Главная > Descent: Journeys in the Dark > Пару слов о Descent: Journeys in the Dark (2nd Edition)

Пару слов о Descent: Journeys in the Dark (2nd Edition)

На выходных примерил на себя шкуру оверлорда и отыграл пару так называемых столкновений во вторую редакцию Descent-а. Кратко опишу, что из этого вышло. Сразу оговорюсь, что это первые сравнительные мысли, которые пришли в голову. Да и на роль эксперта по части первой редакции я не претендую, опыт там тоже небольшой – лишь три сценария.

Первое, что бросается в глаза, это меньшее количество фигурок монстров и супер-быстрый (по сравнению со старым Descent-ом) сетап, что является несомненным плюсом. Ребята сложили небольшое поле, дали мне колоду плохих карт, пару монстров, выбрали себе героев, и вперёд!

Освоившись, понимаешь, где тут собака зарыта. Авторы просто взяли сценарии из первой редакции, разбили их на части-комнаты и назвали их столкновениями. Экономия времени как бы на лицо (не надо полчаса складывать огроменную карту), но с другой стороны, по завершении одной части придётся снова тратить время на подготовку к следующей.

Что по-настоящему прискорбно – богатый арсенал оверлорда сократили до двух типов существ на столкновение, это получается ни выбора, ни разнообразия. Причём, как мне объяснили, брать имеет смысл только определённых монстров, остальные бесполезны и сойдут только в качестве мяса.

А теперь самое грустное – из игры убрали два наиболее интересных тактических момента: жетоны опасности, которыми зло платило за карточки и монстров (проверенный веками механизм), и ввод этих самых монстров на поле в места, непокрытые полем зрения героев (многим этот момент не нравился, но не мне). Эти две механики открывали такой простор для манёвров. Героям приходилось занимать правильные позиции, плюс они постоянно сталкивались с дилеммой — идти ли к тому сундуку или «держать» местность, не допуская спауна.

Теперь же появление врагов ограничивается одной штукой в раунд (есть карты-исключения) в специально оговорённых местах, а плохие карты играются в любом количестве (лимит только на одинаковые). Более того, в этих картах я не заметил тех интересных и неожиданных ловушек, что были раньше. Касаемо же появления монстров в спец-местах: у нас была ситуация, когда я не мог поставить на поле дракона только потому, что один герой специально засел на месте возможного появления. Если такие бредовые выходки теперь считаются тактическими уловками, то это печаль.

Ещё одно наблюдение – игра стала слишком аркадной что ли и растеряла свою эпичность, как в плане процесса, так и результата. Тут можно убить самого жирного монстра или героя за один ход, что делает процесс слишком рандомным в разрезе тех коротких столкновений, по которым проходят сценарии. Из-за этого противостояние выходит скомканным, и нередко, кто победит, становится известно заранее после пары раундов. Говоря о первой редакции: там сценарии мне помнятся куда-более напряжёнными (каждый раз мы с нетерпением ждали открытия следующей комнаты), и они зачастую завершались мега-увлекательной кульминацией. Специально даже отрыл цитату из своего старого отчёта:

…Мы снова собрались и, достав ключ, открыли рунную комнату. Все герои к тому времени были изрядно изранены, и количество жетонов Завоевания подходило к концу. Нам надо было управиться с миссией за несколько ходов, и в последнем сундуке нам посчастливилось обнаружить шлем и лук Эльфов. Шлем добавлял + 2 к дальности и +1 к урону, а лук пробивал самую сильную броню. Мы решили рискнуть и сразу выстрелить в Гиганта, который стоял в конце пещеры. Девушка-маг и рукопашник отчистили мне путь и поле обзора. Потратив все фишки усталости, я подошёл как можно ближе и провёл двойную атаку — оба выстрела были без промаха, и Гигант свалился, не успев даже пошевельнуть своей огромной дубиной. Это была победа!

Тут же всё как-то размазано, а по завершении столкновения в голове возникает лишь вопросительное: «И это всё?» Даже и вспомнить нечего. Я только успел разок походить Драконом, не говоря уже о реализации каких-то комбинаций, хитрых планов и погружении в атмосферу приключения. Скажите — играй сценарий целиком, так с удовольствием бы сыграл, только эти урывки отбивают всё желание.

Что тут сказать, когда герой без проблем вынес самого крутого Дракона за ход, проведя тройную атаку. Где такое видано? Я понимаю там, кубики и всё такое, но тут карточки лута настолько сильны, что смысл каких-то тактических действий теряется, банально танкуй, и будет тебе счастье. Я и говорю, аркада.

Вероятно, многих во второй части цепляет именно прокачка персонажей и связанные сценарии, где результат отражается на последующих, и я с этим не спорю, сам до сих пор играю в Pathfinder по той же причине, хоть и считаю его примитивным. Но ребят, нельзя так безжалостно урезать всё самое интересно в игре, где упор делается именно на эпичность приключения. По мне так это тот случай, когда краткость и лаконичность абсолютно неуместны.

Как-то так. Вероятно, слишком большие надежды я возлагал на обновлённое издание (в первом меня расстраивал долгий сетап, да долгие партии), в итоге перегорел. С другой стороны, у Descent 2.0 есть свои плюсы. Друзья сказали, что отгоняли в него уже где-то 15 партий с детьми, и игрушка пошла на ура – короткие стычки мелких не утомляют, а сам процесс понятен и довольно прост. И самим друзьям интересно, конечно: развитие событий и всё такое, но ожидали они тоже большего. Получается, что главное достоинство игры в том, что она доступна для более широкой аудитории, её можно разложить за часок и почти с кем угодно. Как сказал один знакомый: «В первый Descent за всё время я отыграл три партии в первый сценарий. Каждый раз – новая компания, вот и приходилось быть оверлордом. Если брать второй, то на счету уже две с половиной кампании».

Сам я игру из вишлиста вычеркнул. Если захочу спуститься во тьму, возьму первый Descent у друга, или открою коробку с Клаустрофобией, там хоть кубы необычно используются. Или подожду-ка я лучше Shadows of Brimstone. Хотя думаю, когда негатив поуляжет, возьму всё-таки на поиграть с Катей, может, действительно, прохождение кампании и поздние сценарии исправят ситуацию.

Да, забыл упомянуть (но это и по фоткам видно), что играли мы в русскую версию. Так вот, качество и перевод того, что попадалось мне на глаза, на высшем уровне, и это здорово.

Реклама
  1. uller91
    Сентябрь 23, 2014 в 05:38

    Спасибо за обзор! Заметил у вас небольшую ошибку. Если герои занимают место высадки монстров так, что монстра туда поставить нельзя, то монстр просто ставится как можно ближе к месту высадки там, где будет удобно оверлорду.

  2. DM
    Сентябрь 23, 2014 в 10:57

    Могу добавить что быстрые стычки — это скорее первая половина кампании. Во второй есть моменты куда продолжительнее.
    В целом же второй Descent стал более зависим от дополнений, как мне кажется. Они добавляют механики, интересных монстров и героев. Если в игру вкинуть лейтенантов — героям уже станет не столь весело.
    Ну и основная беда та же, что и в Mansions of Madness — сценарии зачастую с сильным перекосом в одну из сторон.

    • Сентябрь 23, 2014 в 11:11

      Чтобы эти дополнения покупать, надо изначально заинтересоваться (глянул на BGG, сколько их уже вышло, одуреть — значит, народу всё-таки нравится). Про перекос, друзья тоже были удивлены, что порой он уж очень сильный и присутствует почти во всех сценариях.

      • DM
        Сентябрь 23, 2014 в 14:07

        Что правда, то правда. Я свою копию второго купил по причине исправления изрядно поганившего первую часть момента с телепортами «в город». Ну и условий

      • DM
        Сентябрь 23, 2014 в 14:08

        (прошу прощения, браузер глюкнул и отправил часть сообщения)
        …и условий победы/поражения во второй части побольше, нежели в первой. Да, всё можно хоумрулить, но при игре «из коробки», вторая часть всё же поразнообразнее будет.

  3. Ptaha_boo
    Сентябрь 23, 2014 в 13:45

    А я полностью согласна с обзором, знакомство со второй редакцией сделало меня еще большим фанатом первой 🙂

  4. Maкс
    Сентябрь 24, 2014 в 11:29

    Прискорбно, уже почти собрался покупать, а тут такой облом…

    • Сентябрь 24, 2014 в 11:32

      Если в первую не играл, и сравнивать не с чем, то большая вероятность, что понравится. Это я просто докапываюсь 🙂

      • Antonenko
        Сентябрь 25, 2014 в 10:52

        Nu tak zdiom Descent3ed.to est imperial assault. Tam budet cto to s 1es cto to s 2ed i cto to novogo.

        • Сентябрь 25, 2014 в 12:57

          Ждём, ещё как! Сеттинг Star Wars мне всё-таки немного ближе и интересней нежели фэнтези.

    • DM
      Сентябрь 24, 2014 в 11:56

      В чём облом-то? Из существующих настольных данж краулеров — это всё равно лучший вариант на данный момент, если не брать в расчёт RPG разумеется. Клаустрофобия хороша, но 2 players only, какими бы костылями мультиплеер туда бы ни прикручивали. Dungeon Command — чистая скирмиш тактика с симметричными командами. Mice & Mystics — хорошая история, но примитивный (в хорошем смысле) геймплей. Больше ничего и не вспоминается, пожалуй.

      Оптимизма по части Shadows of Brimstone я не разделяю, учитывая разработчика/издателя. Всё, что я от Flying Frog пробовал было с неплохим артом и очень простеньким геймплеем. Не думаю что ситуация изменится.

      • Сентябрь 24, 2014 в 12:10

        Подтверждаю, если хочется именно «подземелий», то лучше пока и не найти (честно говоря, удивляет, насколько убоги последующие попытки в этом жанре). В противном случае — Mansions of Madness наше всё 🙂

      • Сентябрь 24, 2014 в 12:12

        А как насчет Wrath of Ashardalon и The Legend of Drizzt? Доводилось пробовать?

        • DM
          Сентябрь 24, 2014 в 13:47

          К сожалению не вижу кому адресовано, но вставлю 5 копеек 🙂
          WoA и LoD — довольно унылые паззлы в стиле «убей игру быстрее, чем она доконает тебя». И отсутствие «злобного мегамозга» данной игре не пошло на пользу, как по мне.

      • Огро
        Сентябрь 24, 2014 в 22:44

        Дисент 2 не то что бы краулер. Я б даже сказал что совсем не.

        • DM
          Сентябрь 24, 2014 в 23:41

          Да ну? Можно пример настольного dungeon crawler, пожалуйста?

        • Огро
          Сентябрь 25, 2014 в 01:16

          Пример краулера — ну что б далеко не ходить — первый дисент. Ну или HeroQuest, например.
          Насколько я знаю, один из основных моментов краулера — это исследование данжена. То есть ты не знаешь (или не всё знаешь), что в переди, и по ходу продвижения открываешь.
          Во втором дисенте этого нет, там инфа открыта вся (или почти вся) изначально, как в шахматах. Тактический симулятор с открытой инфой.
          ИМХО, разумеется 😉

  5. Огро
    Сентябрь 24, 2014 в 22:32

    А какие сценарии играли?
    Ближе к концу сценарии подлинее и не так быстро кончаются, в допах еще интереснее а с лейтенантами ваще получается круто.
    Конечно, все равно не так эпично, как в первом, но зато не так нудно и долго.
    Ну и само собой — надо играть в пятером для наилучшего эффекта.

    • Сентябрь 25, 2014 в 00:17

      Меня количество игроков не напрягает, могу без проблем и за четверых героев гонять. Название сценария не помню, там, в общем, сначала нужно было вынести руны (земля, вода и т.п.), а потом всех вырубить и отправить в лабораторию :Р

      • Огро
        Сентябрь 25, 2014 в 01:33

        Понятно что можно одному и за четверых героев… но впечатление будет примерно такое же, как от игры в шахматы с самим собой 😉
        Сценарий — Enduring the elements судя по описанию (сори, не знаю как на русс). Ну ничё так сценарий, не самый простой и скучный, хотя есть и поинтереснее в самой базе (The Overlord Revealed, например, или The Twin Idols), но с допами (сценарии из больших допов) и с лейтенантами, да в пятером играть гораздо веселее и интереснее, попробуй как нить 😉

        • Сентябрь 25, 2014 в 09:11

          Ага, поиграй так с десяток партий, потом докупи то-сё, и только потом станет весело 🙂
          Хочется, чтобы интересно было сразу «из коробки». Ничего, потом возьму, попробую проходить сначала, может втянусь.

        • Огро
          Сентябрь 25, 2014 в 10:09

          Максимальный эффект? Из базовой коробки?? У ФФГ??? Щаз! 😀

  6. Сентябрь 29, 2014 в 15:30

    Так как я не играл в первый Дисент, то второй мне очень понравился. Для это самая лучшая бродилка по подземелью. Но игра не идеальна, это точно.
    К сожалению. есть перекошенные сценарии, где одним легко, другим наоборот.
    Мне нравится игра тем, что она не привязывает игрока надолго по времени. Можно сыграть сценарий, а можно кампанию. Есть куча дополнений. Игра живет.
    Очевидно, что ФФГ оказуаливает игры. Этого требует рынок. Я не могу сказать, что это плохо, потому что оказуаливание — относительный параметр. С одной стороны все быстро и весело, с другой — слишком просто.
    У меня такие же ощущения от последнего БЛ2. Весело, прикольно, но лично мне уже сейчас хочется либо просчетов математических, либо большей сложности. А здесь одна сплошная веселуха.
    В связи с чем подумал — наверное, лучше пока не поздно взять TI3, потому что кто его знает, чем будет TI4…

  7. Aliens
    Июль 22, 2017 в 19:54

    Ребят, всем привет! Надумал купить Десцент последней редакции (2017г), раньше сам делал игры по ДнД, в смысле вел их делал как ГМ (на бумаге без всяких этих)), сейчас хочу купить Десцент, так как там много готовых полей и сценариев, мелкий загорелся и мне по описанию понравилось (готов покупать допы), что скажете, стоит это своих денег? Насколько игра отличается от классического ДнД? Можно ли придумать свой сценарий и играть его на основе тех тайтлов?
    Буду рад всем отзывам! )

    • Июль 23, 2017 в 00:25

      Descent, как мне кажется, и есть коробочный вариант ДнД со сводом определённых правил и рамок, а также набором готовых сценариев. Денег своих стоит, всё-таки классика жанра и один из лучших dungeon crawler-ов. Думаю, если есть опыт ГМ, то придумать что-то своё со всей этой кучей компонентов и миниатюр не проблема.

    • ForceWare
      Июль 23, 2017 в 12:02

      На бгг можно глянуть, там вполне вероятно есть фанатские.

      • Aliens
        Июль 23, 2017 в 17:25

        Спасибо, я как то так и думал, буду брать, главное ща редакцию на русском найти в Питере )

  8. Machairod
    Февраль 2, 2018 в 23:16

    Здравствуйте Владимир!
    Мне все очень хочется поиграть в какое-то приключение семьей. Вы бы не могил поделиться своим мнением — стоит ли приобретать Десцент 2? Новый он, конечно, дорого стоит, но цена на вторичке в принципе доступна. Посмотрел обзоры на него — очень смущает элемент бессмертности героев.. Таким образом, боюсь игра сведется просто к «переть напролом». И элемент темного лорда может быть , как большим плюсом (игрок всегда умнее и непредсказуемее, чем ИИ), так и минусом (начав играть за темного лорда, скорее всгео одному придется им так и идти, оставаясь за бортом интересных приключений..
    Есть ли какие-то аналоги Десценту?
    Глумхевен у нас собираются локализовать (очень понравились Ваши обзоры на него)… но боюсь цена там будет запредельная (хобби геймс все-таки) (но хочется его ужасно)
    Сейчас вот еще Sword & Sorcery выходит. В принципе, на предзаказе цена более менее вменяемая.. но смущает, что у игры всего лишь 593 место на сайте БГГ.
    Стоит ли на Ваш взгляд пробовать вписываться в Sword & Sorcery?
    Мы особо не искушены в данном направлении (если быть точным — совсем не искушены).
    Заранее благодарен за Ваше мнение!

    • Февраль 3, 2018 в 03:32

      Привет!
      Для первого приключения Descent подходит, т.к. кампания там начинается с очень простых по правилам и коротких сценариев. И потом по нарастающей. Единственный минус — да, кому-то придётся все время играть за оверлорда. Но за него тоже по-своему интересно. Кстати, если вам нравится тема Звёздных Войн, то лучше подождите Imperial Assault (вроде МХ его тоже локализует). Это улучшенный по многим параметрам Descent.

      Что касается Глума и S&S, то я за Глум однозначно, он шикарен! Но нужно понимать, что это не «пошвырять кубы», а достаточно вдумчивые тактические бои с монстрами (я бы сказал задротские). Ну и правила там объёмные. В общем, для первого приключения сложновато будет, можно погрязнуть в нюансах и таким образом подпортить себе впечатления. В S&S не играл, но предшественница (Защитники Галактики) мне, в принципе, понравилась. Единственное, без дополнений с Кика в S&S всего 7 или 9 миссий.

      • Machairod
        Февраль 3, 2018 в 11:24

        Спасибо большое — вы всегда так оперативно и подробно отвечаете!!
        Тема звездных войн в принципе нравится, но игры и книги намного больше нравятся с сеттингом или фентези, или средневековья.. (Мартин, Аберкромби и Эриксон гораздо интереснее, чем Стовер и Лучено )
        Поэтому, наверное, все-таки дождусь Глум. Огромное количество миссий… тем более Вы подтвердили, что можно не портить компоненты, а используя тетрадь проходить снова и снова..+ Фентези сеттинг.. много героев… чувствую мне должно очень понравиться. Семье не придется разбираться в правилах.. я все сам тщательно изучу и расскажу, все-таки это кооператив, а они менее требовательны к другим игрокам, если хотя бы один знает правила. А S&S, действительно, посмотрел 7 миссий. Если допами будут остальные, то цена будет уже не меньше, чем у Глума.
        Так, что . решил — жду Глума и надеюсь он будет стоить умеренно.
        Еще раз спасибо Вам!!!

        • Февраль 5, 2018 в 00:26

          По поводу прохождения Глума — только записями там не обойтись, так как на карты действий тоже идут наклейки. Тут два варианта: либо взять набор специальных «съёмных» наклеек, либо клеить на протекторы обычные (их должно на 2-3 кампании хватить). Но вообще, пока придёте первую кампанию, уже выйдет продолжение — его обещают в 2019 году 🙂

  9. Февраль 12, 2018 в 16:34

    Ух! Хорошо, что я купил Десцент до прочтения статьи — мог бы и не купить) На данный момент, это одна из двух самых любимых игр, наряду с Эклипсом. Но да, базовой коробки таки маловато для полного счастья — такая уж политика у ФФГ.
    Лейтенанты и большие допы игре необходимы, а то есть вероятность, что никто не захочет играть за Оверлорда)

    • Machairod
      Февраль 12, 2018 в 16:38

      А я вот все никак не решусь. Все-таки цена довольно высокая. А семья может не воспринять игру. Насчет Оверлорда не боюсь, я его отыграю легко, сколько угодно много раз. Но понравится ли детям и жене… Вот и думаю — взять ли Андор 3, или Десцент 2, или дождаться Глумхевена…

      • Февраль 12, 2018 в 16:53

        У меня жена не очень любит подобный сеттинг, но в Десцент играет. Андор тоже хорош, но все-таки, заметно отличается от Десцента. Если грамотно играть Оверлордом, используя ролевые вставки и хорошо изучив особенности миссий и тем более — правил (а там много интересных и даже неожиданных ньюансов), то тем, кто играет за героев, игра будет очень даже по душе. А вот в Глум с детьми играть я бы точно не стал) Не беру его по причине требовательности к игрокам.

        • Machairod
          Февраль 12, 2018 в 17:04

          А расскажите пожалуйста поподробнее про Десцент, там же герои бессмертные? В чем смысл темного властелина? Он может им помешать, что они не пройдут сценарий? Или чтобы он не делал герои все равно победят? Я так понял в Десцент можно играть хоть кампанию, хоть отдельные сценарии?

  10. Февраль 12, 2018 в 17:25

    Советую почитать BGG по тактике игры Оверлордом — очень хорошие статьи есть.
    Если коротко, то задача Оверлорда не убить героев, а выполнить цель миссии, коих в игре много. В то же время, нужно мешать героям выполнять их миссию. Если просто пытаться их убить, то данжен мастер скорее всего проиграет. У него на руках будут карты, способные остановить/замедлить героев, в то время, как приспешники Оверлорда будут выполнять свой квест. Я бы сказал, что в Десценте данжен мастер должен трудиться, не покладая рук, требования к нему высокие) В той же Клаустрофобии требования к Оверлорду многократно ниже — кидай себе дайсы и выстраивай стратегию уничтожения людишек) А тут нужно понимать особенность игры, особенность каждого героя (чтоб знать, кому и когда подгадить лучше) и особенность КАЖДОЙ миссии.
    В общем, игра не для любителей кинь-двиня) Я к каждой игровой сессии готовлюсь, как к партии в ролевую игру.
    П.С. Клаустрофобию тоже люблю, но по-своему. Она проще, быстрее, задорнее, но не такая масштабная. Ну и играю в нее чаще)

    • Machairod
      Февраль 12, 2018 в 17:34

      Я Вас правильно понял — Оверлорд, убитьгероев не может, но может победить сценарий за счет выполнения заданий? Соответственно, герои могут проиграть, даже и не умирая?
      Если так, то для меня игра становится на порядок интереснее. Почему-то я себе представлял, что Герои все равно победят, просто хороший Оверлорд сделает победу более долгой и трудной (из-за неуязвимости героев).

      • Февраль 12, 2018 в 17:42

        «Оверлорд, убитьгероев не может, но может победить сценарий за счет выполнения заданий? Соответственно, герои могут проиграть, даже и не умирая?»

        Убить их вообще не реально. Их можно только «вырубить» на время, что тоже является своеобразным замедлением и помехой выполнить квест.
        Вы абсолютно правильно все поняли: Оверлорд побеждает, не убивая героев. Ему эти герои вообще не нужны — ему бы тут мир покорить, а они у него под ногами путаются) (образно говоря) По сути, каждый квест — это гонка между двумя сторонами конфликта. Всегда есть по одной миссии для каждой из них. Выполнение одной миссии автоматически проавливает миссию противника.В этом суть игры.

        • Machairod
          Февраль 12, 2018 в 17:46

          Спасибо огромное ! Теперь все стало на свои места! Уже скачал правила Десцента, попробую почитать и разобраться более предметно!

    • Февраль 12, 2018 в 17:36

      Про компанию и отдельные сценарии: компанию играть заметно интереснее, но я до сих пор ее ни разу не довел до конца) Это нужно собирать одних и тех же людей довольно большое количество раз вместе. Если вы играете в семье, то не проблема, т.к. весь прогресс записывается в специальные бланки.
      А вот отдельные миссии играются запросто. Героям можно накинуть сверух по три очка опыта для пред-прокачки. То же самое и Оверлорду. Тоже прикольно, но увеличивает время подготовки. Все будут сидеть и думать, а что бы им такого прикрутить своим героям на эти очки опыта.
      + Еще есть шикарное приложение для стима Road To Legend. В нем вообще не нужен Оверлорд. Оно уже локализовано народными умельцами, но вам нужно будет помучиться с этой хакнутой локализацией. Тут: https://vk.com/ironbrick

      • Machairod
        Февраль 12, 2018 в 17:38

        Большое спасибо, если решусь приобрести — обязательно все это поизучаю!

  11. Евген
    Май 14, 2018 в 16:32

    Вопрос к автору: а в кооперативные дополнения к Д2 вы играли? Они намного ближе к оригинальному Д1, то есть именно dungeon crawler-у

    • Май 14, 2018 в 16:37

      Привет! Нет, не пробовал.

      • Евген
        Май 14, 2018 в 16:40

        Понятно. А в Road to Legend/Sea of Blood играли?

        • Май 14, 2018 в 16:44

          Это тоже дополнения? Я ни одно не пробовал для Д2.

        • Евген
          Май 14, 2018 в 20:20

          Это дополнения к первой редакции. Странно, что вы о них не слышали, если предпочитает первую J
          Да, насчет самой статьи: несколько странно критиковать Д2 за то что там герой способен «вынес самого крутого Дракона за ход», когда в цитате из явно ностальгического отчета по первой части герой-лукарь опять-таки за ход выносит финального босса, который не успел даже пикнуть. Не особо эпическая концовка для игры, позиционирущей себя как эпическое приключение, как по мне =)
          Ну вообще это к тому, что у обеих редакций своих недостатков хватает. В Д1 это перекачанность героев (после серебряных и особенно золотых сундучков они становятся практически непобедимы), необходимость постоянно проверять и перепроверять линию видимости из-за имхо дурацкого правила спауна монстров, и некоторая однообразность: «открыл дверь-увидел монстров-зачистил комнату-повторил до босса»

        • Май 14, 2018 в 21:13

          О дополнениях к первой редакции (как и ко второй) слышал, но всерьёз никогда не интересовался Descent-ом. Не люблю подобное фэнтези, мне ближе миры Лавкрафта, поэтому, как только появились Лиги к УА, а потом и МоМ, то Descent пошёл пылиться на полку.

          Касаемо отчёта, концовка именно и получилась эпичной и запоминающейся, т.к. это был единственный наш шанс выиграть. Есть разница — рискнуть и победить последним шансом, или налегке пройти весь сценарий и так же легко убить боса. Если честно, я уже деталей не помню (сколько лет прошло), но впечатления от того сценария в 1 ред. надолго отпечатались в памяти, а вторая ничем не запомнилась. Я верю, что дополнения делают из 2 ред. приключение не хуже, а может даже и лучше (быстрее, с менее муторной подготовкой и более понятными и не такими олдскульными правилами), но для того, чтобы прочувствовать все возможности игры, нужно пройти почти всю первую кампанию и потратиться на допы. К сожалению, первые куцые сценарии (и отчасти тема), не вызвали желания этого делать. Как и Imperial Assault (не фанат ЗВ), хотя он показался немного поинтересней. Но там жуть с балансом сторон.

        • Евген
          Май 14, 2018 в 21:22

          Гм, МоМ?) Как по мне, сюжет там слишком простенький, а в остальном он намного хуже обоих Десцентов: боевка там совсем примитивная. Ну каждому свое

          Насчет отчёта — ок, понятно позиция. Хотя с точки зрения Оверлорда все наверное выглядело иначе (обидно так стараться и в конце все впустую, так босса — который по идее самый-самый крутой монстр в игре — просто берут и ваншотят…). Что до Д2, могу порадовать одной хорошей новостью: для полноценного опыта данжен краулера в духе Д1 теперь вовсе не нужно проходить кампанию на 20+ часов. Достаточно иметь около 2-3 часов свободного времени, базу и одно из кооперативных дополнений (Forgotten Soulds, Natures Ire, Dark Elements или Road to Legend — да, называется так же как и доп к первой редакции) — к слову, они все очень дешевы. Можете попробовать ;;-) Вот очень хороший и подробный отзыв на такое дополнение: https://boardgamegeek.com/thread/1147148/does-forgotten-souls-official-co-op-mod-save-desce

        • Май 14, 2018 в 21:33

          Первый МоМ не без косяков, но мне там очень нравится, как продуманы сценарии и истории, почти как детектив. Даже пресловутые головоломки :).
          Ну, и сама атмосфера. Боёвка примитивная, но опять же атмосферная (когда на каждую атаку тянется карта с флейвор текстом). Понятно, что когда тема любима, то всё милее, но когда вышел первый МоМ — он действительно выделялся на фоне остальных игр жанра. Второй нравится тем, что не нужен оверлорд, да и планшет хорошо внедрён.

          Чтобы попробовать хоть одно из дополнений, то нужно покупать и его, и базу :Р. У друга есть только IA с допами, поэтому не знаю, когда подвернётся шанс.

  1. Сентябрь 23, 2014 в 19:09

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.