретного персонажа или добраться на машине до конкретной локации).

Стремясь к общей цели, и не забывая про личную, игроки своими действиями нередко будут вызывать подозрение, так как свойства и требования большинства карт специально задуманы таким образом, чтобы посеять семя раздора среди выживших, казалось бы, крепко сплотившихся общим горем. К примеру, одна из личных целей требует от игрока заныкать дефицитную еду, – понятно, что остальным это не понравится.

Если недоверие в отношении одной из групп достигнет предела, то колония общими усилиями может избавиться от лишних ртов, проголосовав и вышвырнув нерадивых сожителей на улицу. В этом случае изгнанный игрок получает новую секретную цель, выполнив которую, он всё ещё может победить. Но избавляться от подозрительных личностей налево и направо и тем самым полностью обезопасить лагерь не получится: во-первых, теряя членов, колония ослабевает и ей банально становится труднее противостоять угрозе, а во-вторых, если при исключении из коллектива пострадают двое игроков, не являющихся предателями, то люди тут же проигрывают.

А что же зомби, они вообще где? Не волнуйтесь, они будут методично подступать, мешать и жаждать свежей плоти, и от них всё так же придётся отбиваться. Помимо мертвецов, на неисследованных локациях игроков ждут и другие неприятности. Во время боя с зомби (для успешной атаки игроку нужно сбросить кубик со значением выше боевой характеристики сражающегося с зомби персонажа) или при передвижении в новую местность, игрок обязан кинуть кубик заражения (двенадцатигранник). Шансы, что произойдёт что-то плохое: 50 на 50. В случае неудачи, игроку снова нужно бросить кубик, на этот раз, чтобы определить последствия; это может быть просто ранение, обморожение, которое будет медленно убивать персонажа, или обращение в зомби. К слову, последний эффект может передаваться от одного выжившего к другому.

Мало проблем? Ну, тогда ещё одну, последнюю. Помимо вышеописанных испытаний, игрокам нужно стараться поддерживать благоприятную атмосферу и боевой дух колонии. Для этого все должны быть сыты, здоровы, а карты кризиса пройдены. Если же показатель морали (ещё один привет из Battlestar Galactica) достигнет нуля, то люди снова проигрывают.

Dead of Winter предлагает множество сценариев, а именно, разных главных целей с дополнительными условиями и правилами. По мнению тестеров, игра получилась насыщенной и меганапряжённой, и всё это благодаря хитрым тайным целям и атмосфере всеобщего подозрения.

Любопытно, что позитивно об игре высказываются даже те, кто особо и не любит “зомбятники”. Вероятно потому, что суть Dead of Winter не в истреблении толп зомби с помощью бензопил или ракетниц, а во взаимодействии между группами выживших, оценке поведения потенциальных предателей и концентрации на более насущных бытовых проблемах. Плюс, грань между действиями игроков “на благо колонии” и “во вред” зачастую очень размыта, что не даёт расслабиться ни на секунду.

Многие отмечают интересную и отлично вписавшуюся механику действий на кубиках. Чем больше выживших в твоей группе, тем больше кубов ты кидаешь, и, следовательно, имеешь более широкий выбор действий. Плохих бросков не бывает, и любую грань можно применить на пользу колонии, к примеру, построить баррикады. Вдобавок, некоторые карты по старинке позволяют модифицировать результат броска.

Что ж, по-моему, у игры есть все шансы стать хитом. Поклонникам темы зомби-апокалипсиса и жанра игр с предателем взять на заметку обязательно. Для меня это must have – действия на кубиках, секретные цели, мрачное оформление, возможность играть вдвоём, используя полностью кооперативный режим… даже не смущает схематичная карта и отсутствие миниатюр (будут картонки на подставках), – если что, их всегда можно позаимствовать из Зомбицида. Хотя, думаю, в случае успеха потом их будут продавать отдельно. Если говорить о компонентах, то нас ждёт: игровое поле, более 300 карт, 30 героев, 60 ходячих, 31 кубик и более сотни жетонов. Время партии около полутора часов, количество игроков 2-5. Ждать в марте-апреле этого года. Plaid Hat Games, я в вас верю!

По материалам www.boardgamegeek.com.
Правила доступны здесь.

  1. Merlin
    February 20, 2014 at 07:48

    Надо будет посмотреть

  2. February 20, 2014 at 09:32

    Звучит интересно

  3. Baramon
    February 20, 2014 at 09:51

    Що ОПЯТЬ?

    Паренька на Waste Not выворачивает в контейнер на первый взгляд

  4. aganov
    February 20, 2014 at 11:21

    Задумка у игры классная, но примеры карт-перекрестков совершенно не впечатлили. Обещали какие-то судьбоносные решения, поворотные моменты истории – а тут банальные “получи ранение или потеряй”. Слишком gamey.

    • February 20, 2014 at 11:50

      Есть такое, но карт Перекрёстков вроде 80 штук, надеюсь, остальные будут позаковыристей.

      • aganov
        February 20, 2014 at 12:08

        Просто было бы клево, если бы перекрестки как-то глобально меняли правила. Ну, скажем, кто-то попятил общественные продукты, и игроки решают, либо вводить жесткие ограничения на передвижения по лагерю, либо потерять часть припасов. Ну и что-то в этом духе.

        Пока что лучший нарратив в настолках я видел в “Андроиде”.

        • February 20, 2014 at 12:19

          В Android должны были играть на прошлой неделе, но я морально оказался не готов. Просто друг сказал, что последняя партия заняла у них 7 часов что ли. Но всем очень понравилось – отыграли две партии сходу 🙂

  5. aganov
    February 20, 2014 at 13:58

    Vladimir :
    В Android должны были играть на прошлой неделе, но я морально оказался не готов. Просто друг сказал, что последняя партия заняла у них 7 часов что ли. Но всем очень понравилось — отыграли две партии сходу

    Он очень долгий и как игра – не ахти. Но именно в плане развития нарративных приемов в настолках в нем много крутых и оригинальных находок. Не зря Уилсон до сих пор оправдывается, что гордится им. Android: Second Edition был бы лучшей игрой на свете.

    • February 20, 2014 at 19:01

      Было бы круто, вот где уж точно “second edition” пошёл бы на пользу.

  6. February 20, 2014 at 14:29

    http://phgdoug.wix.com/zomoxtrin – интересная реклама игры =ъъ

    • February 20, 2014 at 14:35

      А что за ссылка?
      Внизу подписано Plaid Had Games 🙂

      • February 20, 2014 at 14:42

        Реклама лекарства, от которого и начнется в скором времени зомби апокалипсис. Там довольно веселый FAQ и отзывы от испытуемых =)

        • February 20, 2014 at 14:45

          А, я сразу и не понял. Круто придумано 🙂

  7. _ГрАнд_
    February 20, 2014 at 15:28

    Plaid Had Games – это вроде бы Dungeon Run и Mice and Mystics. Странно, что без миниатюр. Похоже, что решили миниатюрки за экстрапэй толкать.

    • February 21, 2014 at 12:43

      Наверное боятся, что многих отпугнёт итоговая цена, это ж не FFG, которые могут наснимать кучу красивых роликов и впарить всё, что угодно 🙂

  8. February 23, 2014 at 00:34

    Весьма и весьма интересно, обзор заинтриговал.

  9. Ильшат
    February 25, 2014 at 06:56

    да обзор весьма интересный, интересно почитать про релизную версию

  10. kosulya
    April 17, 2014 at 16:33

    перевел правила, может нужно кому:

    Click to access rules_WoD.pdf

    • April 17, 2014 at 16:46

      О! Здорово!
      Жаль, что выход откладывают. Очень жду игру.

      • kosulya
        April 17, 2014 at 16:55

        а на какое число перенесли?!

        • April 17, 2014 at 21:20

          У них на сайте висит вечное “игра уже в производстве, выйдет через 2-5 месяцев”.

  11. kosulya
    April 18, 2014 at 08:47

    на кулстафе стоит инфа, что игра поступит в мае, но, конечно, все может сдвинуться… ))

  1. February 20, 2014 at 11:31

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.