Home > Food Chain Magnate > Food Chain Magnate – гамбургеры и пиццы в каждый дом

Food Chain Magnate – гамбургеры и пиццы в каждый дом

Food Chain Magnate – новинка от издательства Splotter Spellen, известного своими комплексным и многочасовыми евро-стратегиями, не прощающими ошибок и с полным отсутствием рандома. Самыми популярными из их творений считаются: Antiquity, Indonesia, Roads & Boats, The Great Zimbabwe. Я не играл ни в одну, но знакомые гики пробовали почти все и, в принципе, нахваливали.

Ребята из Splotter Spellen и не помышляют об упрощении своих настолок, поэтому Food Chain Magnate не станет исключением. Она позиционируется, как игра для 2-5 матёрых настольщиков, которым не жалко потратить от двух до четырёх часов своего времени на активную мозговую деятельность.

Само название и иллюстрации как бы намекают, что в игре мы будем строить рестораны быстрого питания, готовить в них бургеры, продавать напитки и тем самым привлекать клиентов, готовых отдать свои денежки. На самом деле посыл несколько иной и гораздо более абстрактный. Развитие своей сети является лишь фоном для дел организаторских. Основной задачей игроков станет правильный менеджмент структуры своей компании, а именно, эффективное управление человеческими ресурсами. Структуру придётся формировать в прямом смысле – из карточек рабочих всех мастей и согласно определённой иерархии.

Реализация плана по завоеванию мира через фастфуд начинается с исполнительного директора. Его карточка располагается во главе древа, а его свойство позволяет нанимать новых сотрудников. Правда, всего лишь одного в раунд. Чтобы как-то ускорить процесс формирования штата, можно взять на работу специалистов по отбору персонала. Они быстренько укомплектуют вакантные позиции маркетологами, поварами, официантками, водителями и т.д.

Но нельзя так просто взять и нанять человека. Для каждого сотрудника в структуре должно быть своё место. Места (слоты под карты) для подчинённых “генерирует” директор и другие руководители. Игрок может воспользоваться свойством только пристроенного сотрудника. Есть ещё вариант выложить карточку вне структуры, но такого рабочего можно будет только обучить, повысив его квалификацию. Разумеется, если компания больше не нуждается в услугах того или иного сотрудника, то его можно спокойно уволить, освободив место для нового.

Как и в реальной жизни, немаловажным аспектом в продвижении своих продуктов станет реклама. Рекламными кампаниями будут заниматься специально нанятые маркетологи. Именно благодаря им потенциальный потребитель узнает о существовании предлагаемых вами товаров и услуг.

В зависимости от “натренированности” маркетолог может предложить как скромные листовки или плакаты, так и огромные стенды и даже рекламу на радио. На карте города это скажется так: чем ниже уровень рекламы, тем меньше домов она охватит. Жители будут вестись только на распиаренные продукты – после запуска рекламной кампании на дома сразу же помещаются специальные жетончики с их пожеланиями.

Подвох в том, что какую бы дорогущую рекламу вы не затеяли, реагировать люди будут только на тип продукта, а не на его бренд. К примеру, состряпали вы партию вкуснейших гамбургеров, запустили ролик, а клиенты почему-то потянулись к конкуренту. Дело в том, что аппетит после вашей рекламы у них, конечно, разыгрался, но решающим фактором стала цена и удалённость от дома. Соперники-то не дремлют, а только и ждут, как лучше подстроиться и оттяпать часть клиентов.

Предусмотрена в игре и система промежуточных целей. Это такие специальные карты, которые поощряют игрока за достижение определённых условий или выполнение конкретных действий. Например, награда полагается тому, кто первый установит рекламный щит или снизит цену на свой товар. Бонусы очень мощные и кардинально отразятся на успехах игрока. Допустим, в случае щита, игрок освобождается от необходимости платить маркетологам, а его рекламные кампании перестают быть ограниченными по времени.

В Food Chain Magnate ещё много других нюансов, о которых мало что известно, но думаю, этого хватит, чтобы составить общую картину. Если в двух словах то, чтобы заработать больше всего денег (а это и является целью игры), игрокам предстоит соперничать не только на карте города за клиентов, но и на рынке труда за сотрудников. Налаживание каналов сбыта, быстрая доставка, отбор персонала, реклама – всё это придётся тщательно продумать и спланировать.

Для первых партий правилами рекомендуется опустить некоторые элементы, дабы снизить порог вхождения в игру. Истинных поклонников splotter-ов сложность ничуть не испугает, а вот для тех, кто с ними не знаком, это шанс досидеть до конца и не ударить в грязь лицом. Просто, как и в других играх издателя, в Food Chain Magnate есть достаточно способов, как по неосторожности испортить себе многочасовую партию уже в самом начале: неудачное расположение стартового ресторана, неверный выбор первых сотрудников и т.д.

Мне было бы интересно попробовать Food Chain Magnate, ведь многое в ней привлекает. И карты сотрудников с уникальными свойствами, которые необходимо комбинировать; и формирование структуры фирмы, похожей на дерево технологий; и различные промежуточные цели, и стильное ретро-оформление. Правда, найти компанию для такой тяжеловесной настолки на 3+ часа для меня будет проблематично, поэтому от покупки скорей воздержусь (да и цена на Эссене – 75 евро). Ещё побаиваюсь, что такого рода игры больше похожи на тяжёлую работу, нежели развлечение. В общем, буду надеяться, что возьмёт кто-то из друзей, и тогда у меня появится шанс узнать, почему же splotter-ы так высоко котируются среди опытных игроков.

  1. _GrAnd_
    September 18, 2015 at 09:16

    Если честно, то не вижу ничего оригинального. Апгрейд персонажей, контроль территории (возможно), взаимодействие типа СО2… А картинки совсем не понял. Думаю, самое сложное в этой игре, так это сначала найти тех, кто будет не прочь сыграть, а потом – чтобы кто-нибудь из согласившихся не взвыл посреди партии. Короче, нужна компания, не отторгающая Контейнер или СО2.

    • September 18, 2015 at 09:26

      Видимо, оригинальность будет именно в составлении древа персонажей согласно правилам “определённый манеджер – определённые подчинённые”. А потом ещё и какая-то хитрая их активация. Авторы правила не выкладывают (как обычно), говорят, что в них будут некие сюрпризы 🙂

      • _GrAnd_
        September 18, 2015 at 13:43

        Ага, сюрпризы. И в конце так – бац! – кубики. 🙂

    • DmitriyP
      October 30, 2015 at 14:33

      Чтобы увидеть оригинальность, нужно сыграть. Вы играли хоть во что-нибудь от Splotter Spellen? Попробуйте, если найдете. У них каждая игра уникальна и они никогда не опускаются ниже своего очень высокого уровня геймдизайна. Володя, спасибо. Я уже решился брать.

  2. igorpard
    January 29, 2016 at 09:38

    А мне больше всего понравилась надпись на коробке: 100% DICE FREE! Сразу показывает, что игра – не для детей 🙂

    Кстати, при желании её уже можно попробовать в TTS – http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=609350528

    Всё решаю – переводить ли её на русский?

    • January 29, 2016 at 10:11

      Да ладно, отсутствие кубов ещё не показатель серьёзности ☺ А переводить… не знаю, сколько русскоязычных любителей игр от Splotter. Я вот всё надеюсь уговорить друга сыграть и написать полноценную статью.

  3. igorpard
    February 11, 2016 at 22:47

    Ну как, уже пробовал? Я сыграл несколько партий на лёгком уровне (без достижений). Каждая следующая играется всё быстрее (опыт), но и увеличивается количество вариантов развития, над которыми начинаешь размышлять. В целом очень нравится, особенно факт того, что игру можно настраивать на разную сложность (в зависимости от опыта собравшихся игроков). Памятка на русском готова, правила дописываю (а игру на русском давно уже сделал).

    • February 12, 2016 at 02:17

      Эх, всё никак не соберёмся. С другом, чья игра, редко удаётся поиграть. Но всё ещё горю поучаствовать в полноценной партии. Слежу за оценками и отзывами, вроде первые впечатления не обманули.

  4. igorpard
    February 14, 2016 at 09:31

    Появилась возможность не спеша, по мере возможности, делать ходы в онлайн-партиях – http://play.boardgamecore.net/
    Если есть желающие поиграть со мной, приглашайте (Pard)

  5. igorpard
    February 29, 2016 at 15:28

    1-го и 8-го марта я запускаю 2 личных мировых чемпионата по игре. Подробности – в гильдии: https://www.boardgamegeek.com/guild/2518

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.