Главная > Legacy: The Testament of Duke de Crecy > Legacy: The Testament of Duke de Crecy — родила Гертруда в ночь…

Legacy: The Testament of Duke de Crecy — родила Гертруда в ночь…

Legacy: The Testament of Duke de Crecy или первоначально Nobles of Paris была придумана голландским дизайнером Михилем Хендриксом ещё в 2008 году. Позже, в 2009 разработка получила престижную настольную премию Голландии Ducosim, что, казалось, должно было поспособствовать изданию. Но поиски издателя увенчались успехом лишь спустя три года, когда под своё крылышко игру взяла польская компания Portal Games.

Коротко об игре

Legacy: The Testament of Duke de Crecy (далее просто Legacy) повествует о житье-бытье предреволюционной Франции (1729 г.), временах богатых и расчётливых аристократических особ, которые вдоволь нагулявшись и напутешествовавшись, решили остепениться и задуматься о продолжении своего славного рода и укреплении его шаткого авторитета. Заключая браки с представителями различных национальностей, профессий и сословий, заводя детишек, строя поместья и зарабатывая влиятельные титулы, а также налаживая контакты с «правильными» людьми, игроки стараются развить крепкую и успешную династию, которая приведёт их к победе.

Подготовка

Семейное древо игрока будет состоять из трёх поколений (+ дети четвёртого поколения), на каждое из которых отведено определённое количество раундов. В общей сложности на партию уйдёт девять раундов, за них нужно успеть много чего, но главным образом – это создать семейные пары и нарожать побольше детишек.

Династия игрока берёт начало с зажиточного француза или француженки, кому как милее – карточки двусторонние. На карте указан стартовый капитал (монеты), доход (мешочки), количество карт друзей и фишка определённого дополнительного действия.

Помимо этого каждому игроку выдаётся по две фишки своего цвета, карточка тайной миссии и персональное поле, куда эти фишки нужно будет размещать для выполнения основных действий. Также на персональном поле имеется два трека – уровень дохода, по которому игроку выплачиваются денежки в конце каждого раунда, и уровень престижа – он приносит победные очки в конце каждого поколения.

В центре стола располагается поле с дополнительными действиями, которое организует все игровые карты. Отличие этих действий в том, что каждое из них может быть выполнено лишь один раз за раунд и только одним игроком. Вверху поля идёт трек победных очков, ниже – счётчик раундов и поколений. Итак, денежки взяли, доход отметили, карты добрали – всё, можно начинать.

Ход игры

Все действуют по очереди. В свой ход игрок выкладывает одну из фишек на любое место на своём персональном поле или же на любое не занятое место на центральном, после чего сразу же выполняет соответствующее действие. Действия могут быть следующие:

Персональное поле

Заключить брак/ договориться о браке. Ключевое действие в игре. Выполняя его, игрок подкладывает одному из одиноких персонажей карту мужчины или женщины, формируя тем самым семейную пару. Причём если за мужика зачастую придётся доплачивать, то девушка, наоборот, занимает вакантное место в древе вместе с приданым.

После того, как карта была сыграна, тут же срабатывает её свойство. Обычно это повышение уровня дохода или престижа, новые знакомые в виде бесплатных карт друзей, диски дополнительных действий или возможность заработать очки или деньги за определённые комбинации карт в своём древе.

После применения всех свойств, у новоявленной парочки «автоматически» случается пополнение – из соответствующей колоды тянется карта ребёнка и подкладывается под родителей детской половиной вверх.

Помимо мальчиков и девочек в колоде детей попадаются и продвинутые отпрыски со спец-способностями и карты осложнений, которые заставляют потерять мать или ребёнка (он не рождается).

Грустно, но и такое бывает. Единственное утешение – после такой карты осложнений в текущем поколении у игрока уже быть не может.

Второй вариант этого действия – это заключение договорного брака. В таком случае карта друга подкладывается вверх ногами к ещё ребёнку. Плата за мужа или получение приданого жены происходит немедленно, а розыгрыш свойства и пополнение в семействе откладывается до начала следующего поколения, — после того, как карты перевернуться, то есть ребёнок повзрослеет, причём визуально тоже.

Завести детей. Тут есть два способа – бесплатно взять из колоды случайную карту ребёнка или заплатить одно победное очко и вытянуть нужный пол. Уточню, что у каждой пары может быть не больше трёх детей, правда, бывают исключения в виде свойств некоторых дам или неожиданных близнецов, игнорирующих лимит.

Поклянчить деньги. Это действие позволяет поправить своё финансовое положение. Но если одна монета – это ещё ничего, то беря взаймы две или четыре, будьте готовы к тому, что некоторые из друзей от вас отвернуться. Негоже аристократу попрошайничать.

Наладить новые знакомства. Действие аналогично предыдущему, но касается получения карт друзей. Хотите больше новых знакомых – платите.

На этом основные действия закончились.

Общее поле

Получить титул или сделать пожертвование. Оба эти действия позволяют сразу же повысить доход или престиж, или заработать определённое количество очков. Удовольствие недешёвое, но гарантированное.

Каждый раунд доступно по три карты титулов и пожертвований, не купленные не переходят на следующее поколение, а сбрасываются.

Построить поместье или основать бизнес. По свойствам эти карты напоминают титулы и пожертвования, только упрощённые. Поместье повышает престиж на два, а бизнес увеличивает доход на один. Карты поместья и бизнеса, как и жёлтые карты титулов/пожертвований, подкладываются под пару (или одинокого персонажа), лимит – по одной карточке каждого типа на семью.

Нанять специалиста. Это действие за символическую плату в виде двух монет и одной карты друга позволяет за один присест родить сразу двух детишек.

Взять карту миссии. Игрок тянет две карты и оставляет себе одну. В первом и втором поколении карты миссий выкладываются в открытую, на них указано некоторое условие (к примеру: иметь в древе двух персонажей определённой профессии или национальности), за которое можно заработать дополнительные очки и получить бонус-скидку на какое-то действие в текущем поколении.

В последнем же поколении миссии работают немного по-другому, вернее, они вообще не работают, а требуются лишь для того, чтобы открывать дополнительные «красные» задания на карточке стартовой тайной миссии. Только так за них можно получить очки.

По истечении девяти раундов партия заканчивается. Игроки в последний раз начисляют престиж, очки за детей, а также очки за выполнение условий своей тайной миссии (по типу: иметь в третьем поколении не меньше семи детей, или как можно больше разных профессий). Победителем объявляется игрок, сумевший основать самую эффективную и влиятельную династию, о чём говорит трек победных очков.

Впечатления

Начну с компонентов и оформления. Как это теперь модно, 2/3 коробки занимает воздух, что уже абсолютно не удивляет. Хорошо хоть коробка стандартного размера, авось, сгодится для дополнений, если таковые будут. Карты и поля отличного качества, диски средненькие, прокрашены не идеально и вдобавок какие-то липкие. Цветовая гамма дисков тоже спорная: белый можно спутать с «натуральным», синий с голубым. Маркер раунда тоже подкачал, обычный мелкий кубик почему-то зелёного цвета – его за стопками карт даже не видно. Последняя претензия – монеты, их всё же хотелось бы видеть жетонами, а не картами, так привычней и гораздо удобней. Монет, кстати, при игре втроём-вчетвером на всех может и не хватить. Всё это, конечно, мелкие придирки, но ведь хочется, чтобы всё в игре было идеально, особенно, когда она тебе так нравится… Ну вот, испортил всю интригу 🙂

Ладно, переходим к плюсам оформления. Понравилась идея со свойствами детишек, я имею в виду то, что они срабатывают тогда, когда их можно прочитать (карты-то переворачиваются). Отлично продуманы символы: мешочек для дохода, но монета – для денег, щит для престижа, но звезда для сиюминутных очков. Всё очень наглядно и запоминается без проблем. Что касается карт, то казалось бы, разноцветные рубашки слишком простоваты, но они реально помогают не только в сортировке карт, но и во время партии – ориентируешься моментально. Ну и главный для меня плюс – это стиль в котором оформлены карты друзей. Конечно, он на любителя, кто-то, к примеру, терпеть не может карикатуры. Я лично к ним отношусь равнодушно. Но тут шуточные картинки сглаживают серьёзность процесса и придают игре некую лёгкость, заставляют улыбнуться.

Прототип

Прототип

Хотя, честно говоря, после прототипа на Игросфере, где персонажи были строгими дядьками и тётками, я был немного озадачен. Но, повторюсь, такое решение только в плюс. Единственная, на мой взгляд, недоработка в том, что коробку оставили скучной и мрачной, сюда подошло бы что-то на подобие Last Will, и игрушка привлекла к себе ещё больше внимания.

Играем на на Игросфере (Украина) с директором Portal Games

Играем на Игросфере (Украина) с директором Portal Games

Немного о теме и атмосфере игры. В этом плане тут всё очень здорово. И заслуга в этом не только механики построения семейного древа (которую, кстати, в играх особо и не встретишь), но и связи игровых действий с реалиями того времени. Получил высокий титул – сменил окружение; построил богатое поместье – потерял друзей-завистников, но повысил свой авторитет; начал много и часто брать взаймы – знакомые и родня начали от тебя отворачиваться. Всё лежит на поверхности, от чего воспринимается очень легко и непринуждённо, невольно подталкивая на всякие шуточки.

А составление пар, рождение детей, договорные браки – всё это тоже идеально вписывается в игру, делая Lagacy простой и понятной. Помогают в этом и правила, которые написаны на удивление хорошо. Видно, что издатель научен горьким опытом (Robinson Crusoe) и теперь правила старается излагать как можно лучше.

Ну и, собственно, сама игра. Для меня – это идеальное евро, все составляющие в нём в нужных пропорциях. Подготовка занимает минут пять, конечно, при условии, что все карты заранее рассортированы. Время на партию – не больше 90 минут, и это максимальным составом. Сам процесс насыщенный, динамичный и совсем не скучный. Ты просто не успеваешь заскучать, так как действий впритык. Тут и тайную миссию нужно постараться выполнить, и детей побольше нарожать, и ресурсную базу сколотить, да и из пришедших карт выжать как можно больше бонусов. А раундов всего девять, в каждом из которых у тебя есть 2-3 действия. Вот и получается, планируешь много всего, а реализовать успеваешь не всё. В конце, правда, есть ощущение, что ты просто доигрываешь, так как на шаг влево или вправо времени не хватает.

За обзор я несколько раз повторил слово «лёгкая». Да, любителям сложных евро и приверженцам игр с полностью открытой информацией Legacy может показаться слишком несерьёзной и рандомной. Случайные карты друзей, случайный пол ребёнка, случайные миссии – это же просто ужас. Но поверьте, в этом плане игрушка отлично продумана, и способы обуздать этот рандом есть. А с выводами по поводу простоты торопиться не стоит, игра предлагает довольно много стратегий и путей к победе, причём думать о том, как с честью и достоинством пройти этот путь, нужно буквально с первого раунда. Поэтому рассказывая правила новичкам, нужно пояснить, что без фундамента для следующего поколения в виде семейных пар и некой денежной/очковой базы, победить будет сложно. В этом, кстати, ещё один плюс игры, формирование семейного древа – является ключевым аспектом, ведущим к победе. Разумеется, всякие там карты титулов и пожертвований в конце игры могут существенно пополнить багаж победных очков, но если смотреть на создание пар, как на инвестиции в будущее, то они окупят себя с лихвой, особенно два первых поколения. Создание пары в этот момент равноценно 3-4 действиям, ведь когда ты подкладываешь друга, ты: а) зачастую повышаешь престиж/доход или получаешь карты друзей, которые также являются валютой; б) при умелой игре зарабатываешь бонус; в) получаешь пополнение в семействе, а это уже победное очко; г) приближаешь себя к выполнению миссии.

Карты для соло игры - составляем дерево наоборот

Карты для соло игры — составляем дерево наоборот

О взаимодействии. Мне кажется, что его тут ровно столько, сколько нужно. Основное соперничество происходит на центральном поле, когда игроки блокируют друг другу действия. Но в этом нет ничего раздражающего или обидного – момент игровой и очевидный, поэтому его можно легко просчитать. Прямое влияние тоже присутствует, но в совсем малых дозах: редкие карты друзей или миссий заставляют соперников потерять монеты или скинуть карты с руки. В общем, нехватку взаимодействия я не ощутил, и, честно говоря, даже не задумывался об этом, знаю одно, было бы больше рычагов влияния, игра бы превратился в хаос.

С реиграбельностью тут тоже всё в порядке, достигается она за счёт миссий и колоды друзей, все карты в которой разные. Правда, в идеале друзей бы хотелось видеть раза в полтора-два больше, а то, играя даже втроём, за партию колода прокручивается полностью.

Игра занимает очень много места

Что же в итоге? На мой взгляд, мы имеем замечательную игру: в меру сложную, с отлично переданной тематикой, не затянутую. Вот честно, ничего плохого не могу сказать, да и не хочу. Она заставляет немного подумать, но не напрягает и не наказывает за мелкий просчёт, а просто дарит от 60 до 90 минут позитива. Legacy: The Testament of Duke de Crecy – универсальна, она может стать любимой первой игрой, мостом к более сложным настолкам и даже пополнить коллекцию прожжённого гика. Оценка 8.5/10, и полностью оправданные ожидания.

P.S. На последней фотке ошибка — однополый брак! Читайте внимательно карты, не верьте слепо картинкам 🙂

Реклама
  1. Mangertus
    Ноябрь 26, 2013 в 04:51

    спасибо за обзор. Ждал )

    • Ноябрь 26, 2013 в 12:41

      Так многие просили, поэтому я старался побыстрей. Теперь вот думаю, о какой из новинок дальше писать…

      • Journeyman
        Ноябрь 28, 2013 в 08:33

        Я бы про The Capitals с удовольствием почитал

        • Ноябрь 28, 2013 в 09:35

          Сделаем! Сначала только про Steam Park черкну.

  2. Ноябрь 26, 2013 в 08:32

    На все возникающие у меня по ходу прочтения вопросы ты (неожиданно для меня) сам ответил в конце статьи, спасибо тебе за это 🙂 И, конечно, за очередное знакомство с — по всему видно — достойной игрой!
    Правда, русифицировать её и русифицировать да не вырусифицировать — текста, я смотрю, на картах полно.

    • Ноябрь 26, 2013 в 12:43

      Не за что! Текст почти на всех карточках друзей, но он очень простой.

  3. Ноябрь 26, 2013 в 08:40

    Кстати, взаимодействия и увлекательности подбавили бы браки с персонажами разных игроков, при этом девочки уходили бы в семью мальчиков, унося с собой приданное, часть денег игрока. При этом, если семья мальчика более влиятельная, семья девочки тоже растёт в социальном статусе — получает очки престижа. Что-то в этом роде )

    • Ноябрь 26, 2013 в 12:48

      Ну да. Можно было сделать такие свойства для девушек, когда те бросали бы своих мужей ради более статусных и богатых. Только в этом случае получалась бы помощь лидеру, и пришлось бы придумывать персонажей, которые переходили бы к бедным 🙂

  4. _ГрАнд_
    Ноябрь 26, 2013 в 10:06

    По-моему, тема семейного древа — это один из последних трендов. Мне на глаза попалась уже не одна такая игра, я даже кое-что в заказ бросил в качестве «темной лошадки».
    Прогнозирую вал подобной генеалогии в следующем году. 🙂

    • Ноябрь 26, 2013 в 12:50

      А я на данную тему только «Семейное древо» припоминаю от ПИ.

  5. Ноябрь 26, 2013 в 11:09

    Великолепная игра. Полноценное, серьезное евро. Но тематика настолько ему подходит, что правила, коих не мало, становятся интуитивно понятны и легко усваиваются..

    По оформлению. Мне нравится иллюстрация на коробке. Я ее считаю подходящей к тематике игры. Мне нравится цветовое решение в самой игре, но мне не понравился выбор изображения на картах друзей в пользу карикатур. При этом изображения на картах глав семейств и изображения детей остались в том же цветовом решении, но с «нормальными» иллюстрациями — на мой вкус, все должно было быть оформлено вот так. (вкусовщина)

    • Ноябрь 26, 2013 в 12:55

      Вот меня расстроило именно расхождение в стилях (коробка-главы-друзья). Как будто они в последний момент решили менять арт, но до конца не успели 🙂

      • Ноябрь 26, 2013 в 14:21

        Наверное, просто несколько художников работало.

  6. Ноябрь 26, 2013 в 19:18

    О у меня как раз Legacy сегодня пришел. К нему шли ещё 8 бонусных фишек с наклейками муж/женские всех 4 цветов. Видимо из-за предзаказа. В Эссене такие не давали?
    Завтра буду читать в спокойной обстановке твою статью и разбираться с правилами. На сегодня Тесей намечен:)

    • Ноябрь 27, 2013 в 10:58

      На Эссене их не давали, только по предзаказу.
      Кстати, вчера поинтересовался у Игнация — дополнение будет (к Legacy) 😉

  7. Ноябрь 27, 2013 в 09:05

    А национальность женихов/невест на что-нибудь влияет?

    • Ноябрь 27, 2013 в 10:57

      Просто ещё один признак, по которому взаимодействуют карты.

  8. Iori_Yagami
    Ноябрь 27, 2013 в 23:04

    Мимо, мимо. Не нравится ни механика, ни оформление, ни тем более тема. Вот уж точно игра, из-за которой меня жаба душить не станет.

    • Ноябрь 28, 2013 в 09:34

      Кому-то денежки сэкономил — тоже хорошо 😉

  9. Ноябрь 28, 2013 в 07:24

    Оригинальная тема для игры, интересно было бы сыграть. Про оформление уже говирили, а так, неплохая судя по всему игра.

  10. Ноябрь 28, 2013 в 22:13

    Вов, а размер карт какой? )

  11. Ильшат
    Декабрь 3, 2013 в 13:57

    интересный обзор, спасибо

  12. Январь 5, 2014 в 12:06

    Да, хорошая игра. Но карикатурность оформления для меня минус. Прототип приятнее выглядел=)
    Надеюсь, получится в Львове ухватить копию игры

  13. Ноябрь 1, 2015 в 21:28

    Добрался до игры, буду пробовать.

    • Ноябрь 1, 2015 в 21:33

      Отлично, потом отпишись о впечатлениях где-нибудь.

  1. Ноябрь 26, 2013 в 11:15

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s