Home > Новости и новинки, Imperial Settlers > Imperial Settlers VS Новая Эра и 51-ый Штат: тезисно об основных отличиях

Imperial Settlers VS Новая Эра и 51-ый Штат: тезисно об основных отличиях

В сети уже начали появляться первые печатные и видео обзоры “Поселенцев” от Portal Games и Игнация, подарившего нам несколько великолепных настолок. Изучив материал, решил составить краткий список изменений, которые претерпели игры-предшественницы (51st State, New Era), прежде чем превратились в Imperial Settlers.

Данная заметка будет интересна и полезна тем, кто знаком со Штатом и Эрой, остальным могу посоветовать почитать мои старые статьи по этим игрушкам (51st State, New Era) потому как Эра – находка для любителей карточных игр а-ля Race for the Galaxy и… вообще, карточных игр.

Итак, что нового в Imperial Settlers (кроме приятных фишек ресурсов):

  • Партия теперь длится строго 5 раундов.
  • В фазу разведки (lookout) игроки выбирают по 2 карты из обычной колоды (в ней 84 карты) и тянут по 1 из собственной (30 карт). В правилах присутствуют и другие варианты распределения карт в данной фазе, например, с помощью драфта.
  • Да, вы не ослышались, у каждой фракции своя уникальная колода, состоящая из 30 карт!
  • Ещё к фракции прилагается небольшое поле, которое помогает не только организовать карты в зоне игрока, но и указывает на её отличительные особенности (свойства).
  • Карты из общей колоды – это в основном производственные здания, а карты фракции – здания со спец-свойствами и действиями, в том числе и на “посыл” рабочих.
  • С карт исчезли дистанции, их заменили “ресурсные” требования.
  • Типы локаций остались, только тут карты различаются не значками, а цветной вставкой рядом с центральным свойством.
  • Действие завоевания теперь называется “raze” и работает немного по-другому. Получить бонус можно, сбросив с руки карту с красной полоской в верхнем правом углу и заплатив один “меч”. То есть подкладывать карты под базу в качестве трофеев больше не нужно.
  • Для разрушения чужих локаций требуется 2 меча. Совершать набеги можно только на локации из общей колоды (для удобства они выкладываются справа от поля игрока), здания же фракций неприкосновенны.
  • Повысить стоимость набега на ваши владения можно с помощью щита, такой жетон увеличивает требование для нападающего до трёх мечей.
  • Разрушенная локация всё так же переворачивается, но владелец не получает бонус с синей части карты, а довольствуется одним деревом и может использовать руины в качестве “foundation”, о чём говорит значок домика. Foundation требуется для строительства более сильных фракционных зданий. Другими словами, для их присоединения необходимо скинуть из своей зоны ранее выложенное здание.
  • Сотрудничать с чужими локациями нельзя, но соглашения с картами с руки заключать можно, они так же подкладываются под поле синей полоской вверх.
  • Двух рабочих можно не только обменять на любой ресурс, за них ещё разрешается добрать карту (это, кстати, было официальное дополнительное правило к Новой Эре).
  • Отменены все лимиты и “правило трёх”, действия можно совершать, пока есть ресурсы и карты на руках.

Коротко об особенностях фракций:

Варвары. Живут в примитивных хижинах, но зато быстро их строят, отсюда и повышенная плодовитость, а, следовательно, и много рабочих рук. Более того, фишки трудяг в конце раунда у них не “сгорают”. В остальном, ведут себя, как и подобает варварам, то есть агрессивно и с желанием чего-нибудь да разграбить.

Египтяне. Богатая и процветающая нация. Сосредоточены на добыче золота (заменяет любой ресурс). Своё богатство направляют на строительство всяких пирамид и сфинксов, дающих много победных очков.

Японцы. Японцы – это торговля плюс хорошо обученная армия. Редко когда испытывают проблемы с пропитанием. Для защиты зданий вместо щита могут использовать рабочих-ниндзя.

Римляне. Величие и культура. Нацелены сугубо на развитие своих владений и добычу камня, но отпор агрессору дать тоже могут. Сохраняют из раунда в раунд мечи, что помогает им отстраиваться гораздо быстрей.

Многие, кто уже опробовал игру – довольны. По отзывам, перед нами упрощённая и в то же время вылизанная Новая Эра (чего, в принципе, Игнаций и не скрывал). Для меня это одновременно и хорошо и плохо. Хорошо потому, что правила описаны чётко, значки структурированы, оптимизированы некоторые действия, что значит – меньше вопросов и возни во время партии. Плохо же потому, что игра стала заметно проще. Всё-таки хардкорные комбинации и налаживание движка по добыче ресурсов (коих всегда дефицит) – это самое вкусное в Новой Эре. Да, ещё показалось, что местами значки чересчур разжёваны. Будто новичок не способен запомнить, что слева вверху указана плата за постройку, а справа – бонус за разрушение. Так нет, на каждой карточке это дублируется текстом (“pay to build” и “raze to gain”).

Но коробочку всё равно приобрету. На мой взгляд, в Imperial Settlers есть одно очень любопытное нововведение, которое выводит игру на несколько другой отличный от предшественниц уровень – это уникальные колоды фракций, подразумевающие абсолютно разные стили игры. Более того, автор пообещал, что если всё пойдёт хорошо, то новых народцев долго ждать не придётся, и возможно появятся правила для составления собственных колод. Вот такие коврижки.

Фотографии с сайта www.boardgamegeek.com

  1. igorpard
    July 14, 2014 at 22:44

    Обещают ещё сделать вариант правил для игры без набегов.

    • July 15, 2014 at 00:11

      Верно, для особо мнительных такой вариант тоже будет 🙂

  2. Leks
    July 14, 2014 at 23:33

    Хмхм… Мне кажется, что в НЭ у каждой фракции свой стиль игры, подразумевающий определенные здания, был тоже, диктуемый их абилками, но тут, несомненно, это будет ярче выражено. Заценил бы.

    • July 15, 2014 at 00:17

      Это само собой, но тут поинтересней будет. Главное, чтобы внутри этих колод были заложены разные варианты развития.

    • July 21, 2014 at 13:07

      А мне всё-таки кажется, что в НЭ стиль игры больше диктуют карты, пришедшие игрокам. Причем, как тебе, так и играемые соперником. Если торговцам зайдет локация, гоняющая синие токены в красные, то грех не воспользоваться. И хрен они будут торговать, разломают все к чертям вокруг =). А вот тут у каждой фракции своя колода, а это, кмк, должно определить стиль игры.

  3. Suflihim
    July 15, 2014 at 10:20

    Выглядит все это дело отлично! “Семейность” очередной инкарнации штатов – это шаг в сторону большей аудитории, конечно 🙂 Зато желающих на партию найти будет проще, ну а “для души” – останется эра 🙂

    • July 15, 2014 at 11:59

      А если еще и МХ займется локализацией вслед за Робинзом…

  4. Shveyk
    July 15, 2014 at 16:13

    Сразу захотелось купить как только карточки увидел. Потом только узнал что игрушка от Игнация по мотивам эры, теперь вообще мастхэв. Эру не брал т.к. оформление не нравилось, а тут очень круто всё.

    • July 15, 2014 at 16:59

      Такое оформление мне тоже нравится, позитивное. Теперь на вечер по настроению можно будет выбирать между суровым постапокалипсисом и мультяшными народцами 🙂

  5. Дмитрий
    July 16, 2014 at 18:35

    “Итак, что нового… … … ” А как же печальное для меня новшество – теперь на картах текст, а не значки. Учить значки, конечно, неудобно, но можно локализовать памятку. А вот иностранный текст на самих картах уже так просто не исправишь…

    • July 16, 2014 at 21:38

      Остаётся учить английский 🙂
      Просто в Эре именно значки вводили всех в заблуждение (а с допами их становилось всё больше), посему решили от них избавиться.

      • Дмитрий
        July 20, 2014 at 17:26

        Надо тогда и голливудские фильмы показывать без перевода. Хочешь приобщиться к американской культуре – работай над собой.

      • July 21, 2014 at 13:08

        не люблю текст, люблю значки

    • Shveyk
      July 17, 2014 at 13:48

      Я тоже сторонюсь языкозависимых игр, но тут мне кажется всё будет довольно просто. Во первых достаточно будет знать перевод основных глаголов и ключевых игровых терминов, Во вторых можно изучить карты одной фракции и играть ей, потом уже осваивать другие. В третьих если здесь это не критично знающий английский может подсказать что то. Ну и думаю переводы всего со временем появятся, и там уже либо в протекторы либо просто распечатать.

  6. RAVE
    July 20, 2014 at 09:37

    что-то непонятно, как относиться к этой игре. Вроде, есть и вкусные моменты, но упрощение и ограничение атаки печалит. Плюс наличие персональной колоды наверняка приведет к тому, что каждый игрок теперь будет теперь в большей степени заниматься своими зданиями, а не искать, что там у соперников.

    • July 20, 2014 at 22:29

      ИМХО никак не связано. Зато Тшевичек теперь сможет штамповать новые расы, как в Нейрошиме или Замесе.

  7. July 21, 2014 at 13:10

    Придётся купить, наверное =). Игра стала более френдли. Это хорошо, на самом деле. А то у людей мозг слегка рвёт, когда начинаешь им правила Эры рассказывать.

    • July 21, 2014 at 13:13

      Не завидую 🙂
      Надеюсь, не слишком “френдли” выйдет. Хотя, просмотрел бегло карточки, вроде свойства по уровню сложности/интересности нормуль.

  8. July 30, 2014 at 14:10

    Высокая вероятность покупки. По крайней мере, сейчас я готов к этому=) Все, что вижу, меня радует. Я когда первый раз увидел 51 Штат подумал о том, что игра нифига не юзер-фрэндли. Подумывал, написать что ли Игнацию, да будет ли он меня, ламера, слушать? Он же сам знает, какой должна быть его игра.
    Пока все вкусненько

  9. RAVE
    August 20, 2014 at 10:51

    Владимир, а ты будешь брать игру сразу или на Эссене со всякими плюшками и автографом автора?

    • August 20, 2014 at 11:30

      А она уже в продаже есть (не на Кулстаффе)? С одной стороны, меньше тащить коробок, с другой – автограф и плюшки, конечно, хочу (если они будут) 🙂 Склоняюсь ко второму варианту.

      • RAVE
        August 20, 2014 at 11:34

        без понятия) Про КС прочитал на Тесере и решил тут спросить.
        Я, видимо, тоже за 2-й вариант.

  1. July 15, 2014 at 11:15
  2. July 18, 2014 at 09:26

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.