Home > 51st State: Master Set > Эволюция Штата

Эволюция Штата

Вот честно, когда писал обзор Поселенцев, то думал, что всё, идее Штата положен конец. А нет, хитрый Игнаций решил снова вдохнуть жизнь в старую игру: сперва он всё хорошенько перерисовал, затем добавил в коробку отменных кастомных деревяшек и провёл масштабную пиар-компанию в соц-сетях. Так на свет появился 51st State: Master Set.

Да, в плане продвижения своих настолок Игнаций поднабрался опыта. Думаю, что с таким подходом Новая Эра не зависла бы в пятой сотне на BGG. Ну, да ладно, не будем о грустном. Сегодня я предлагаю вашему вниманию небольшой фото-обзор компонентов свежего “Сета”, где мы проследим, как менялось оформление с каждой новой игрой в этой линейке.

Если в двух словах, то 51st State: Master Set – это сборная солянка из карт 51-ого Штата (88 штук), Новой Эры (50) и Зимы (50) с добавлением некоторых правил из Поселенцев.

Убрали “правило трёх”, запретили дружить с локациями оппонентов, установили планку в 25 очков, подрезали кризис облегчённой добычей ресурсов и карт. Насколько всё плохо (или хорошо), узнаю в ближайшее время, а пока немного фотографий содержимого коробки в сравнении с предшественницами.

Коробка стандартного размера: одну половину занимают компоненты, другую – картонные “бортики” с воздухом.

Карты преобразились (Штат, Эра, Сет). Большую часть теперь занимает иллюстрация, а на замену проблемным символам пришёл текст.

Планшеты/карточки фракций. Как же убого смотрятся самые первые карты контактов из Штата.

Жетоны контактов стали чуточку моднее.

Маркеры фракций такие же мелкие. Ждал каких-нибудь деревянных фишек.

Рабочие из “Сета” – это просто потолстевшие миплы из Поселенцев.

Самое вкусное, конечно, ресурсы. Не понял только, почему патроны зелёные, напоминают кристаллы какие-то.

Лично мне новый дизайн карт очень нравится, как и планшеты фракций в виде разваленных домов. Ну и деревянные ресурсы вообще изумительные. Кстати, у тех, кто делал предзаказ, ресурсы ещё и подкрашенные, плюс ещё всякие плюшки в виде дополнительных фракций и карточек. У меня же обычная retail copy.

Как видно, выглядит всё здорово, гадкий утёнок воистину превратился в прекрасного лебедя. Поэтому, если новая редакция не оправдает ожиданий, то я особо не расстроюсь, а просто буду и дальше играть в Эру, только уже с красивенькими ресурсами. Подробный обзор ждите в ближайшую неделю-две!

  1. May 25, 2016 at 00:32

    а у тебя не преордер?
    25VP – не предел, а аналог 33 в Эре

    • May 25, 2016 at 09:23

      Ну да, 25 ПО – “звоночек”, что пора сворачиваться (последний раунд).
      Преордер с бонусами по блату не дали 🙂

      • May 25, 2016 at 09:30

        Интересно, а Техас с Гегемонией потом можно будет купить?

        • May 25, 2016 at 09:39

          Думаю, что у Портала в магазине потом можно будет купить.
          Но я уже прикинул, что можно просто наклеить инфу по производству Техаса и Гегемонии на обратные стороны двух базовых планшетов 😉

  2. May 25, 2016 at 00:47

    То, что Игнацию нужно деньги рубить на Штате/Эре/Поселенцах – дело понятное.
    Master Set – продукт заведомо массовый и коммерческий, если продажи пойдут – автор и издатель свою цель достигнут 🙂
    Но что-то мне эта сборная солянка с подрезаными правилами доверия не внушает.
    Старое трехцветное оформление более узнаваемо, новое же пестрит и напоминает сразу много чего.
    Глядишь, народ попробует, а потом вернется в старую-добрую Эру играть – видел много подобных реплик о Поселенцах.
    Надеюсь, что ошибаюсь.

    • May 25, 2016 at 07:06

      Эра хардкорнее, но играется весьма неплохо

  3. terjul
    May 25, 2016 at 00:49

    Спасибо! Теперь жду обзора игры! Понравилась твоя последняя фраза: “Поэтому, если новая редакция не оправдает ожиданий, то я особо не расстроюсь, а просто буду и дальше играть в Эру, только уже с красивенькими ресурсами. ”
    Т.е. новинку надо брать по любому, если что – компоненты пригодятся))

    • May 25, 2016 at 07:26

      Мы с Кседихом тож сошлись на том, что можно поиграть первое время, а потом вернуться к Эре и там использовать миплов в противогазах, но…после десятка партий хочется ещё играть, тем паче, что наличие и Эры, и Зимы даёт доп возможности по реиграбельности.
      Кароч, бери!)))

      • May 25, 2016 at 09:26

        Вот я тоже вчера на ночь правила почитал и, в принципе, понравилось! Сегодня будем пробовать на двоих. Интересно, насколько она быстрей играется.

        • May 25, 2016 at 09:31

          4-5 раундов, время зависит от подготовки игроков

        • May 25, 2016 at 09:41

          Зи Гарсиа говорил, что в среднем 3-4, а бывает даже, что и за 2 можно управиться :Р

        • May 25, 2016 at 09:57

          За три можно, а вот два…Мне кажется, брешет)))

      • terjul
        May 25, 2016 at 12:47

        Всё надеюсь, что в клубе кто-нибудь купит, чтобы для начала опробовать. Но боюсь, что всё равно самой придётся брать))

        • May 26, 2016 at 00:33

          Сегодня сыграли – очень хорошо. Да, проще, но зато ускоряется развитие и, как следствие, уменьшается время партии. Смутило лишь два момента: 1) зачем нужно было убирать возможность заключать сделки с соперниками (в принципе, можно спокойно играть с ними); 2) connection карты на получение красных и синих жетонов при игре вдвоём оказались бессмысленными, о них даже никто не вспомнил (то есть, можно спокойно играть и без них). По ощущением ближе к Эре, только тут она такая, с облегчённой добычей ресурсов/жетонов и полнейшей концентрацией на скорый “фарм” очков. Партия длилась 5 раундов, счёт 45:45. Управились где-то за 45 минут (опять сорок пять :)).

  4. Tikoshka
    May 25, 2016 at 07:47

    Выглядит здорово! Лично для меня, намного лучше, чем НЭ. А что означает пугающая фраза “запретили дружить с локациями оппонентов”?

    • SSS
      May 25, 2016 at 07:51

      Больше нет сделок с чужими локациями, только raze (как в Поселенцах)

      • May 25, 2016 at 09:28

        Ага. И на каждое открытое производство соперника можно сходить лишь один раз.

  5. May 25, 2016 at 11:25

    Конфетка! Где бы такие ресурсы отдельно купить для НЭ )

  6. May 25, 2016 at 12:01

    Посмотрел карты в сравнении… Неужели мне одному ближе старые значки, а не текст на новых картах? В Эру можно было сыграть даже с пришельцем с Проксимы Центавры без всяких сложностей перевода 🙂
    Смущает отмена сделок с чужими локациями и ограничение по открытым производствам.
    Деревяшки конечно прикольные, но пробовать мастер сет совсем не тянет, ведь Эра меня полностью устраивает.

    • May 25, 2016 at 12:29

      Мне значки ближе 🙂
      Но понимаешь, всё разжевали для массового потребителя. Ты бы видел, как на BGG все радуются отсутствию “непонятных” символов и наличию текста.
      Меня, правда, удивляет, почему они не жалуются, например, на 7 Чудес – с кучей дополнений со значками у меня там больше мороки, нежели со Эрой (с Эрой у меня вообще никаких проблем не было в этом плане).

    • May 25, 2016 at 12:39

      В целом правы, но:
      – на самом деле текст удобнее, так как даже пришельцу надо будет изучать значки и запоминать эффект карт; более того, иконография НЭ не безупречна;
      – самые важные отличия это отмена правила трёх, отмена сделок с чужими локациями и отсутствие номинала у контактов (все стрелки теперь имеют значение 1); кризиса в разы меньше, играется проще. Да, сделки и разрушения приносят ресурсы сразу. Ну и инстанты теперь в отдельных стопках.

      Повторюсь в 25 раз, игра аккурат между Эрой и Поселенцами. Попробовать стоит, играется хорошо и азартно, но не хардкор.

    • May 25, 2016 at 12:52

      Полностью согласен. Значки позволяют быстрее анализировать информацию. Текст же приходиться перечитывать по несколько раз, что существенно замедляет игровой процесс и ухудшает восприятие игровой обстановки в целом.

      • May 25, 2016 at 13:30

        при первой партии вы сразу поняли все значки?

        • May 25, 2016 at 15:11

          “Тяжело в учении, легко в бою”.
          Человек лучше запоминает зрительные образы, чем текст. Поэтому запомнить, что делает та или иная карта по пиктограммам легче. Следовательно и обработка информации будет происходить быстрее (в том числе и отслеживание свойств выложенных карт соперников).
          Из минусов, все верно, значки желательно вначале выучить. На начальной стадии текст помогает, но затем он превращается в груз, который мешает.
          Для меня идеал того, как нужно делать – это RFTG. а как не нужно – это Инновация.

        • May 25, 2016 at 15:20

          В первой партии, при примерном розыгрыше пятидесяти карт, вы заглянете в правила, чтобы узнать значение пиктограмм не один и не два раза. Текст это расшифровка на самой карте. Действий, соответственно, меньше.
          Во-первых, это раз.
          Во-2, как старый мотыжник я с вами совершенно согласен в части тезиса о запоминании зрительного образа, только вот игрок будет запоминать карту (я думаю, вы хорошо помните эффект “Джейсона” из НЭ?).
          В-3, МС использует и пиктограммы, и keywords, и текст. Так что, учитывая не очень удачную иконографию НЭ, приличного выигрыша времени и удобства значки не дают.
          Естественно, имхо.

        • May 25, 2016 at 16:15

          В плане совмещения текста и символов мне понравился вариант в RollFTG. Отдельно иконография и отдельно поясняющий текст.

    • Tikoshka
      May 25, 2016 at 14:28

      Я вообще за значки (гораздо легче по значкам понять, что там выложил у себя соперник), но мне нравится оформление карт. В НЭ был круг, в котором “что-то нарисовано”. В Мастер сете я наконец-то вижу ЧТО :))) Карта стала более атмосферной, теперь у меня появилась ассоциация, что карта – это локация.

      • May 26, 2016 at 00:38

        Забавно, что когда я листал карты Мастер Сета, то сперва подумал: “ну, ничего себе, почти все перерисовали, шикарный арт”. Потом присмотрелся, и оказалось, что картинки те же, просто теперь их заметно 🙂
        Да, теперь это действительно локация с характерной иллюстрацией, а не какое-то круглое пятно.

        • Tikoshka
          May 26, 2016 at 09:40

          Главное, отпишись, можно ли играть в Мастер Сет по правилам Эры. Думаю, это самый важный вопрос :)))

      • May 26, 2016 at 09:43

        Нельзя, эффекты карт и принципы игры иные.

        • May 26, 2016 at 09:51

          Хм, а почему нельзя? Эффекты вчера просмотрел, особо не отличаются (просто большее очковых карт и меньше интересных “фичеров”). Сделки можно заключать, как в Эре.
          Остальному тоже вроде ничего не мешает.
          Единственное, будет неудобно красной стороной карты под планшет пихать.

  7. May 26, 2016 at 10:01

    Эффекты карт МС не учитывают правило “трёх”. То есть технически играть можно, но это совсем будет абракадабра. Лучше тогда взять Эру и компоненты МС (номинал 2 и больше можно заменять стопками стрелок). Не стало, кстати, инстантов на бежевые/серые стрелки, которые очень выручают в НЭ в начале партии.

    ПС а вот вариант со сделками с чужими локациями в МС мне нра, попробуем.

    • May 26, 2016 at 10:09

      Но если очень хочется, то можно ведь 🙂
      Надо будет, кстати, попробовать сыграть по полным правилам Эры, насколько это удобно.
      А вообще, можно по-разному экспериментировать, кое что я бы утащил в Эру (не только компоненты).

  8. Lysyy
    June 2, 2016 at 09:34

    Наконец-то изменили дизайн карт (дурацкие рамки а-ля вид из канализационной трубы) и кислотные попугайские цвета. Да получилось похоже на многие другие карточные игры, но ведь каноны оформления карт тоже не с потолка появились. Так что для меня это основной плюс. Обязательно попробую, именно дизайн не давал мне спокойно играть в эру.

    • June 2, 2016 at 13:15

      Не фанат рамок, но соглашусь, что тут они к месту. После двух партий могу сказать, что карточки оформлены на отлично и так же легко воспринимаются. Только текст очень мелкий.

      • June 13, 2016 at 17:22

        А насколько крупнее сделать текст хотелось бы? Для ПнП интересует.

        • June 13, 2016 at 23:57

          В русских Поселенцах вроде нормального размера сделали текст. Только шрифт там какой-то убогенький.

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.