Imperial Settlers VS Новая Эра и 51-ый Штат: тезисно об основных отличиях
В сети уже начали появляться первые печатные и видео обзоры “Поселенцев” от Portal Games и Игнация, подарившего нам несколько великолепных настолок. Изучив материал, решил составить краткий список изменений, которые претерпели игры-предшественницы (51st State, New Era), прежде чем превратились в Imperial Settlers.
Данная заметка будет интересна и полезна тем, кто знаком со Штатом и Эрой, остальным могу посоветовать почитать мои старые статьи по этим игрушкам (51st State, New Era) потому как Эра – находка для любителей карточных игр а-ля Race for the Galaxy и… вообще, карточных игр.
Итак, что нового в Imperial Settlers (кроме приятных фишек ресурсов):
- Партия теперь длится строго 5 раундов.
- В фазу разведки (lookout) игроки выбирают по 2 карты из обычной колоды (в ней 84 карты) и тянут по 1 из собственной (30 карт). В правилах присутствуют и другие варианты распределения карт в данной фазе, например, с помощью драфта.
- Да, вы не ослышались, у каждой фракции своя уникальная колода, состоящая из 30 карт!
- Ещё к фракции прилагается небольшое поле, которое помогает не только организовать карты в зоне игрока, но и указывает на её отличительные особенности (свойства).
- Карты из общей колоды – это в основном производственные здания, а карты фракции – здания со спец-свойствами и действиями, в том числе и на “посыл” рабочих.
- С карт исчезли дистанции, их заменили “ресурсные” требования.
- Типы локаций остались, только тут карты различаются не значками, а цветной вставкой рядом с центральным свойством.
- Действие завоевания теперь называется “raze” и работает немного по-другому. Получить бонус можно, сбросив с руки карту с красной полоской в верхнем правом углу и заплатив один “меч”. То есть подкладывать карты под базу в качестве трофеев больше не нужно.
- Для разрушения чужих локаций требуется 2 меча. Совершать набеги можно только на локации из общей колоды (для удобства они выкладываются справа от поля игрока), здания же фракций неприкосновенны.
- Повысить стоимость набега на ваши владения можно с помощью щита, такой жетон увеличивает требование для нападающего до трёх мечей.
- Разрушенная локация всё так же переворачивается, но владелец не получает бонус с синей части карты, а довольствуется одним деревом и может использовать руины в качестве “foundation”, о чём говорит значок домика. Foundation требуется для строительства более сильных фракционных зданий. Другими словами, для их присоединения необходимо скинуть из своей зоны ранее выложенное здание.
- Сотрудничать с чужими локациями нельзя, но соглашения с картами с руки заключать можно, они так же подкладываются под поле синей полоской вверх.
- Двух рабочих можно не только обменять на любой ресурс, за них ещё разрешается добрать карту (это, кстати, было официальное дополнительное правило к Новой Эре).
- Отменены все лимиты и “правило трёх”, действия можно совершать, пока есть ресурсы и карты на руках.
Коротко об особенностях фракций:
Варвары. Живут в примитивных хижинах, но зато быстро их строят, отсюда и повышенная плодовитость, а, следовательно, и много рабочих рук. Более того, фишки трудяг в конце раунда у них не “сгорают”. В остальном, ведут себя, как и подобает варварам, то есть агрессивно и с желанием чего-нибудь да разграбить.
Египтяне. Богатая и процветающая нация. Сосредоточены на добыче золота (заменяет любой ресурс). Своё богатство направляют на строительство всяких пирамид и сфинксов, дающих много победных очков.
Японцы. Японцы – это торговля плюс хорошо обученная армия. Редко когда испытывают проблемы с пропитанием. Для защиты зданий вместо щита могут использовать рабочих-ниндзя.
Римляне. Величие и культура. Нацелены сугубо на развитие своих владений и добычу камня, но отпор агрессору дать тоже могут. Сохраняют из раунда в раунд мечи, что помогает им отстраиваться гораздо быстрей.
Многие, кто уже опробовал игру – довольны. По отзывам, перед нами упрощённая и в то же время вылизанная Новая Эра (чего, в принципе, Игнаций и не скрывал). Для меня это одновременно и хорошо и плохо. Хорошо потому, что правила описаны чётко, значки структурированы, оптимизированы некоторые действия, что значит – меньше вопросов и возни во время партии. Плохо же потому, что игра стала заметно проще. Всё-таки хардкорные комбинации и налаживание движка по добыче ресурсов (коих всегда дефицит) – это самое вкусное в Новой Эре. Да, ещё показалось, что местами значки чересчур разжёваны. Будто новичок не способен запомнить, что слева вверху указана плата за постройку, а справа – бонус за разрушение. Так нет, на каждой карточке это дублируется текстом (“pay to build” и “raze to gain”).
Но коробочку всё равно приобрету. На мой взгляд, в Imperial Settlers есть одно очень любопытное нововведение, которое выводит игру на несколько другой отличный от предшественниц уровень – это уникальные колоды фракций, подразумевающие абсолютно разные стили игры. Более того, автор пообещал, что если всё пойдёт хорошо, то новых народцев долго ждать не придётся, и возможно появятся правила для составления собственных колод. Вот такие коврижки.
Фотографии с сайта www.boardgamegeek.com
Обещают ещё сделать вариант правил для игры без набегов.
Верно, для особо мнительных такой вариант тоже будет 🙂
Хмхм… Мне кажется, что в НЭ у каждой фракции свой стиль игры, подразумевающий определенные здания, был тоже, диктуемый их абилками, но тут, несомненно, это будет ярче выражено. Заценил бы.
Это само собой, но тут поинтересней будет. Главное, чтобы внутри этих колод были заложены разные варианты развития.
А мне всё-таки кажется, что в НЭ стиль игры больше диктуют карты, пришедшие игрокам. Причем, как тебе, так и играемые соперником. Если торговцам зайдет локация, гоняющая синие токены в красные, то грех не воспользоваться. И хрен они будут торговать, разломают все к чертям вокруг =). А вот тут у каждой фракции своя колода, а это, кмк, должно определить стиль игры.
Выглядит все это дело отлично! “Семейность” очередной инкарнации штатов – это шаг в сторону большей аудитории, конечно 🙂 Зато желающих на партию найти будет проще, ну а “для души” – останется эра 🙂
А если еще и МХ займется локализацией вслед за Робинзом…
И увидим её тогда через пару лет 🙂
Сразу захотелось купить как только карточки увидел. Потом только узнал что игрушка от Игнация по мотивам эры, теперь вообще мастхэв. Эру не брал т.к. оформление не нравилось, а тут очень круто всё.
Такое оформление мне тоже нравится, позитивное. Теперь на вечер по настроению можно будет выбирать между суровым постапокалипсисом и мультяшными народцами 🙂
“Итак, что нового… … … ” А как же печальное для меня новшество – теперь на картах текст, а не значки. Учить значки, конечно, неудобно, но можно локализовать памятку. А вот иностранный текст на самих картах уже так просто не исправишь…
Остаётся учить английский 🙂
Просто в Эре именно значки вводили всех в заблуждение (а с допами их становилось всё больше), посему решили от них избавиться.
Надо тогда и голливудские фильмы показывать без перевода. Хочешь приобщиться к американской культуре – работай над собой.
не люблю текст, люблю значки
Я тоже сторонюсь языкозависимых игр, но тут мне кажется всё будет довольно просто. Во первых достаточно будет знать перевод основных глаголов и ключевых игровых терминов, Во вторых можно изучить карты одной фракции и играть ей, потом уже осваивать другие. В третьих если здесь это не критично знающий английский может подсказать что то. Ну и думаю переводы всего со временем появятся, и там уже либо в протекторы либо просто распечатать.
что-то непонятно, как относиться к этой игре. Вроде, есть и вкусные моменты, но упрощение и ограничение атаки печалит. Плюс наличие персональной колоды наверняка приведет к тому, что каждый игрок теперь будет теперь в большей степени заниматься своими зданиями, а не искать, что там у соперников.
ИМХО никак не связано. Зато Тшевичек теперь сможет штамповать новые расы, как в Нейрошиме или Замесе.
Придётся купить, наверное =). Игра стала более френдли. Это хорошо, на самом деле. А то у людей мозг слегка рвёт, когда начинаешь им правила Эры рассказывать.
Не завидую 🙂
Надеюсь, не слишком “френдли” выйдет. Хотя, просмотрел бегло карточки, вроде свойства по уровню сложности/интересности нормуль.
Высокая вероятность покупки. По крайней мере, сейчас я готов к этому=) Все, что вижу, меня радует. Я когда первый раз увидел 51 Штат подумал о том, что игра нифига не юзер-фрэндли. Подумывал, написать что ли Игнацию, да будет ли он меня, ламера, слушать? Он же сам знает, какой должна быть его игра.
Пока все вкусненько
Владимир, а ты будешь брать игру сразу или на Эссене со всякими плюшками и автографом автора?
А она уже в продаже есть (не на Кулстаффе)? С одной стороны, меньше тащить коробок, с другой – автограф и плюшки, конечно, хочу (если они будут) 🙂 Склоняюсь ко второму варианту.
без понятия) Про КС прочитал на Тесере и решил тут спросить.
Я, видимо, тоже за 2-й вариант.