Home > Новости и новинки, Rampage > На Эссене 2013 – Rampage

На Эссене 2013 – Rampage

Не мог пройти мимо Rampage, нового и такого неоднозначного творения одного из моих любимых дизайнеров Antoine Bauza. Здания из миплов, которые нужно крушить бросками деревянных тел монстров, щёлканьем и дуновением – звучит, эмм…странно, но согласитесь, любопытно.

Для начала скажу, что с наступлением осени по старинке открыл сезон покраски миниатюр, хочу наконец-таки добить Zombicide и до сих пор неопробованный Super Dungeon Explore. Посему, статей, скорей всего, станет меньше, особенно обстоятельных обзоров, а фоточек больше. Хотя, кто его знает, может, времени и на всё хватит. В доказательство выкладываю пару свежеокрашенных зомбей.

Остановился на супер-быстром конвейерном покрасе, сначала пройдусь по всем фигуркам одним цветом, потом другим, отложу, на следующий день продолжу третьим и так далее. В итоге, за три часа чистого времени получается облагородить 7-8 фигурок. Всего их 100 штук… ;(

Ну а теперь вернёмся к теме разговора.

Rampage
Количество игроков: 2-4
Время партии: 45 минут
Авторы: Antoine Bauza, Ludovic Maublanc
Издательство: Repos Production

Предыстория

Rampage продолжает переживающую пик популярности (в настольных играх) тему огромных кровожадных годзиллоподобных монстров, соревнующихся между собой в разрушении зданий и растаптывании автомобилей. Но делает она это достаточно необычно, призывая игроков блеснуть не только умом и сообразительностью, но и ловкостью рук и силой лёгких. На этом оригинальности не заканчиваются, рушить придётся здания, построенные из всем известных деревянных миплов – они являются подпорками для тайлов этажей.

Маневрируя между кварталами, игрокам придётся прыгать на здания, швыряться автобусами, сдувать крыши с небоскрёбов и совершать другие неадекватные действия. Победит тот, кто нанесёт Мипло-городу наибольший ущерб.

Компоненты и правила

Игрушка не из дешёвых, сейчас по случаю выставки её можно предзаказать со скидкой, “всего” за 45 евро. Окинув взглядом компоненты, понимаешь, что цена вполне оправдана, в “собранном” виде игра выглядит шикарно, особенно, ширмы и объёмный город из миплов. Рисовал всё не кто иной, как Pierô. Если говорить по существу, то в коробке нас ждёт: 4 деревянных тела монстров, 4 жетона лап, 4 ширмы, 16 фишек зубов, 1 складное поле города, 1 поле беженцев, 90 миплов 6 разных цветов, 4 деревянных автобуса, 19 тайлов этажей, большой тайл руин, 48 карт монстров, наклейки и соединительные части для поля.

Перед партией необходимо соорудить то, что будем рушить. Здания складываются из миплов и тайлов этажей: сначала идёт “слой” миплов, затем картонная перегородка, потом опять миплы и так далее. По окраинам города располагаются трёхэтажные постройки, а в центре большой одноуровневый стадион. На крышу каждого здания ставится по одному миплу, оставшиеся фишки идут на поле стадиона. Последний штрих – фигурки автобусов, они размещаются на улицах Мипло-города в специально отведённые места.

В арсенале каждого игрока имеется ширма, обозначающая зубастую пасть и брюхо монстра, сам монстр, состоящий из деревянного тельца и лап, а также четыре фишки пока ещё целых зубов. Также всем игрокам выдаётся по одной карте каждого типа: карта Персонажа, Силы и Секретной суперсилы. Первые две вскрываются, а суперсила держится в тайне. Осталось вывести своих монстров на отмеченные стартовые позиции, и можно начинать погром!

В свой ход игрок может совершить два действия из четырёх возможных, по желанию одно и то же действие можно использовать дважды.

Пойти. Перемещаясь по городу, монстр выискивает наилучшую позицию для своих разрушительных действий. Чтобы пойти, сперва нужно снять с жетона тельце монстра, щёлкнуть оставшиеся лапы “по-чапаевски” в нужном направлении, после чего вернуть тело на место. Щёлкать нужно осторожно, так как вылетевший за пределы города монстр тут же теряет один зуб.

Снести здание. Если после щелчка монстр остановился на тротуаре, обрамляющем одно из зданий, он может совершить попытку разрушения. Для этого игрок берёт тело монстра, возносит его над зданием, так чтобы рука была параллельно столу, и отпускает. Если каким-то немыслимым образом игрок не попал в здание, он, вернее, монстр также теряет один зуб.

Швырнуть автобус. Если же монстр остановился неподалёку от автобусной остановки, то он может бросить находящийся на ней деревянный автомобиль в здание или соперника. Чтобы это сделать, фишку автобуса следует поставить на голову монстру и щёлкнуть по ней пальцем в цель.

Дунуть (в смысле, подуть). Этим действием, вероятно, придётся пользоваться в случае неудачного передвижения, когда монстру не удаётся добраться ни до здания, ни до автобуса. Для выполнения этого трюка, игроку следует приложить свой подбородок к макушке монстра и хорошенько подуть. Желательно при этом сбить с ног соперника или сбросить парочку миплов с верхних этажей.

Теперь немного о последствиях всех этих абсурдных действий.

Если игроку удаётся завалить тело монстра соперника, то он ломает ему один зуб – берёт жетон в качестве трофея и прячет за ширму. Сбитый монстр не может быть ранен повторно, он просто остаётся лежать до хода его хозяина, создавая препятствия остальным. Когда возникает ситуация, при которой монстр был сбит с лап, но его тело осталось в вертикальном положении, то в таком случае монстр зуб не теряет.

Если после попытки разрушения удалось сбить один или несколько этажей, то игрок забирает их себе в качестве трофеев и кладёт за ширму-брюхо. Да, монстры тут питаются не только миплами, но и бетоном.

Кстати, о поедании миплов. По завершении своих действий монстр может полакомиться мипликами с разрушенных зданий или теми беднягами, кого удалось сдуть. Есть можно только тех, которые лежат в текущем районе монстра (поле поделено на отдельные участки). Аппетит монстра прямо пропорционален количеству его зубов, то есть максимум за ход можно отобедать шестью миплами (партию монстр начинает с четырьмя фишками зубов, но помимо них, у него ещё имеется два коренных неломающихся зуба, нарисованных на ширме).

В результате не слишком ловких действий монстров будут нередки случаи вылета миплов за пределы поля. Для таких счастливчиков предусмотрено специальное поле беженцев. Поле двустороннее и обладает различными эффектами, они активируются, когда линии заполняются сбежавшими миплами. По задумке беженцы, объединяясь в группы, дают отпор обидчику. Достаётся тому, по чьей вине вылетают фишки. Например, на стороне А, при заполнении линий 1 или 4, текущий монстр теряет 1 зуб, а следующий за ним игрок сам выбирает, в какой район его поставить; при заполнении линий 2 или 5 помимо сломанного зуба, все соперники получают по дополнительному ходу. Если заполняется последняя шестая линия, то партия заканчивается немедленно, а очки подсчитывают все, кроме неудачника, приведшего к такой ситуации – он сразу же проигрывает. Сторона B работает немного иначе, там спасённые миплы копятся согласно цвету, но эффекты, в принципе, такие же.

Интересно, что миплы различаются по цвету не просто так, во-первых в конце партии цветные наборы принесут очки, а во-вторых, каждый цвет обозначает тип мипла, который тематически связан с эффектом, который они вызывают на стороне B. Красные – это герои, синие – журналисты, зелёные – солдаты, жёлтые – блондинки, чёрные – бизнесмены, а серые – пожилые люди.

Что касается выданных в начале партии карт. Карта Персонажа обычно указывает на некое условие, за выполнение которого игрок получит дополнительные очки. Например: за наибольшее количество съеденных солдат, за уцелевшие зубы и т.д. Карта Силы даёт постоянный бонус, в основном это дополнение к стандартным действиям. Например: во время движения игрок может щёлкнуть лапы дважды, или, сбивая монстра, игрок ломает ему сразу два зуба и т.д. Карта Секретной суперсилы, которая держится в тайне от остальных, является более мощным вариантом карты Силы, но она может быть использована лишь раз за игру. Эффекты гораздо привлекательнее, можно, к примеру, вместо автобуса, запустить монстра, находящегося с тобой в одном районе.

Партия завершается, когда с поля “трофеится” последний этаж (или, как я уже говорил, когда заполнится 6 линия беженцев на стороне А), после чего игроки подсчитывают очки за нажитое нечестных путём добро. 10 очков принесёт каждый набор из миплов шести разных цветов, 1 очко даётся за каждый этаж, 2 –  за зуб соперника, дополнительные очки присуждаются за выполнение условий, указанных в картах монстров. Игрок, набравший наибольшее количество очков, объявляется самым кровожадным и побеждает в этой забавной мясорубке. В случае ничьей, выигрывает тот, кто съел больше всего миплов, вне зависимости от цвета.

Что примечательного

Да всё! Rampage – это комок абсурдных оригинальностей.

Заочное мнение

Как я уже говорил, мне интересны игры на ловкость, поэтому Rampage приковала моё внимание сразу же после анонса. Правда, по мере поступления информации вырисовывалось нечто странное, да и было не совсем понятно, что там придумают с ограничениями на действия, чтобы игра не превратилась в бессмысленное крушилово. Ведь можно этот здоровенный брусок так швырнуть, что мало не покажется.

Потом я посмотрел видео с GenCon-a и опять загорелся. Трэш, конечно, трэшем, но выглядит прикольно, да ещё и с продуманной евро-составляющей по заработку победных очков. Насчёт покупки, – и хочется и колется, с одной стороны – не вижу причин, по которым игра не окажется весёлой, а с другой – возраст уже не тот, и подобного “веселья” обычно хватает на пару раз. Поэтому, покупать, скорей всего не буду, но попробовать однозначно надо. Заинтересованность 8/10.

По правилам и материалам www.boardgamegeek.com. Фото игры оттуда же.

  1. DOMiNiON
    September 11, 2013 at 07:07

    Вова, спасибо за превью. Игру надо будет взять на заметку, т.к. она на порядок веселее унылого Настолья (во всяком случае по текущей информации и фоткам) 🙂

    • September 11, 2013 at 09:33

      Всегда пожалуйста. В принципе, в Настолье можно будет играть на поле Rampage 🙂

  2. September 11, 2013 at 12:44

    Весёлая судя по всему игра получается.

    Миниатюры покрашены отлично, зомби как настоящие! =)

    • September 11, 2013 at 12:57

      Хех, спасибо. На фотках, кстати, хуже выглядит, чем вживую.
      Насчёт абсурдных игр, надо будет тебе как-нибудь показать Dungeon Fighter, тоже весёлая 🙂

  3. September 11, 2013 at 14:26

    Посмотрел обзор Dungeon Fighter – веселые должны быть партии =). Вот только начало сентября какое-то загруженное.. Как время появится – обязательно позвоню!

  4. September 18, 2013 at 10:27

    Оригинальная игра, спасибо за наводку!

  5. darkdar
    November 17, 2013 at 20:15

    Очень хочется увидеть твой обзор Super Dungeon Explore, может ты до покраски всего Зомбицида сыграешь в нее?)
    Монстры прикольные, игры должна быть веселая.

    • November 18, 2013 at 12:15

      Я уже склоняюсь к тому, чтобы попробовать, иначе коробка так долго пролежит, что-то покраска еле-еле продвигается 🙂

  1. September 11, 2013 at 10:37

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.