Главная > City of Iron, Отчеты, Firefly: The Game > Firefly: The Game и City of Iron — ожидаемое разочарование и приятная находка

Firefly: The Game и City of Iron — ожидаемое разочарование и приятная находка

За выходные опробовали с Катей пару новинок — Firefly: The Game, созданную по мотивам телесериала «Светлячок», и City of Iron, появившуюся благодаря площадке Kickstarter.

Заранее извиняюсь за куцое и сумбурное описание правил, их я оставлю для дальнейших подробных обзоров. Ближайший, скорее всего, будет по City of Iron.

Firefly: The Game

После партии окончательно убедился, что механика pick-up and deliver не моё. Даже как-то обидно. Вроде и сериал нравится, и атмосфера передана неплохо, и интересные моменты есть, но летать на протяжении нескольких часов из одного конца карты в другой ну просто невыносимо скучно. Поделать тут нечего, все подобные игры отличаются однотипными заданиями и долгими партиями. Эта же специфика коснулась и “Светлячка”.

У каждого игрока есть корабль, некоторое количество топлива, запчастей и некий начальный капитал. Цели на игру задаются карточкой сценария. Пробежавшись по всем шести сценариям, понял, что ничем особенным они не отличаются — обычно требуется заработать какое-то количество денег/выполнить миссии определённого типа, прилететь в назначенное место и пройти проверку одного из трёх основных параметров – боевого, переговорного или механического. Броском кубика, разумеется. Так вот, кто первым достигнет всех трёх целей, и станет победителем.

На ход у игрока два действия, их можно потратить на движение, посещение рынка и покупку всяких полезностей или найм экипажа, а также на взятие карт миссий и выполнение условий контракта. Контракты и рынки разбросаны по всей карте и находятся на определённых планетах.

Двигаться можно двумя способами: безопасно — ползти по одному сектору за ход, или же, нажав педаль в пол — то есть пролететь сразу столько секторов, сколько позволяет мощность двигателя, затратив единицу топлива. Второй способ рисковый, так как после каждого перемещения следует тянуть карты из колод патруля Альянса или Потрошителей, — есть вероятность, что корабль могут обыскать, ограбить, повредить, и всё это поспособствует прерыванию движения.

Экипаж и всякие железяки нужны для того, чтобы брать контракты (они требуют наличие определённых параметров) и модифицировать броски кубиков во время выполнения заданий. Без карт не обойтись, ведь почти все проверки заставляют выбросить не ниже 6-7, и это на одном шестиграннике. Правда, при выпадении шестёрки можно кидать ещё раз.

Многие персонажи обладают полезными свойствами, к примеру, позволяют перебросить кубик, а на некоторых карточках указаны ключевые характеристики, с помощью которых определённые проверки можно пройти автоматически.

Контракты делятся на легальные и нелегальные. Вторые, понятно, предлагают более вкусное вознаграждение, но взамен требуют опять же проверок, только на этот раз случайных, они диктуются так называемыми картами «хулиганства». Получается, что связавшись с криминальными элементами, ты не до конца знаешь, что именно тебя ждёт.

После успешной операции экипажу, который был задействован в выполнении контракта, необходимо отстегнуть, иначе он начнёт выражать недовольство. В таком случае на карточки кладутся специальные «грустные» жетончики. Два таких жетона заставляют персонажа покинуть корабль, ну а если второй жетон пришлось положить на капитана, то он распускает всю команду.

Если обрисовать картину партии в общих чертах, то выглядит это примерно так: все стараются проложить наиболее выгодный маршрут, чтобы охватить по пути как можно больше миссий (максимум три), снуют по карте туда-сюда, покупают карточки, кидают кубик, но друг на друга никоим образом не влияют. Всё это изредка прерывается передвижением корабля Альянса или Потрошителей, встречи с которыми лучше избегать.

Первый час играть было интересно: знакомые герои, огромное количество карт, любопытные моменты (к примеру, выбор персонажей и экипировка команды на конкретное дело). Потом, когда все эти задания начали повторяться, а других вариантов, как зарабатывать деньги, тут в принципе не предусмотрено, то стало откровенно неинтересно. Вдобавок, много зависит от того, насколько повезёт на рынке, с контрактами и проверками. В нашей партии было даже как-то жалко наблюдать за невезением Кати, осознавая то, что догнать она меня уже никак не сможет. Ну, если только мне начнёт тотально не везти.

Взаимодействия тоже нет, за исключением возможности переманить недовольный экипаж, если ты находишься в одном секторе с кораблём соперника.

Пока идёт ход другого игрока, делать абсолютно нечего, а ходы тут небыстрые, допустим «педаль в пол» – это целых пять карточек локаций, а потом ещё несколько карт «хулиганства» – и всё это нужно читать.

И наконец, бумажные деньги, это тихий ужас, в данном случае они, конечно, красивые, но возиться с ними жутко неудобно.

Для игры надо очень много места, все эти колоды, экипаж, запчасти, – вдвоём мы еле уместились.

Закончу на позитивной ноте, так как игра в своей нише получилась неплохой, но удовольствие она способна принести только тем, кто готов считаться с характерными особенностями – цикличностью происходящего и значительной долей случая. Если вам нравится Merchant of Venus, то понравится и «Светлячок». Я, кстати, считаю последнюю чуть более удачной, в основном за счёт того, что движение тут происходит не по кубикам, и на партию всё же требуется значительно меньше времени.

City of Iron

Игра в фэнтезийном стимпанковском сеттинге, основные механики – колодостроение и превосходство в чём-то, в данном случае, в ресурсах. Отличается от обычных декбилдеров тем, что тут случайность в приходе карт отсутствует полностью. Реализовано это с помощью двух моментов: приобретённые карты идут сразу в руку, а сброс не перемешивается, а просто переворачивается, причём, порядок использованных карт игрок выбирает сам.

В то же время такой расклад лишает колодостроение своего шарма, когда ты с азартом надеешься на приход той или иной комбинации карт. В общем, момент неоднозначный, но мне понравился, – хоть что-то оригинальное, а то обычным декбилдингом уже не удивишь.

Каждый игрок управляет одной из четырёх рас и начинает партию с двумя колодами, гражданской и военной (изначально в колодах всего по две карты), стартовым поселением и небольшим количеством монет. В свой ход можно выполнить три действия из следующих: купить здание с рынка; взять здание, чтобы построить его позже; атаковать нейтральный город или город соперника, исследовать новые земли, добрать карту с гражданской или военной колоды, взять монету, купить науку или же воспользоваться свойством карты.

Вроде много всего, но по большому счёту все действия тут направлены на то, чтобы настроить побольше зданий и захватить побольше городов, дающих ресурсы/монеты/науку. Земли нужны только в качестве территории для постройки зданий, они лимитируют их количество и тип (к примеру, стартовая земля позволяет возвести пять простейших зданий). Карты нужны для атаки городов, покорения новых земель, «подпитки» других карт. Деньги и наука – для покупки зданий и пополнения колод новыми картами.

Раунд начинается с аукциона на порядок хода. Интересно, что ставить можно как на то, чтобы ходить первым, так и на то, чтобы действовать последним. Обуславливается это тем, что первым выгодно быть, если тебе позарез нужна та или иная карта с рынка, а последним для того, чтобы, оценив ситуацию перед подсчётом очков, вырвать лидерство в том или ином ресурсе. Заканчивается раунд обновлением рынка, добором карт, получением дохода и возможностью докупить новые карты. Колоды доступных карт у всех одинаковые и довольно внушительные.

Подсчёт очков происходит три раза за партию, когда на рынке появляется соответствующая карта. Очки начисляются за первые и вторые места на треке каждого из ресурсов. В конце партии, как в любой заправской евроигре, раздаются бонусы за всё-всё-всё: наибольшее количество зданий, монет, карт в колоде, длину покорённой дистанции (нужна для исследования и атаки) и т.д.

Игра в целом понравилась, но более объективно оценить её смогу только после пары партий большим составом, всё-таки механика подразумевает более тесную конкуренцию на треках ресурсов. Но нужно признать, что выглядит она свежо, особенно, на фоне потока стандартных колодостроительных игр. Если внимательно посмотреть, то каждый элемент менеджмента своей колоды в City of Iron претерпел какие-то изменения: 1) колод две, а не одна; 2) сброс не перемешивается; 3) если играешь несколько карт, то порядок их сброса определяешь сам; 4) количество карт, которые добираешь в конце раунда определяется специальными зданиями и числом районов; 5) приобретать новые карты можно без каких-либо ограничений, пока у тебя хватает денег и науки.

Что меня беспокоит в City of Iron, так это вариативность, ведь по сути стратегий тут две – захват городов и покупка зданий, в остальном же разнообразие будет присутствовать лишь в связках карт, но это только до той поры, пока не будет обнаружена наиболее сильная комбинация.

Не понравилось, что расы между собой почти не отличаются, вся уникальность сводится к некоему сомнительному свойству и одной карте. Ещё хотелось бы больше зданий с плюшками, чтобы иметь возможность плести комбинации не только на картах, но и на зданиях.

Как и в случае Firefly, игра требует очень много места. Этого, в принципе, можно было избежать, заменив карты зданий и городов небольшими тайлами.

Отдельно хочу сказать об оформлении. Компоненты очень качественные: картон покрыт глянцем, иллюстрация яркие и очень приятные (в очередной раз убедился, сколько же потерял Доминион со своим убогим оформлением и отсутствием темы). В моей копии, правда, не обошлось без ложки дёгтя – несколько карт оказались бракованными, вид у них был, словно их зажевало резаком. Написал издателю, извинились и сказали, что «будут рады прислать замену». Кстати, в данный момент на Кикстартере собираются средства на дополнение, там вроде в колодах рас прибудет по пять уникальных карт, что уже само по себе добавляет жирный плюс к реиграбельности.

Реклама
  1. Февраль 4, 2014 в 04:25

    в Светлячка судя по всему вдвоем играли?

  2. MisteriG
    Февраль 4, 2014 в 06:37

    Дядя Леша :
    в Светлячка судя по всему вдвоем играли?

    А вчетвером взаимодействия вряд ли добавится, да и время партии уж точно не уменьшится, а вырастет раза в 2.

  3. Февраль 4, 2014 в 10:51

    MisteriG :

    Дядя Леша :
    в Светлячка судя по всему вдвоем играли?

    А вчетвером взаимодействия вряд ли добавится, да и время партии уж точно не уменьшится, а вырастет раза в 2.

    я скажу без вряд ли. Играть в одинокого или на пару в Светлячка я бы не стал. Вчетвером и даже впятером взаимодействия, для такого типа игры, достаточно. Вселенная становится тесной, торговля между игроками и попытки выполнить аморальное задание моральным экипажем и при этом избежать переманивая, тот еще адреналин.
    Касаемо времени, в среднем выходит около 2 часов. Но ту все зависит от компании. Если в Цитадели по 3 часа играют некоторые, то с такими людьми я бы за Firefly не сел конечно.
    Вобщем надо оформлять обзор, пока не напридумывали невесть чего 🙂

    • Февраль 4, 2014 в 11:21

      Да никто не придумывает, игра просто на любителя. Для меня: скучная, затянутая, с несбалансированными картами, одинаковыми сценариями (последнее можно было спокойно избежать). Думал, что тема вытянет, но увы. В ближайшее время проверим на четверых, хотя нет, уже на троих, Катя за такое больше не сядет.
      Уточню, это всего лишь первые впечатления, может потом они поменяются. Хотя в 99% они у меня самые «честные» 🙂

  4. Егор
    Март 23, 2016 в 16:21

    Сейчас вышло 2-ое издание City of Iron. Арты у игры классные, а вот что насчет самой игры? Вы по прошествии времени ее раскладываете или пылится на полке. Или может посоветуете лучше к другим играм присмотреться. Мы в основном играем вдвоем.

    • Март 23, 2016 в 16:29

      Привет!
      Да, я знаю, следил за кампанией на Кикстартере. Дополнение тоже вышло.
      Игра мне понравилась, но очень давно не доставали. Причины две: 1) желательно 3-4 игрока; 2) партия занимает много времени (порядка трёх часов).
      Я её пока держу, т.к. хочу ещё разок сыграть, чтобы определиться, оставлять или нет.

      Посоветовать много чего могу, нужно более конкретный вопрос: какой жанр, механики, из чего выбираете, и т.д. 🙂
      Кстати, можете посмотреть закладку Топ (в шапке), там самые-самые любимые наши игры.

  1. Февраль 4, 2014 в 12:29

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s