Главная > 7 Wonders: Babel, Всячина, Отчеты, Glory to Rome, Mage Knight Board Game, Mansions of Madness > Всячина. Выпуск 12: отчёт за майские праздники

Всячина. Выпуск 12: отчёт за майские праздники

Ух, как мы наигрались за эти четыре дня, на несколько отчётов хватит! Но я схитрю – опущу партии и игры, которые я и так слишком часто упоминаю, а расскажу лишь о новых впечатлениях, и о том, что запомнилось больше всего.

Блиц — Mansions of Madness, Glory to Rome, Mage Knight, 7 Wonders: Babel

Партия в Mansions of Madness заставила меня задуматься о двух вещах: о вечном споре евро-америтреш, и о судьбе самой игрушки. Играли мы, кстати, в POD-сценарий The Yellow Sign, основанный на наработках поклонников МоМ. Он достаточно неплох, и отлично подойдёт для тех, кто соскучился по олдскульным расследованиям с кучей монстров и классическим подлянкам, когда сыщик может неожиданно направить ствол на коллегу.

Но вернусь к своим раздумьям. Выставляя на продажу очередной америтреш, который у нас не пошёл, я понял, что с 2011 года для счастья мне до сих пор хватает всего пару амери-настолок: Mansions of Madness и Claustrophobia. Всё остальное, опробованное после, казалось вторичным и абсолютно не зацепило. Это я к тому, что искушённого игрока достаточно сложно чем-то удивить в подобных играх. Да, авторы стараются привнести чего-то новенького, но оно зачастую теряется. А всё потому, что в америтреше на первом месте стоит тема и антураж, и если ты нашёл своё, то, в принципе, ничего другого тебе уже и не надо, главное, чтобы это «своё» было чем подпитывать (дополнения!).

В этом плане у евроигр имеется огромный плюс. Это вариативность. Механики сразу бросаются в глаза, кажутся такими разными и оригинальными. Видимо, поэтому меня и тянет их пробовать, покупать новые коробочки. И это не значит, что я совсем «оеврился», просто такова жанровая специфика – ведь ничего кардинально нового и интересного америтреш не предлагает. И вообще, он как-то весь перебрался на Кикстартер, где экспериментирует лишь с тематикой и пытается завлечь количеством, размером и детализацией миниатюр, наплевав на оригинальность и качество процесса.

Теперь второе наблюдение, касающееся Mansions of Madness. Заглянув на BGG, я с сожалением констатировал, что новых официальных дополнений к игре не выходило аж с 2013 года. Последние посты на форуме говорят о том же. Такие же, как и я, недоумевающие поклонники МоМ с грустью вопрошают о дальнейшей судьбе игры, но их надежды разбиваются о стену молчания и безразличия со стороны издателя. Это ещё раз убедило меня в алчности барыг из FFG, которые полностью переключились на известные франшизы, позабыв о других по-настоящему самобытных проектах и преданных настольщиках.

Завершить всё же хочется на позитивной ноте, которая касается актуальности игры. Она до сих пор радует и удивляет своими историями и, несмотря на адский сетап, каждый раз погружает в детально проработанные миссии и незабываемые приключения. Как сказали после нашего игро-марафона друзья: «Было столько отличных настолок, но под конец вечера мы снова обсуждаем МоМ». Это говорит о многом.

Первое издание Glory to Rome ругают за излишне яркий и простецкий арт, одновременно восхищаясь процессом. А ещё это творение Карла Чудыка, положившее начало фирменному стилю автора. Мы играли в Кикстартерное издание в чёрной коробке и с минималистическим оформлением. Выглядит получше оригинала, но на мой вкус тоже простовато.

Хозяин коробочки рассказал любопытную историю про то, как издатель Cambridge Games Factory, собиравший на Кикстартере деньги на данный проект, после него же и обанкротился. Дело в том, что одновременно с кампанией на KS Чудык объявил, что совместно с Iello они собираются выпустить более красивую и улучшенную версию Glory to Rome под названием Uchronia. Как следствие, многие предпочли не вкладываться и подождать. Кстати, на этот анонс повёлся и я, и позже купил Uchronia на Эссене. Игра оказалась никудышной и даже поломанной. Теперь же, опробовав исходник, могу сказать, что и не улучшенной вовсе, а даже наоборот – всё толковое было безжалостно обрезано.

Что же Glory to Rome? Она точно должна прийтись по вкусу любителям Инновации. Как и следовало ожидать от Чудыка, карты в ней кочуют туда-сюда, меняя своё расположение под планшетами игроков. Они могут быть персонажами, позволяющими совершать выбранные соперниками действия и усилять собственные. Или ресурсами, с помощью которых можно строить здания (те же самые карты) с полезными эффектами. Или влиянием, от которого зависит лимит карт, подкладываемых слева или справа. И наконец, они могут быть победными очками.

Играется бодро, и больше напоминает гонку с оглядкой на других. Ты стараешься быстрее и всесторонне раскачать свой планшет и как можно меньше помогать соперникам. Кстати, в этом году автор приготовил очередной сюрприз, на этот раз продолжателем дела Glory to Rome должна стать игра Mottainai. Любопытно, буду следить.

В Mage Knight Board Game выбрали соревновательный режим на захват городов. Три дня и три ночи, Krang против Wolfhawk. Угробили с другом пять часов, но ни разу не пожалели об этом. Понравился комментарий Кати, которая изредка к нам заглядывала: «Я два часа назад подходила, вы на тех же гексах стояли!». Как говорится, тише едешь, лучше всё просчитаешь.

Города поделили и благополучно с ними разобрались, кто-то со второго захода, кто-то с третьего. Было пару забавных моментов, когда мы, напав на армию врагов, огребали раны, так никого и не убив. Подводили расчёты.

Full Conquest, конечно, долгий вариант, но зато можно исследовать всю карту и отлично раскачаться, познав все прелести игры.

По очкам лучше оказался Крэнг. Мне удалось добиться лидерства почти во всех показателях, а по ходу партии получалось начисто избавляться от многочисленных ранений. Соперник же грёб кристаллы лопатой и здорово ими манипулировал.

Наконец-то, попробовали 7 Wonders: Babel. В целом, допом доволен. Вообще, все дополнения к Чудесам мне нравятся. Не скажу, что они must have, но без них играть уже как-то и не тянет. Даже представить трудно, насколько унылой сейчас покажется база. Напрягают лишь извращенcкие символы, их уже столько скопилось, что без памяток никуда.

Из двух новшеств больше всего понравилось строительство башни (+ещё один драфтец!). Во-первых, там и пакостные эффекты имеются, заставляющие продумать пару запасных вариантов. А во-вторых, припасённые тайлы позволяют кое-что планировать и предлагают альтернативные способы строительства карточек. У нас даже пару раз получались занятные комбы.

К примеру, почти в самом конце мне удалось заложить тайл, снижающий ценность победных жетончиков другим тайлом на бесплатную постройку красных карт, что позволило быстренько нарастить армию и одержать победу в двух самых вкусных военных конфликтах третьей эпохи.

Что касается, великих проектов, то, на мой взгляд, они вписались не так гладко. Тот, у кого стратегия была завязана на указанных в проектах цветах, участвовал, другие спокойненько их игнорировали, и особо не страдали от этого. Вдобавок, я не совсем понял размер этих карточек, места и так в обрез, а тут такие полотна и головная боль в виде поиска протекторов.

Пара новинок

Благодаря российскому издателю GaGaGames ко мне в руки попали две небольшие коробочки: Pixel Tactics и Dungeon Raiders. С первой я не знаком, а вторую когда-то даже ПНП-шил. Обзоров в рунете на эти игрушки уже достаточно, но позже впечатлениями всё равно поделюсь.

Реклама
  1. Май 6, 2015 в 04:24

    Правильные мысли насчет евро и америтреша. Я в начале своего увлечения тоже сперва бросился на треш — классные миньки, красочные поля, увлекательные приключения… Но в конце концов самыми востребованными и (ре)играбельными играми остались еврики и различные карточные.
    Насчет тематики то же самое, вот как приглянулся нам с женой изначально Ужас Аркхэма и лавкрафтовщина, так и остается по сей день излюбленной темой оформления и приключения 🙂
    Кстати, несмотря на то, что в кино нам больше нравится магия, фентези и фантастика, в настолках нас больше привлекает мистика и реализм 🙂

    • Май 6, 2015 в 13:11

      А мне и в реале нравятся всякие триллеры с расследованием, больше реалистичные, но можно и с примесью мистики.

  2. igorpard
    Май 6, 2015 в 08:33

    Уточню по поводу Glory to Rome. Обанкротился не Чудик, а хозяин компании Эд Картер — он пообещал бесплатную доставку игры по всему миру, и совсем не ожидал такого интереса к игре.

    • Май 6, 2015 в 13:02

      Да, я про издателя и говорил, с Чудиком всё в порядке 🙂

  3. Suflihim
    Май 6, 2015 в 10:43

    Забавно на счет Вавилона вышло. Как-то, большинству ( в том числе и мне) больше по душе проекты, нежели башня. 🙂 Я Вавилон играл несколько раз и все время на большее кол-во человек(5,6). Может быть на 3-4 и башней будет меньше сумбура за столом. 🙂
    Проекты — они как более органично вписываются в процесс. А все эти модификации, с учетом башни… вечно о чем-нибудь забываешь 🙂 хорошо еще когда забываешь «в свою сторону» 😉

    • Май 6, 2015 в 13:07

      На четверых на один видимый кусок башни меньше, так что сумбура почти столько же 🙂 Но мне нравится. Теперь на соперников можно влиять не только сбросом нужных им карт. А с хорошими тайлами постоянно возникает дилемма, помогать ли другим? И в какой момент этот кусок вводить в игру. Проекты, думаю, ещё распробую, ведь разок только играли.

  4. MisteriG
    Май 6, 2015 в 10:58

    О да, хочется чего-то такого, чтоб потом ещё полчаса-час сидеть и обсуждать хотелось) Жаль что русификацию МоМ я не осилил, да и правила не потянул.

    • Май 6, 2015 в 13:13

      Ну может, после пробы новинок из «мега-распакуя» появится. Шестерёнки, Война Кольца… Сплендор :Р

  5. Май 6, 2015 в 15:36

    Барыг из FFG тоже можно понять: видимо, продажи MoM не поддерживают идею выпуска новых допов (хотя игра выглядит интригующе, мне как раз сюжета обычно не хватает в подобном жанре).

    Это как у МХ «Аркхэм» находится на четвёртом месте по продажам за 2014 год, а вот «Элдрича» в двадцадке нет вообще, несмотря на куда лучшую вылизанность того же по сути геймплея; кубикового «Знака» тоже не видно. И к какой игре локализуют новый доп?

    Правильный ответ: скорее всего ни к какой, т.к. нужно смотреть уже продажи допов «Аркхэма» (за неимением других).

    • Май 6, 2015 в 16:07

      FFG такого размера издатель, что может себе позволить и не самые прибыльные проекты. Думаю, что поклонников у МоМ достаточно, чтобы срубить денежку и на них. Надеюсь, что вспомнят о нас и неожиданно грянут каким-нибудь большим допом (как это было с BSG), ведь пока официального заявления о сворачивании игры не было.

      «И к какой игре локализуют новый доп?»… Однозначно, к Манчкину :Р

  6. Май 6, 2015 в 18:28

    купи у меня много настолок — список на форуме ludo.
    за опт — мега скидка 🙂 🙂 🙂

    • Май 6, 2015 в 18:43

      Да, я видел, нет там ничего толкового (что толковое, у меня уже есть).
      А что за спешка, финансовые проблемы? :Р

      • Май 6, 2015 в 19:25

        не думаю. что финансовые проблемы можно решить продажей настольных игр 🙂

        просто избавляюсь потихоньку от того, что практически не играется

  7. sylvion
    Май 6, 2015 в 18:54

    Vladimir, kogda poslednij raz igral «Ghost stories»?

    • Май 6, 2015 в 19:52

      Посмотрел на БГГ — почти два года назад, когда пробовали дополнение Black Secret 😛
      Но каждый раз, когда открываю шкаф, думаю, что надо бы разложить. Надо достать и положить на видное место.

      • sylvion
        Май 8, 2015 в 00:11

        Bednie zhiteli kitaiskoi derevni! Wu Feng &Co tak dolgo ih ugnetajut!

        • Май 8, 2015 в 09:17

          Да, они уже и не надеятся, что их спасут :Р
          Надо будет на следующий год занести в challenge!

        • sylvion
          Май 8, 2015 в 17:14

          kstati, na saite «Repos production» estj magazinchik — tam mozhno priobresti nahvatajuschie promo veschi i dlja «Ghost stories», i dlja «7 Wonders»

        • Май 8, 2015 в 17:21

          Ага. Глянул — вроде всё есть, может, кроме пары карт. Они на Эссен каждый год завозят, что-то бесплатно раздают, что-то за деньги.

  8. Keeper of Arcane Lore
    Май 6, 2015 в 22:21

    Владимир я для себя открыл Call of Cuthulhu используя в ней миниатюры из МоМ. Очень хорошо выходит.

    • Май 7, 2015 в 09:37

      Тот, что карточный?
      Давно хотел попробовать, но мне сказали, мол, никаких карточных игр, хватит тех, что уже есть 🙂

      • Keeper of Arcane Lore
        Май 7, 2015 в 21:31

        ноуп НРИ, карточного я только ковёр оторвал.

      • Iori_Yagami
        Май 19, 2015 в 20:55

        Подразнюсь (вот такой я вредный) а у меня все карты картонового Ктулху Фтангхыча и его друзей (Шабаки Нигураки, Хастурыча, Йожика-Сотонежика) есть, т.е. те карты что в после реформы игры 2008 года и до последнего допа с Агенством Истребителей Неземной Нечести (LCGшные, с белыми полями). Нда, я крейзи фанат, что поделать.

  9. Май 7, 2015 в 11:27

    Действительно, любопытно, что в подавляющем большинстве о Вавилоне говорят обратное: что дополнение не нравится, ну или только если Проекты ничего 🙂 Я для себя поняла, что не хочу усложнять эту игру, поэтому кроме базы и имеющихся Городов больше ничего не хочу.

    • Май 7, 2015 в 11:59

      Я это большинство понимаю, т.к. башня из-за неожиданной смены правил вносит хаос. Но мне кажется, немного встрясок игре не повредит, хватит тупо собирать синие и зелёные карты, нужно быть готовым ко всему :Р

      • Suflihim
        Май 8, 2015 в 10:58

        🙂 мне нравится твой подход! 🙂
        Держи пять! 😀

  10. Огро
    Май 8, 2015 в 08:42

    Прикольная статья.
    И да — неправильные мысли на счет евро и амери! 😀 (это в противовесь подобному тут заявлению в чьем то там комменте 😉 )
    А у меня вот наоборот, начал, вобщем то с классической амери, но потом был период всеядства, и даже с перевесом в еврики, но со временем все эти кубики, пасьянсо-возня на своем плыншетике и заморочки с многоступенчатым обменом кубиков на ПО притомило и наскучило, остались несколько значимых и мощьных евров, типа цивы, порторико, энергосеть и т.п, они удовлетворяют потребность в евре более чем полностью, а настоящий интерес в приключениях, стратегиях, где напрямую взаимодействуешь со всеми за столом, нагибаешь, договариваешься и т.д. Вот где настоящая игра то. Не только думаешь и компонентами жонглируешь, но и личные реальные навыки интеракции с людьми задействуешь. Да еще и приключаешься по ходу дела.

    • Май 8, 2015 в 09:28

      Вот, что бан на Тесере делает с людьми — решил заглянуть в мой бложик :Р

      Согласен, что у каждого своя история, и в своей ты понял, что практически все еврики на одно лицо. Ну, ещё и само отношение несколько иное, мне просто хочется постоянно пробовать что-то новое (вероятно, отчасти это из-за блога). Я даже в самую-самую игру не могу, да и не хочу больше двух раз подряд играть. Но от амери никогда не откажусь, от него действительно совсем другое удовольствие, нежели от евро.

      • Огро
        Май 8, 2015 в 10:35

        Prepare to the deep troll-strike!
        😀

        Бложик твой я регулярно почитываю. Даже когда тесеру троллю. Но на написать не всегда тянет 😉

        Согласен на счет отношения. Я нового напробовался в прошлом, пока не затошнило. Щас предпочитаю играть в десяток проверенных игр, которые гарантированно доставляют море удовольствия, а на поиски нового осталось немного времени, да и присытился уже.

  11. Трикстер
    Май 8, 2015 в 09:50

    Владимир, наглая просьба, но может запланируешь полный обзорчик Francis Drake? Очень интересно почитать об игре 🙂

    • Май 8, 2015 в 10:00

      С человеком, чья коробка, пересекаемся крайне редко (1-2 раза в год на игротеках), поэтому я в том отчёте и старался максимально подробно рассказать об игре и первых впечатлениях, т.к. ещё одного раза может и не быть 🙂 Отличная игра: динамичная, азартная, красивая (к ней вроде даже дополнение есть). Для себя отметил только один недостаток — дороговато.

  12. MisteriG
    Июнь 9, 2015 в 12:19

    А я чем больше евроигр узнаю, тем больше чувствую, что не хватает чего-то. Как соли. Вроде и блюда сытные и красивые и число их невероятное и чем только не приходится заниматься и какими только способами, но видимо обмен действий на победные очки независимо от вариантов и натянутого на модель сеттинга не приносит мне полного удовлетворения. Разве что гибридные или на сбор сетов выделяются. Потому продолжу пробовать разное, но постепенно буду сокращать коллекцию евриков у себя и больше уделять внимание америтрешу)

    • Июнь 9, 2015 в 15:15

      Так и есть, со временем приходишь к таким мыслям. Поэтому в коллекции выживают только самые-самые еврики.

  1. Май 6, 2015 в 21:31

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s