Главная > Battlestar Galactica, City of Horror, Отчеты, King of Tokyo: Power Up!, Love Letter > Субботний отчёт: City of Horror, Battlestar Galactica, King of Tokyo, Love Letter

Субботний отчёт: City of Horror, Battlestar Galactica, King of Tokyo, Love Letter

Впервые за долгое время наши еженедельные посиделки прошли без единого мипла, то есть совсем без евро. Такое событие я не мог оставить без внимания, поэтому предлагают вам ознакомиться с небольшим отчётом.

Первым блюдом стала прошлогодняя новинка и свежайшая игра нашей коллекции – City of Horror. С виду очередной зомби-трэш, но на самом деле игрушка немного иного плана, и именно поэтому я её и приобрёл. Да, в Городе ужаса героям всё так же придётся бегать по заброшенным зданиям и искать подручные средства для борьбы с зомби, но всё это окажется лишь дополнением к психологической составляющей игры – переговорам и временным союзам.

City of Horror начинается с выбора персонажей, притом под предводительством игрока будет не один герой, а сразу несколько. Помимо свойства, каждый персонаж представляет собой некую ценность в победных очках. Именно эти очки и определят победителя в конце партии, правда, за них ещё придётся побороться, так как в зачёт пойдут лишь герои, сумевшие раздобыть вакцину, а также… банки с тушёнкой, которые могут быть подобраны с перевернувшегося грузовика.

Партия длится четыре раунда, они отсчитываются картами вторжения, первое из которых происходит в полночь, а последнее – в 4 часа утра. По истечении этого времени за выжившими прилетит вертолёт, а пока им придётся принять правила жестокой зомби-рулетки, которая будет решать, кого же отдать на съедение толпе мертвецов.

В начале каждого раунда персонажи, забравшиеся на водонапорную башню, могут подглядеть следующую карту вторжения зомби. Преимущество существенное, так как на карте указано, в какие локации будут мигрировать зомби, где появятся новые ходячие, а также, куда будут сброшены антидоты и карты действий, они же – полезные предметы. После этого все игроки выбирают по карточке движения, обозначающей одну из шести городских локаций, и одновременно их вскрывают. С помощью данной карты игрок сможет походить одним из своих персонажей. Но это случится не сразу, а только после только того, как будет разыграна карта вторжения. Пока же все могут косо поглядывать друг на друга, и возможно, исходя из сложившейся ситуации (видимых карт движения соперников, новых зомби и локаций, где появились шприцы и карты), менять собственные планы, выбрав для перемещения другого выжившего.

Далее происходит самое интересное. В некоторых локациях, где количество зомби достигает критической отметки, мертвецы начинают свирепствовать и требовать мяса и зрелищ. Правда, в случае с City of Horror зомби настолько ленивы, что игрокам придётся самим на блюдечке выносить им жертву. Кто будет козлом отпущения, решается голосованием, во время которого количество голосов прямо пропорционально числу героев в здании. Да, вы не ослышались, судьбу ваших подопечных будет диктовать большинство, и есть всего две возможности, чтобы выкрутиться и выжить. Первая – умело пользоваться картами действий/способностями персонажей, которые позволят, к примеру, убить парочку зомби или переместить их в другую локацию (что предотвратит голосование), или отобрать голос у товарища, приставив к его голове что-то похожее на пистолет. Образно, конечно. Другой способ не умереть – договориться с кем-то, пообещав золотые горы, в данном случае вакцину, карту, банку консервов или помощь в другом здании. Обещание можно и не выполнять, тут это особо не возбраняется.

После утоления голода зомби, игроки приступают к делёжке добычи. Кому достанутся вакцины и карты, снова решается голосованием. Единственное, на этот раз при равенстве голосов, первый игрок не сможет разрешить спор, и добро останется лежать нетронутым.

Так происходит раунд за раундом: число мертвецов растёт, ряды героев редеют, а выжившие судорожно мечутся по локациям в поисках вакцины, еды, убежища и сочувствия. Как я уже говорил, по окончании партии очки принесут персонажи с антидотами, лишние шприцы и консервы.

После пробной партии впечатления противоречивые, и не у меня одного. Сразу скажу, что за счёт нестандартного подхода к популярной зомби-теме, игра понравилась практически всем, ну разве кроме одного игрока, за пару раундов растерявшего всех своих персонажей (сам виноват, не хотел делиться :Р). Но вот сам процесс… вызывает сомнения по поводу того, приживётся ли City of Horror в нашей игровой ячейке или нет. Подобные игры на переговоры с прямым агрессивным взаимодействием очень требовательны как к компании, так и к механизмам, влияющим на решения, принимаемые по ходу этих самых переговоров. И тут уже зависит от самих людей: кто-то может беспочвенно заключать альянсы налево и направо, обвинять и подставлять других, как, например, в Мафии, когда это делается только потому, что кто-то скрипнул стулом или кашлянул. А кому-то нужны причины, конкретные действия, ориентируясь по которым, он готов пойти на эти союзы и обвинения, как, например в Battlestar Galactica, где именно действия игрока определяют отношение к нему. Так вот, я отношусь ко второй категории, и, к сожалению, мне пока не удалось уловить всё «глубину» переговоров, которые должны сопутствовать партии. Когда с кем-то договариваешься валить третьего, всё время всплывает вопрос, а почему именно его? Мы так же можем объединиться и с жертвой, – у него ведь тоже есть вакцина или карта.

Второе, что не позволяет назвать нашу первую партию мега-увлекательной, это то, что с самого начала пара локаций была полностью заселена людьми и таковой оставалась до конца игры. А так как вакцину не обязательно искать конкретному персонажу (насколько я понял, в конце партии игрок может решить, кого он оставляет в живых), то никто не хотел покидать насиженное место, тем более, когда зомби за дверьми появлялись неохотно и своим количеством голосований не провоцировали. Короче, события развивались как-то вяло.

Теперь о том, что понравилось. Во-первых, оформление – оно великолепно, и я говорю не о картонных фигурках, а об атмосферных свойствах карт, персонажей и тематических иллюстрациях. Например: бабуля слишком старенькая и не может двигаться, пока не перевернуть её карточку, а визгливая блондинка после перемещения привлекает в свою локацию одного мертвеца, хотя после активации она избавляется от этого недостатка, и, взглянув на картинку, становится понятным почему – заботливые товарищи завязали ей рот 🙂 Или беременная женщина, которая не может использовать карту действия «энергетический напиток», но обладает свойством родить и тем самым иметь два голоса вместо одного. В этом смысле дизайнеры подошли с душой.

Ещё понравилось, что среди консервов и карт, которыми можно торговаться, встречаются пустышки, так что кого-то можно жёстко продинамить.

В общем, надеюсь, что с пониманием дела последующие партии получатся более интригующими. Потенциал у игры есть, и уже сейчас думаю, что мы недооценили центральную локацию с консервами.

Дальше мы разложили Battlestar Galactica – это было главное блюдо вечера, всё-таки не так часто удаётся собраться вшестером. А тут ещё подтянулись наши новые настольные знакомые Дима и Яна. К слову, я немного напутал, и забыл, что для BSG оптимальный состав пять человек, но наличие симпатизёра ничуть не отразилось на партии, и она удалась на славу.

Люди победили, но буквально на последнем издыхании, и, несмотря на то, что все показатели были на низком уровне, именно это равномерное снижение и спасло Галактику. Помогло и то, что мы решили разнообразить скудный набор базовых навыков и добавили карты сразу из двух дополнений, а там есть очень сильные действия.

Партия запомнилась, и уже этого достаточно, чтобы назвать её отличной. А запомнилась она военным положением Тая, который отобрал президентство у тихони Розлин, сразу же после того, как вскрывшийся Адама старший передал ему титул Адмирала. Такой неожиданный поворот вынудил Балтара проверить выпивоху, но Тай оказался человеком, а свой поступок объяснил недоверием к Лоре. Таким образом команда лишилась бесплатной проверки лояльности, а она оказалась бы очень кстати, когда после фазы тайных агентов появилось два кандидата в тостеры: занервничавшая Бумер и мой Ли Адама, который давно попал под подозрение своими бесполезными вылетами. Ну, а кто виноват, что перед самой бойней мы всегда совершали прыжок, оставляя вражеские корабли с носом.

В итоге сайлонская сущность подавила в Бумер всё человеческое, и она отправилась на Воскрешение. Немного ранее симпатизёр Розлин стала на сторону людей – мы очень вовремя снизили еду до «4».

Был и последний штурм тостеров, когда два кризиса подряд наплодили столько вражеских кораблей, что даже сайлонам поплохело. Но в тот день удача благоволила людям, и буквально в последний момент очередная карта с солнышком позволила экипажу совершить победный прыжок.

Отличный полёт, от которого довольны остались все. Дима, кстати, вообще, молодец, он настолько хорошо заочно ознакомился с правилами, что всю дорогу помогал нам, напрочь всё забывшим. Эх, почаще бы так собираться, ведь у нас до сих пор лежат неопробованные Пегас и Экзодус, а тут ещё и третье дополнение на подходе.

На десерт по старинке был подан King of Tokyo. Снова буря эмоций и позитива. Монстры отчаянно сражались, лечились и прокачивали себя картами эволюции. Честно говоря, не все колоды одинаково хороши в разных ситуациях.

Например, мой Гигазаур пол партии нервно курил со своими картами на победные очки, так как при большом количестве игроков борьба поначалу идёт не на жизнь, а на смерть.

А вот Аленойд с бонусами на покупку нехило так эволюционировал, прикупив броню и кучу других карт, что в итоге и помогло ему выиграть.

Думаю, что следующую партию попробуем раздавать карты эволюции из общей кучи, так сочетания будут более интересными и непредсказуемыми. Можно, конечно, выбирать карты драфтом, как советуют правила, но это не та игрушка, где стоит так заморачиваться.

После того, как Дима и Яна нас покинули, было решено скоротать время за Love Letter. Этот карточный шедевр и образец настольного минимализма в последнее время потеснил у нас все другие филлеры. Правда, меня всё так же раздражают красные кубики, хочу жетончики писем или хотя бы печати, как в русской версии.

На этом всё, продолжение следует, но это уже будет рассказ о воскресном дне, когда к нам наведались «настольные» гости из Москвы с кучей любопытных карточных игрушек, среди которых затесалась новинка Boss Monster.

Реклама
  1. Август 16, 2013 в 12:48

    Нам с Яной игровой вечер очень понравился. Опишу свои впечатления.

    City of Horror — я бы не сравнивал ее с играми на поиск предателей, тут каждый за себя. И решения в голосовании связаны с желанием выжить и отдать зомбям противника посильнее.

    Я еще пришел в ужас, после осознания того, что карточки выдают только в начале игры и потом достать их сложно. А понял я это, потратив последнюю карточку в первом же раунде на убийство зомби. После этого оставалось только надеяться на приземление суплая в локациях с моими персонажами — увы и ах.

    Самым дисбалансным моментом в игре, мне показалась расстановка всех персонажей игроком в начале, а не одного персонажа по кругу. Это привело к тому, что у первого-второго игрока все оказались в локациях, а у последующих началась печалька.

    Самая главная локация — больничка, если в начале игры тебе повезло и ты попал туда (а если еще и первым ходишь и в больничке хоть одно свободное место), то шансы на выживание и победу персонажей растут как на дрожжах. В первый ход переводишь еще одного персонажа в больничку, и у тебя три голоса (два чара и первый ход, разрешающий ничью) — на две карты берешь шприцов и если много зомби — сам решаешь, кого отдать в жертву. а потом просто три хода пытаешься выжить.

    Battlestar Galactica — про решение Тая объявить военное положение. Сайлоны, играющие за адмирала и президента, имеют возможности наделать больше гадостей, чем другие персонажи. Недоверия к Розлин у меня не было, но я и не знал, сайлон она или человек. Зато я точно знал, что я человек. И при объявлении военного положения исходил из логики, что лучше две должности у стопроцентного не сайлона. Желания захватить власть в свои руки у меня не было — я уговаривал Балтара проверить Адаму старшего и, если бы подтвердилось, что он человек — то адмиралом и президентом была бы Катя. Сам Балтар очень хотел проверить Адаму младшего — что тоже не выявило бы сайлона.

    То, что Бумер второй сайлон, было ясно, когда Балтар кинул при голосовании карточку «голосования в открытую», а Валери туда уже два нуля успела кинуть. Не может быть, что бы игрок, игравший не первый раз, не знал, что 0 ничего не дают. А так — видимость помощи. Поэтому после начала голосования надо запрещать подкидывать карты на него влияющие (за исключением тех, что можно кинуть после голосования).

    Кстати, тот круг голосования, когда у меня были карты, а я не голосовал, утверждая что у меня ничего нет — у меня было четыре нуля на руке.

    Игра нам очень понравилась, и вправду много воспоминаний. Людям очень везло всю игру и последний ход в частности. Если бы симпатайзер ушел к сайлонам — все могло сложиться совсем по другому.

    • Август 16, 2013 в 13:28

      По City of Horror. Всё-таки именно в начале выбро более сильного противника на съедение «хромает», так как все примерно в одинаковых условиях. Поэтому поначалу переговоры выглядят надуманными что ли. А как вообще, есть желание сыграть ещё? Я думаю, второй раз должно поинтересней пойти.

      По BSG . Сайлон-президент или сайлон-адмирал это двойная опасность, но сайлон адмирал-президент — похлеще будет. Вероятность, что ты тостер, имела место быть. Доверяй, но проверяй 🙂
      Про нули я как-то проглядел. Мало ли руку очищал до лимита, да и действительно с этими картами играли впервые.

      • Август 16, 2013 в 14:11

        Еще сыграть желание есть =). Уверен, следующая партия будет играться по другому — за первую только понял, что надо делать и какие ошибки допустил.

  2. Maкс
    Август 20, 2013 в 10:52

    City of Horror. Долго смотрел на нее, но не купил. Слишком конфликтная, мне столько социопатов не найти.

    • Август 20, 2013 в 12:35

      Ты всегда можешь присоединиться к нашей группе социопатов и попробовать. :Р

  3. Март 20, 2014 в 12:13

    я решил проблему кубиков и жетонов из русской версии вот таким образом http://www.coolstuffinc.com/p/199212 =)

    • Март 20, 2014 в 12:47

      Я уже тоже заменил кубики на сердца, только деревянные 😉 (увидел в каком-то магазине рукоделия).

      • Март 20, 2014 в 14:17

        видимо такие же. эти деревянные и удобно вмещаются и в русскую коробочку и в английский мешочек

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s