Другая игра про зомби – превью Dead of Winter: A Crossroads Game
Давно ищу какую-нибудь игру про зомби, где ключевым моментом было бы выживание со всем из этого вытекающим: трудностями взаимоотношений, поиском убежища, провизии, лекарств, оружия, других выживших и т.д. Хочется, чтобы это был не трэш “ищи, да круши”, а именно борьба за жизнь с психологически угнетающими и до мелочей продуманными сценариями. Мертвецы же во всём этом должны быть лишь фоном, как, к примеру, в моём любимом сериале Walking Dead – уж больно мне нравятся эти депрессивные скитальцы.
Изучив рынок зомби-игр, понял, что ничего подобного, вернее, стоящего, в природе-то и нет. Что-то похожее планировалось Zpocalypse, но, судя по отзывам, игра получилась слабой и неинтересной, да и рейтинг на BGG в 6.6 баллов как бы намекает.
По наводке друга узнал о Dead of Winter: A Crossroads Game от Plaid Hat Games. Издатель известный, и на всякую ерунду не разменивается, выпускает редко, да метко (Summoner Wars, Mice and Mystics), доверяет новым авторам.
Dead of Winter – полукооперативная игра, в которой каждый участник контролирует отдельную группу людей (все начинают игру с двумя персонажами) в составе небольшой колонии выживших, изо дня в день борющихся со смертельным вирусом и нескончаемым потоком мертвецов.
На партию всей колонии задаётся единая цель, выполнив которую, игроками будет достигнута общая победа. Помимо общей задачи у каждой группы есть и секретное задание, позволяющее отпраздновать единоличный успех. Но и это ещё не всё: есть также вероятность, что среди выживших появится предатель, целью которого будет усложнить жизнь остальным.
В течение игры выжившим придётся совершать вылазки за пределы колонии в поисках пищи, медикаментов, оружия, топлива, полезных инструментов, а также других уцелевших в этом зомби-кошмаре людей. Найденные предметы помогут героям не только пережить ещё один день, но и преодолеть карты кризиса.
Кризисы вскрываются каждый раунд, а для их решения игрокам необходимо жертвовать картами с определёнными символами. Делают они это взакрытую, чтобы в случае саботажа не была раскрыта личность виновника. Как видно, затея с кризисами очень напоминает популярную Battlestar Galactica.
Целями и мини-задачами пронизана вся игра. В дополнение к ранее озвученным, тут есть ещё так называемые карты Перекрёстков, которые игроки тянут в конце своего хода.
На “перекрёстках” указано два свойства и сопутствующий им художественный текст. Эффекты бывают как позитивные, так и негативные, и предлагают игроку выбор. Эти карты могут быть разыграны при выполнении указанных на них условий, причём, даже во время чужого хода (пример условия: иметь в группе конкретного персонажа или добраться на машине до конкретной локации).
Стремясь к общей цели, и не забывая про личную, игроки своими действиями нередко будут вызывать подозрение, так как свойства и требования большинства карт специально задуманы таким образом, чтобы посеять семя раздора среди выживших, казалось бы, крепко сплотившихся общим горем. К примеру, одна из личных целей требует от игрока заныкать дефицитную еду, – понятно, что остальным это не понравится.
Если недоверие в отношении одной из групп достигнет предела, то колония общими усилиями может избавиться от лишних ртов, проголосовав и вышвырнув нерадивых сожителей на улицу. В этом случае изгнанный игрок получает новую секретную цель, выполнив которую, он всё ещё может победить. Но избавляться от подозрительных личностей налево и направо и тем самым полностью обезопасить лагерь не получится: во-первых, теряя членов, колония ослабевает и ей банально становится труднее противостоять угрозе, а во-вторых, если при исключении из коллектива пострадают двое игроков, не являющихся предателями, то люди тут же проигрывают.
А что же зомби, они вообще где? Не волнуйтесь, они будут методично подступать, мешать и жаждать свежей плоти, и от них всё так же придётся отбиваться. Помимо мертвецов, на неисследованных локациях игроков ждут и другие неприятности. Во время боя с зомби (для успешной атаки игроку нужно сбросить кубик со значением выше боевой характеристики сражающегося с зомби персонажа) или при передвижении в новую местность, игрок обязан кинуть кубик заражения (двенадцатигранник). Шансы, что произойдёт что-то плохое: 50 на 50. В случае неудачи, игроку снова нужно бросить кубик, на этот раз, чтобы определить последствия; это может быть просто ранение, обморожение, которое будет медленно убивать персонажа, или обращение в зомби. К слову, последний эффект может передаваться от одного выжившего к другому.
Мало проблем? Ну, тогда ещё одну, последнюю. Помимо вышеописанных испытаний, игрокам нужно стараться поддерживать благоприятную атмосферу и боевой дух колонии. Для этого все должны быть сыты, здоровы, а карты кризиса пройдены. Если же показатель морали (ещё один привет из Battlestar Galactica) достигнет нуля, то люди снова проигрывают.
Dead of Winter предлагает множество сценариев, а именно, разных главных целей с дополнительными условиями и правилами. По мнению тестеров, игра получилась насыщенной и меганапряжённой, и всё это благодаря хитрым тайным целям и атмосфере всеобщего подозрения.
Любопытно, что позитивно об игре высказываются даже те, кто особо и не любит “зомбятники”. Вероятно потому, что суть Dead of Winter не в истреблении толп зомби с помощью бензопил или ракетниц, а во взаимодействии между группами выживших, оценке поведения потенциальных предателей и концентрации на более насущных бытовых проблемах. Плюс, грань между действиями игроков “на благо колонии” и “во вред” зачастую очень размыта, что не даёт расслабиться ни на секунду.
Многие отмечают интересную и отлично вписавшуюся механику действий на кубиках. Чем больше выживших в твоей группе, тем больше кубов ты кидаешь, и, следовательно, имеешь более широкий выбор действий. Плохих бросков не бывает, и любую грань можно применить на пользу колонии, к примеру, построить баррикады. Вдобавок, некоторые карты по старинке позволяют модифицировать результат броска.
Что ж, по-моему, у игры есть все шансы стать хитом. Поклонникам темы зомби-апокалипсиса и жанра игр с предателем взять на заметку обязательно. Для меня это must have – действия на кубиках, секретные цели, мрачное оформление, возможность играть вдвоём, используя полностью кооперативный режим… даже не смущает схематичная карта и отсутствие миниатюр (будут картонки на подставках), – если что, их всегда можно позаимствовать из Зомбицида. Хотя, думаю, в случае успеха потом их будут продавать отдельно. Если говорить о компонентах, то нас ждёт: игровое поле, более 300 карт, 30 героев, 60 ходячих, 31 кубик и более сотни жетонов. Время партии около полутора часов, количество игроков 2-5. Ждать в марте-апреле этого года. Plaid Hat Games, я в вас верю!
По материалам www.boardgamegeek.com.
Правила доступны здесь.
Надо будет посмотреть
Звучит интересно
Що ОПЯТЬ?
Паренька на Waste Not выворачивает в контейнер на первый взгляд
Задумка у игры классная, но примеры карт-перекрестков совершенно не впечатлили. Обещали какие-то судьбоносные решения, поворотные моменты истории – а тут банальные “получи ранение или потеряй”. Слишком gamey.
Есть такое, но карт Перекрёстков вроде 80 штук, надеюсь, остальные будут позаковыристей.
Просто было бы клево, если бы перекрестки как-то глобально меняли правила. Ну, скажем, кто-то попятил общественные продукты, и игроки решают, либо вводить жесткие ограничения на передвижения по лагерю, либо потерять часть припасов. Ну и что-то в этом духе.
Пока что лучший нарратив в настолках я видел в “Андроиде”.
В Android должны были играть на прошлой неделе, но я морально оказался не готов. Просто друг сказал, что последняя партия заняла у них 7 часов что ли. Но всем очень понравилось – отыграли две партии сходу 🙂
Он очень долгий и как игра – не ахти. Но именно в плане развития нарративных приемов в настолках в нем много крутых и оригинальных находок. Не зря Уилсон до сих пор оправдывается, что гордится им. Android: Second Edition был бы лучшей игрой на свете.
Было бы круто, вот где уж точно “second edition” пошёл бы на пользу.
http://phgdoug.wix.com/zomoxtrin – интересная реклама игры =ъъ
А что за ссылка?
Внизу подписано Plaid Had Games 🙂
Реклама лекарства, от которого и начнется в скором времени зомби апокалипсис. Там довольно веселый FAQ и отзывы от испытуемых =)
А, я сразу и не понял. Круто придумано 🙂
Plaid Had Games – это вроде бы Dungeon Run и Mice and Mystics. Странно, что без миниатюр. Похоже, что решили миниатюрки за экстрапэй толкать.
Наверное боятся, что многих отпугнёт итоговая цена, это ж не FFG, которые могут наснимать кучу красивых роликов и впарить всё, что угодно 🙂
Весьма и весьма интересно, обзор заинтриговал.
да обзор весьма интересный, интересно почитать про релизную версию
перевел правила, может нужно кому:
Click to access rules_WoD.pdf
О! Здорово!
Жаль, что выход откладывают. Очень жду игру.
а на какое число перенесли?!
У них на сайте висит вечное “игра уже в производстве, выйдет через 2-5 месяцев”.
на кулстафе стоит инфа, что игра поступит в мае, но, конечно, все может сдвинуться… ))