Home > Deus, Всячина, Отчеты, Roll for the Galaxy, The New Era, Tides of Time > Всячина. Выпуск 29: короткий отчёт за короткий отпуск

Всячина. Выпуск 29: короткий отчёт за короткий отпуск

Немного запоздалый отчёт о том, что побывало на нашем столе на прошлой неделе, помимо знакомства со Scythe. К сожалению, пока мы наслаждались беззаботными выходными, остальные наши “собутыльники” работали или болели, поэтому играли мы только вдвоём с Катей.

Блиц – Tides of Time, Deus, Roll for the Galaxy, New Era

Tides of Time. После десятка первоначальных партий игрушка как-то быстро приелась, всё-таки 18 карт – это 18 карт, для драфта маловато. С тех пор игра пролежала на полке почти полгода, и, как это часто бывает при наличии большой коллекции, забытые настолки зачастую воспринимаются как-то свежо и по-новому (и, к сожалению, требуют перечитки правил).

После столь долгого перерыва ТоТ, что называется, зашла. Конечно, данная микро-игра абсолютно не must have, в ней скучненькие свойства карт и сам принцип сбора символов не слишком интригующий, но знание малюсенькой колоды позволяет многое просчитывать, ставить соперника в безвыходные ситуации и даже плести умные комбинации по заполучению нужных сетов.

Думаю, что возьму продолжение Tides of Madness, которое, по первым отзывам, улучшено дополнительной механикой сумасшествия. На некоторых карточках нарисованы щупальца, за которые игрок берёт специальные жетоны. В конце раунда проверяется, кто сильней “сдвинулся”. У кого жетонов больше, тот может либо записать себе 4 очка, либо одно сумасшествие сбросить. Зачем сбрасывать? Дело в том, что если набирается 9 жетонов, то игрок незамедлительно проигрывает. В общем, “те же яйца”, только с дополнительным ресурсом и направлением, в котором тоже придётся чуточку подумать.

Deus. Мыши плакали, кололись, но продолжали… играть в Deus. Вот не нравится мне необходимость часто сбрасывать руку в поисках подходящих зданий (с приходом карт может тотально не везти), как-то это не элегантно и примитивно. Но с первых минут я настолько погружаюсь в эти цепочки, что забываю обо всех недостатках.

Самое крутое в игре (помимо основной механики активации карт “снизу вверх”) – это возможность наладить синергию между типами зданий и огромная выборка мини-движков на победные очки. Там продал комплект из двух ресурсов, тут получил ПО за военных – и вот тебе неплохая прибавка к поверженным варварам и храмам. Да, ещё нравится жёсткая гонка за территории, иначе заблокируют и не дадут развиться.

Вероятно, к Deus тоже придётся брать продолжение. Вернее, дополнение из 96 кар, которое будет называться Deus: Egypt. Колоду можно будет использовать вместо старой, либо выборочно заменять и комбинировать типы зданий по своему усмотрению.

Roll for the Galaxy. Лидер по партиям в этом году. С дополнением игра прям расцвела и приобрела бешеную реиграбельность. Знаю, что многим не по душе цели, но я их обожаю (как механику). К слову, на днях Зордок в Твитере упомянул, что после 8 партий для него Roll стал каким-то прямолинейным. Я подозреваю, это из-за того, что нужно шерстить мешок в поисках технологий-шестёрок и плясать от них. Плюс, на тайлах не так много интересных свойств, а основные принципы успеха лежат на поверхности (строй или торгуй).

Мне же нравится именно огромное количество стартовых комбинаций “фракция-мир”, где свойства действительно уникальны (с дополнением комбинаций стало в разы больше), и цели, которые вносят коррективы в обычный вектор развития.

Ещё, как мне кажется, вся увлекательность в игре строится именно на нюансах и мини-движках на заработок монет и очков, которых, к слову, тут очень много. Ну, и характер гонки сохранился: нужно постоянно следить за соперниками, чтобы они не совершили рывок по тайлам и не закончили партию раньше времени.

Короче, вроде бы всё просто, но в то же время насыщенно. У нас до сих пор в каждой игре происходит что-то запоминающееся, будь то вытаскивание доселе невиданного тайла, выполнение одновременно сразу нескольких целей или эпичная угадайка замыслов соперника. Жду второй доп!

New Era. Не буду в очередной раз распинаться на дифирамбы, а просто скажу, что и Поселенцы, и Мастер Сет окончательно отправлены в долгий ящик в угоду великой и непоколебимой Новой Эре. С хромым дизайном и корявенькими правилами она до сих пор держится молодцом и, как мне кажется, переживёт ещё кучу “улучшенных переизданий”.

Также хочется отдать должное Игнацию за красивые ресурсики для Мастер Сета, они отлично дополнили НЭ. А ещё высказать своё “фи” по поводу того, что он не переиздаёт оригинальную Эру, – многие гики, которым она не досталась, были бы очень признательны.

Кстати, пытались мы тут внедрять в НЭ некоторые правила из “последователей”, но в итоге остановились лишь на том, чтобы в начале партии выдавать 6 карт и скидывать 2. Кажется вполне годной возможность сброса двух рабочих за карту, но я морально не могу с ней ужиться. Меня гложет то, что это не официальное правило, и как оно отнимает частичку кризиса. Посему играем по старинке, с паром из ушей в поисках лишнего ресурса и эффективного хода.

  1. August 4, 2016 at 10:48

    Нью Эра – живее всех живых 🙂 Плюсую двумя руками. От поселенцев, в результате – я не получил того, что ожидал, ну а мастер сет уже даже и не хотелось 🙂

    • August 4, 2016 at 22:28

      В МС действительно нету смысла. А Поселенцев пока попридержу, интересно пробовать новые народцы, Игнаций придумывает интересные и уникальные штуки.

  2. August 6, 2016 at 17:02

    > “…но в итоге остановились лишь на том, чтобы в начале партии выдавать 6 карт и скидывать 2. Кажется вполне годной возможность сброса двух рабочих за карту, но я морально не могу с ней ужиться”.

    То же самое =) Кстати, хотел спросить, а какие допы используешь (Winter, Ruins, Promo)? Или чисто базой играете? Просто с допами хоть и круто, но порой всё равно почему-то хочется вернуться к классической версии, где не было этех халявных заводов с выбором из двух ресурсов.

    • August 6, 2016 at 19:37

      Карты используем из всех допов (кроме лидеров). Просто люблю, когда много уникальных. Промки ещё нравятся, которые дают плюшки, если соперник делает что-то определённое. Добавлял раньше карты из 51-ого Штата (с наклейками дистанции), но получается каша, – могут вообще не выходить локации на очки. Поэтому выкинул их.

      Заводы в допах сильные, но я не против. Вообще, поиграв в Поселенцев и Мастер Сет, понял, насколько Эра кризисная (после перерыва был в шоке), если убрать ещё и эти заводы, то жесть получится :Р

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.