Home > Lorenzo il Magnifico > В ожидании Lorenzo il Magnifico

В ожидании Lorenzo il Magnifico

Продолжаю следить за новинками предстоящей выставки Spiel 2016 и докладывать о всяких интересностях. Сегодня хочется уделить внимание не очередному распиаренному релизу (такому, например, как Inis или Terraforming Mars), а игре, которая совсем недавно появилась в списке анонсов, тихо, спокойно и без какого-либо хайпа. Итак, речь пойдёт о Lorenzo il Magnifico от Cranio Creations.

Для начала поделюсь мыслями, чем же эта игрушка меня привлекла. Во-первых, сборищем неплохих авторов: Flaminia Brasini (Egizia, Leonardo), Virginio Gigli (Egizia, Leonardo, Grand Austria Hotel) и Simone Luciani (Grand Austria Hotel, Marco Polo, Tzolk’in). Во-вторых, тем, что в основе лежит получение карт, выкладывание их на персональные планшетики и активация. Ну и, в-третьих, оригинальным моментом, связанным с применением обычных шестигранников.

Коли упомянул понравившиеся мне аспекты, то сразу же напишу и о жирном минусе, который опять же раздосадовал лично меня. Это арт австрийского художника Франца “в каждой бочке затычка” Клеменса. Его абсолютно одинаковые персонажи мне уже снятся. А тут он просто взял и так просто и без зазрения совести испоганил такую стильную коробку. Эх, ну да ладно, не то, чтобы его иллюстрации меня бесят, но не вижу в них ничего запоминающегося и радующего глаз.

Как вы, вероятно, уже поняли из названия, игра посвящена небезызвестному итальянскому государственному деятелю, поэту, а также покровителю наук и искусств, Лоренцо Медичи “Великолепному”. Разумеется, связь игрового процесса с Медичи тут довольно условна.

Каждому участнику достаётся роль главы дворянской семьи времён эпохи Возрождения, проживающей в итальянском городке. Первостепенная задача семейства довольно избита – повысить свой престиж и добиться славы. Чтобы это сделать, игрокам придётся манипулировать целой вереницей ресурсов, умело пользоваться картами развития и, конечно же, помнить о делах церковных.

В начале партии каждому достаётся персональный планшет, бонусный тайл, набор фишек членов семьи, кубики (в смысле, обычные деревяшки, а не шестигранники) и немного стартовых ресурсов. В центр стола помещается поле с башнями четырёх цветов и различными локациями под рабочих. В цветные башни выкладываются карты развития, которые предварительно делятся по типам и эпохам. Так называемые тайлы отлучения от церкви также сортируются по эпохам и случайно выкладываются на соответствующее здание.

lm_board

Партия длится 6 раундов, вернее – три игровые эпохи, в каждой из которых по 2 раунда. В начале раунда башни пополняются новыми картами развития, после чего бросаются 3 цветных шестигранника. Затем игроки приступают к выполнению действий, посылая своих рабочих в локации на поле.

Для чего цветные шестигранники? Вот в них-то и заключается оригинальное мини-новшество. Дело в том, что на фишках рабочих сверху имеются наклейки, по цвету совпадающие с кубиками (одна фишка нейтральная). Число точек, выпавшее на кубике, обозначает, скажем так, силу соответствующего рабочего на текущий раунд. Если присмотреться, то рядом со всеми доступными действиями на поле нарисованы кубики с минимальным допустимым значением, которое необходимо для активации данного действия. Более того, такие минимальные значения имеются и на многих картах.

Теперь вернёмся к возможным действиям. Одно из основных – это получение карт развития. Как я уже говорил, карты располагаются в своеобразных башнях. В каждой башне четыре слота под карты и, следовательно, четыре местечка под фишку. Ставим рабочего, берём понравившуюся карту (а иногда и какой-нибудь дополнительный мелкий бонус) и кладём её на свой планшет.

Каждой башне соответствует свой тип карт, но почти все они имеют стоимость в ресурсах/монетах и два эффекта: мгновенный и постоянный.

Зелёные карты – это территории. Они не стоят ничего, но требуют прокачки военной мощи. Суть в том, что территории помещаются в нижний ряд планшета слева направо. Первые два слота позволяют расширить свои владения без каких-либо проблем, а вот каждый последующий слот имеет значок щита с выше упомянутым требованием. Территории являются ключевым источником ресурсов, и их можно активировать с помощью рабочих действием “Сбор урожая”.

lm_res

К слову, типов ресурсов тут уйма: дерево, камень и монеты для покупки карт; слуги для повышения значения силы рабочих; кресты для продвижения по церковному треку; щиты для прокачки военной мощи и свитки-джокеры.

Жёлтые карты – это постройки. Они уже стоят денег/ресурсов. Выкладываются в верхний ряд. Многие из них, как и территории, приносят ресурсы, но большая часть всё-таки позволяет, как говорится, менять шило на мыло – то есть конвертировать одно добро в другое (в том числе, в победные очки). Активируются здания действием “Производство”.

Синие карточки – персонажи. На планшете места им не нашлось, поэтому они размещаются справа от планшета рядом с территориями. В качестве дополнительной платы указаны деньги. Персонажи обладают либо мгновенным бонусом, либо постоянным эффектом. Мгновенные бонусы зачастую позволяют воспользоваться действием, не тратя фишку рабочего. Что касается постоянных, то они срабатывают при определённы условиях (например, при покупке карты определённого типа игроку даётся скидка в 1 монету и бонус в виде +2 к значению кубика).

И наконец, фиолетовые карты – это что-то типа предпринимательских авантюр. Для их приобретения требуется военная мощь. Как и в случае с персонажами, данные карты кладутся вне планшета – в одном ряду с картами зданий. Авантюры дают несущественные мгновенные бонусы, но зато вместо постоянного эффекта приносят много очков.

Пробежимся по локациям с действиями. Про сбор урожая и производство я уже вскользь упомянул. Тут всё просто – ставим рабочего и активируем все территории или здания со значением ниже или равным числу на кубике.

Есть ещё рыночная площадь и здание администрации или совет. На рынке можно получить деньги, слуг, силу и свитки. В администрации же устанавливается очерёдность на следующий раунд.

Как и положено заправской евроигре на размещение рабочих, тут присутствуют некоторые ограничения на выставление фишек. Во-первых, во все локации (кроме пары общих с ослабленными действиями) можно поставить только одну фишку. Во-вторых, во всех ключевых зонах (башня, рынок, администрация и т.д.) может находиться лишь по 1 фишке конкретного цвета. Обойти это правило можно с помощью нейтральной фишки, которая находится в арсенале каждого игрока. К сожалению, данная фишка всегда имеет нулевое значение и требует траты слуг. И в третьих, – это касается только башен: если в башне стоит хотя бы одна фишка, то соперник, чтобы добавить свою на другой уровень, обязан отдать в банк 3 монеты.

Последнее, о чём хочется рассказать, это так называемый доклад Ватикана, который разыгрывается в конце каждой эпохи, а именно – во 2, 4 и 6 раундах. Напомню, что на поле имеется церковный трек или трек веры, где игроки могут продвигаться, получая кресты. Так вот, в конце каждой эпохи семьям необходимо достичь минимально допустимого значения на треке (для 2, 4 и 6 раунда – 3, 4, 5 очков веры соответственно). Если сделать это не удалось, то игрок кладёт кубик своего цвета на тайл отлучения церкви текущего раунда. На тайле указан постоянный штраф, который будет преследовать игрока всю оставшуюся партию. Если же требуемый уровень достигнут, то игрок может решить, поддержать церковь или отвернуться от неё. При поддержке, маркер возвращается на исходную позицию на треке, а игроку достаются победные очки с того деления, откуда был снят диск. При отказе церковь опять же карает штрафом отлучения, но диск остаётся на месте (у игрока будет возможность дойти до более весомых очков).

Что касается очков, то помимо набранного по ходу партии, они начисляются за захваченные территории, количество нанятых персонажей, фиолетовые карты, лидерство по военной мощи и ресурсы по курсу 5:1.

Не обошлось тут без экспертного режима, где игроки драфтят тайлы стартовых бонусов. Помимо этого, каждому выдаётся по 4 карты лидеров, которых можно разыгрывать при достижении определённых условий или сбросить за свиток-джокер.

Вкратце, вроде бы всё. Как видно, в игре достаточно элементов, позаимствованных и из Tzolk’in-а (тайлы стартовых бонусов), и из Marco Polo (слуги вместо верблюдов), и из Grand Hotel Austria (трек с пенальти). Общая концепция получения и активации карточек тоже не нова, но мне такой тип игр нравится. Самобытный момент, в принципе, один – это рабочие, сила которых зависит от значений на кубах. От игры жду нечто похожего на Брюгге. Боюсь только, что с этими мульти-активациями процесс получится слишком fiddly, а при таком обилии ресурсов, свойств и мини-бонусов придётся долго думать над ходами.

Касаемо реиграбельности, обещают, что благотворно на неё повлияют и кубики, так как придётся подстраивать свою стратегию под выпавшие значения; и набор компонентов, среди которых 20 разных лидеров, 96 уникальных карт развития, 4 двусторонних тайла стартовых бонусов и 21 тайл штрафов. Многое из перечисленного используется в партии далеко не в полном объёме.

  1. SOU
    October 9, 2016 at 13:06

    Многовариантная игра, по описанию. Интересно как играется?

    • October 9, 2016 at 23:59

      Через 4 дня узнаем. На всякий случай зарезервировал себе копию на выставке, благо это можно было сделать без предоплаты.

  2. Catman
    October 9, 2016 at 15:44

    Временами кажется, что иллюстрации из “порт-Ройала”, специально глянул, кто же там малевал. А там, он Ваш “знакомый”! Из-за его художеств знакомый не хочет играть в “Порт-Ройал”! 😦 А сама игра, по Вашему описанию, нравится!

    • October 9, 2016 at 23:58

      Да, он самый!
      Очень узконаправленный художник, судя по всему.
      Знакомого понять можно :Р

  3. _GrAnd_
    October 11, 2016 at 22:29

    По фасаду коробки поддержу. В магазине прошёл бы мимо, уже вторично, не цепляет.

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.