Home > 7th Continent > Первые впечатления от The 7th Continent

Первые впечатления от The 7th Continent

Буквально вчера попробовал у друзей Седьмой континент. Проект задержали примерно на год, и посылка с Кикстартера пришла им только на этой неделе. Как обычно, спешу поделиться, что да как.

Друг брал самый дорогой pledge и все платные “экстры” с сугубо игровым контентом. В итоге ему пришёл вот такой набор:

Это база с семью проклятиями (читай – сценариями), дополнение с червями (почти как в фильме “Дрожь земли”), дополнение с погодными катаклизмами и мини-допчик с часами (тип событий). Всё это добро с доставкой обошлось в 158 евро.

Коробка выглядит очень стильно, такая чёрнющая с переливающимся золотым черепом. Компоненты качественные, придраться не к чему.

Самая важная и основная составляющая игры – это карты, с допами их тут порядка 1350 штук (!). Чтобы удобней было всё искать, в комплект входят органайзеры с плотными разделителями.

Без карт тут только несколько картонных фигурок героев и маркеры костров (плюс тайлы погодных условий и миниатюры червей из допов). В качестве эксклюзивной награды поддержавшим проект на замену картонкам персонажей и огня шли пластиковые миниатюрки. Но мы их в нашей партии не использовали, так как они уж больно мелкие и без покраса трудно различимы на поле.

Итак, что же такое Седьмой континент? Это кооперативное настольное приключение про исследование и выживание, по своей сути напоминающее книгу-игру. Страницы тут заменены на квадратные карты, из них и складывается таинственный континент, полный опасных испытаний.

Завязка такова, что игроки вновь отправляются на недавно открытые земли, чтобы отыскать причину наложенного на них проклятия и попытаться его снять. Участникам экспедиции придётся не только шерстить континент, но и добывать еду, искать убежище, мастерить оружие, сражаться с дикими животными, а также искать подсказки, которые помогут им успешно завершить миссию.

Карты в игре делятся на три основных типа: локации, события и идеи. С локациями всё понятно, они формируют игровое поле. События – это случайные испытания и контакты, с которыми сталкиваются приключенцы во время исследования. Идеи же обозначают знания, навыки и воспоминания героев. Они определяют успешность выполнения действий и являются источником полезных предметов. Кроме того, колода идей выступает ещё и в роли таймера-запаса здоровья персонажей.

У каждого героя имеется своя способность и набор уникальных навыков. Навыки замешиваются вместе с картами идей. В этот же общий “котёл” идут и карточки выбранного на партию проклятия.

Карта сценария даёт подсказку, что именно необходимо найти героям, чтобы избавиться от недуга. В нашем случае, на ней был нарисован схематичный план, которому следует придерживаться, чтобы найти нужного идола.

После выбора персонажей и зачитывания их предысторий фигурки отправляются на стартовую локацию, и приключение начинается. В принципе, если все карты заранее рассортированы, то на подготовку уйдёт минуты три. Повозиться придётся уже после партии, когда нужно всё аккуратно разложить по номерам обратно в коробку.

Костяк процесса предельно прост – открываем локации и выполняем доступные на них действия. При выкладывании новой локации напротив стрелок с римскими цифрами сразу же помещаются карты событий. Они обозначают направления, куда герои могут теоретически продвинуться дальше. Цифра в зелёной рамке рядом со стрелкой указывает на номер локации, в которой окажется персонаж, если выберет данный маршрут.

В правом нижнем углу карты может быть отмечен ресурс (или ресурсы), облегчающий крафт предметов: камень, дерево, растения и т.п.

По всей локации разбросаны символы специальных действий, разных порядка 30 штук: поднять, вскарабкаться, осмотреться, выкопать, атаковать и т.д. Рядом с каждым таким действием указаны две цифры – первая означает, сколько карт обязан вытянуть игрок из колоды идей, а вторая – сколько успехов ему нужно набрать на этих картах, чтобы благополучно завершить действие.

Успехи обозначаются звёздочками в левой части карт идей. Набрать необходимое число звёзд не так уж и сложно, так как чаще всего лимит добираемых карт не ограничен (указан только минимум). Но как я уже говорил, колода идей – это запас здоровья команды, поэтому эти карты необходимо экономить. Если колода закончится, то из сброса формируется новая, но с этого момента первая вытянутая карта проклятия завершит миссию провалом.

В случае успешного действия на локации можно отыскать еду, секретные тропы или открыть доступ к новым действиям. А можно и нарваться на неприятности. Ежели игрок понадеялся на удачу и не вытянул нужное количество звёзд, то его подопечного обычно наказывают негативным статусом, который зачастую ускоряет истощение жизненно важной колоды.

Из вытянутых во время проверки идей игрок вправе оставить себе одну. Это может быть полезное свойство или предмет, который позже можно смастерить.

За крафт предметов также придётся платить сбросом карт идей, но их требуемое количество помогут уменьшить ресурсы, доступные на локации персонажа. Допустим, из камня и бамбуковой палки можно сделать лопату. Как вещь самодельная, она не очень-то надёжная, поэтому имеет определённое число использований, что отмечается обычным шестигранником. Предметы одного типа можно подсовывать друг под друга, суммируя их “срок действия” и эффекты.

Полезные свойства и предметы просто необходимы для успешного прохождения, так как позволяют тянуть меньше карт идей во время указанных специальных действий, плюс сами по себе дают дополнительные звёзды.

Помимо стрелок направлений и значков действий важную информацию игрокам могут дать и сами иллюстрации. Например, следы дикого зверя, намекающие на потенциальную добычу, или скрытые цифры, обозначающие номер тайной локации. Для обнаружения последнего в комплект входит даже специальное увеличительное стекло.

Сами локации прорисованы здорово. Более того, все они складываются в законченные пейзажи. Смотрится всё просто отлично. Вообще, если говорить об оформлении, то немного выбиваются лишь портреты героев, уж слишком они простоваты.

Что касается выживания, то оно связано с восстановлением запаса здоровья героев. Если им удаётся добыть пищу, развести огонь или найти надёжное укрытие, то это позволит вернуть из сброса некоторое число карт обратно в колоду и тем самым продлить приключение.

Ещё тут есть такое понятие, как опыт. Он даётся в случае преодоления определённых испытаний. Очки опыта можно затем тратить на покупку продвинутых навыков.

В принципе, и все правила. Активно исследуем, обвешиваемся всякими полезными штуками и не забываем про еду и отдых. И так, потихоньку, следуя подсказкам, продвигаемся к заветной цели.

А теперь коротенько о нашей партии на троих. Заняла она примерно 3 часа. За это время мы прошли где-то треть сценария (если верить карточке-подсказке с планом континента) и благополучно проиграли. Колода идей закончилась, а для восстановления сил не хватило буквально одной карты. Хотели развести костёр и пожарить мясцо (вернули бы в стопку 12 карт), но не успели. Стоит сказать, что мы играли сразу с двумя дополнениями, усложняющими жизнь героям.

Главное моё опасение было в том, что не получится ли приключение слишком рандомным и несвязанным. Но пробная партия пока продемонстрировала обратное. И локации, и события сформировали забавную и, я бы сказал, гармоничную историю с мистическим сюжетом.

Сперва мы очутились на каком-то недружелюбном острове, где наткнулись на тело капитана.

Поверхность острова была усыпана активными гейзерами, затрудняющими перемещение. Подскользнувшись на камнях, об один из гейзеров мой герой обжёг руку.

Позже, взобравшись на высокую скалу, мы заметили узкий спуск, ведущий на юг. Эта тропа оказалась как нельзя кстати, так как другой путь был заблокирован червяком-детёнышем.

Побегав по окрестностям и соорудив дубину, мы решили проучить монстра. За победу нам привалил кусок мяса. Правда, наш топот и предсмертный визг детёныша чуть не призвал его мамашу. Тут дубина вряд ли бы уже помогла. Но чудом всё обошлось.

Далее на женскую половину нашей экспедиции напали москиты, а мужики наткнулись на какое-то странное сияние, затуманившее их разум. В итоге все эти испытания заставили нас потерять достаточно много карт.

За сиянием мы разглядели островок поменьше. До него пришлось добираться, балансируя по льдинам. Там мы нашли компактную подводную лодку и две могилки членов экипажа. Видимо, их похоронил ранее обнаруженный капитан.

Подходить к могилам было не лучшей затеей, так как на нас напал злой дух. С трудом его одолев, мы спустили лодку на воду и ступили борт.

Было решено плыть на север, и спустя некоторое время мы добрались до Седьмого континента.

После скалистого острова зелёный ландшафт казался раем. Но любовались мы им недолго. Силы команды были на исходе, и проклятие нас поглотило.

Вот как-то так. История получилась интересной и интригующей. По процессу игра напоминает смесь T.I.M.E Stories с какой-нибудь Tales of Arabian Nights. На первую она похожа тем, что тут тоже встречаются головоломки, исследование локаций наглядное, а также наблюдается некое подобие “забегов”, когда после поражения ты уже знаешь часть информации и в следующей попытке преодолеваешь тот же путь быстрей и эффективней. Сходство же с Tales of Arabian Nights заключается в том, что ты выбираешь действие и просто тянешь карту с указанным номером, зачитывая художественный и игровой текст. К слову, “художки” тут достаточно, и приключение отнюдь не кажется сухим и механичным.

Понравилась и механика прохождения проверок. Она полностью безрандомная, результат зависит только от числа вскрытых карт и полезных навыков/предметов. Можно рисковать и надеяться, что из одной карты выпадет успех, а можно играть надёжно, но быстрей расходовать колоду идей. В идеале же нужно активно пользоваться свойствами и предметами, а также периодически восстанавливать силы, возвращая карты из сброса.

Разумеется, порадовал крафт и возможность улучшения вещей. Достаточно креативно и тематично.

Минусов пока не назову. Да, приходится немного копошиться с карточками, но тут по-другому никак. Хотя вру. На официальном сайте игры авторы уже выложили эррату для 11 карт. В основном, просто уточнения, но есть и парочка более существенных упущений. Но вроде не критичных.

Теперь попытаемся прикинуть, насколько хватит этой игры. На BGG пишут, что проклятие проходится за 5-10 часов (сохраняться можно). Но теоретически, после одного-двух проклятий большая часть континента будет известна, и последующие сценарии будут играться быстрей.

Проклятия отличаются целями и наборами локаций, по которым придётся путешествовать. Более того, у некоторых событий имеется по несколько копий карт, что также благотворно влияет на реиграбельность. Да, ещё некоторые ключевые предметы могут влиять на результат действий, например, благодаря найденной вещи вытянется другая карточка результата.

Не знаю, насколько интересно будет пробегать один и тот же маршрут в третий или четвёртый раз, но первый проигрыш нас только раззадорил. В голове сразу же начал вырисовываться оптимальный план действий с учётом полученной информации и допущенных ошибок.

Мы играли втроём и, в принципе, было неплохо. Можно делиться на группы и помогать друг другу в проверках. Но стоит отметить, что тут нет никакой очерёдности. То есть одним персонажем можно совершить хоть десять действий подряд, а остальные будут сидеть и смотреть. Посему, подобное приключение больше подходит для сольных партий или для игры со своей второй половинкой.

Пока Континент создаёт впечатление качественного и в своём роде уникального продукта. Чувствуется, что авторы вложили душу, уделив много внимания деталям и взаимосвзязи карточек. Ещё они постарались привнести в сюжет какие-то неожиданные повороты, чтобы перед игроками развивалась более-менее логичная и захватывающая история, а не просто вскрывались рандомные события.

Понятно, что игра, в первую очередь, для любителей story driven приключений, где главное сюжет, а механики являются лишь фоном, не мешающим погружению. И у нас подобное в почёте. Заварил чайку, устроился поудобней и отправился в путь. Я вот теперь хочу подключить к прохождению Катю и завершить первое проклятие, чтобы понять, нужно ли мне второе издание или нет. А то ведь Кикстартер уже запланирован на конец сентября – с новыми сценариями и прочими вкусностями.

  1. August 26, 2017 at 10:29

    Спасибо огромное, целюсь в этот кик, никак не могу до конца принять решение. Я так понимаю, если один игрок свободно знает английский этого достаточно? Как вы думаете все же с реиграбельностью?

    И сами вы как решили – будете в кике участвовать? Это же не доп, а новая база будет, верно?

    • August 26, 2017 at 10:55

      Да, достаточно одного, кто владеет английским. Ну если, конечно, там нет каких-то специальных карточек, где информацию следует держать в секрете от остальных. Трудно сказать, что там авторы напридумывали.

      Насчёт реиграбельности, как я написал – она упирается в 7 проклятий-сценариев и в исследование всего острова (т.е. всех 1350 карт). Механика выживания и крафта от партии к партии одна и та же, меняться будут только задания, участки острова, события и герои со своими навыками и изобретения, приход которых случаен.

      На Кике будет репринт базы (с подправленными правилами и некоторыми картами) + всё с прошлой кампании + новые дополнения/цели.

      Сам пока думаю, мы будем ещё раз сегодня играть, нужен свежий взгляд Кати. Конечно, я спокойно могу играть с друзьями или взять потом у них (они будут вкладываться и в новые допы), но коллекционер во мне требует собственную коробку :Р

      • August 26, 2017 at 14:02

        Вот! Коллекционер внутри меня требует свою персональную коробку))

  2. Kami
    August 26, 2017 at 10:32

    эх, сочный обзор, придется брать на кикстартере 🙂

  3. Артем
    August 26, 2017 at 11:06

    Ну никак логотип не воспринимается как череп. Это ведь два Барта Симпсона смотрящих в разные стороны)

    • August 26, 2017 at 11:18

      И все пальцы на месте.

  4. August 26, 2017 at 12:53

    Спасибо.
    Я вот тоже думаю, брать второе издание или нет. Настя сказала, что у нас есть Above and Below и Near and Far.. Так что жду ещё впечатлений, чтобы было чем крыть 🙂

    • August 26, 2017 at 15:26

      Андрей, а как тебе Near & Far? Я что-то решила не брать, когда была возможность и всё думаю…

    • August 26, 2017 at 15:27

      Андрес, прости, опечатка.

      • August 28, 2017 at 13:37

        Мы отыграли только пробную партию – вроде понравилось. Интересно то, что квесты под каждую локацию есть и не рандомные, а именно под неё. Книжка историй толстая, но/зато за игру всего несколько квестов проходишь. Я пока не понял, на сколько они важны, но тут квесты – это мини часть игры, в отличие от Above and Below, где это, наверное, большая часть.
        На следующей неделе надеемся успеть сыграть character mode, пока в гостях подруга. Потом, если не надоест, будем на двоих проходить кампанию.

    • August 26, 2017 at 23:28

      Сегодня попытались пройти первый сценарий ещё раз. Потратили почти 8 часов, и снова проиграли. Но море положительных эмоций, после партии долго всё обсуждали и смеялись до слёз из-за глупых ошибок и сложившейся истории.

      Все карточки нужно внимательно читать и рассматривать. Особенно подсказки по сценарию. Мы этим пренебрегли и заплутали, в итоге хоть и исследовали какую-то часть континента, но потеряли кучу времени.

      Проходить заново уже известные локации не так напрягает, как в T.I.M.E. Stories (по духу/механикам Континент больше всего напоминает именно TS). Мне даже сейчас интересно снова пройти этот огромный путь оптимальным образом. В общем, скорей всего возьму себе коробку. Можно будет спокойненько играть с Катей по 1-2 часа вечером, пока мелкий спит, т.к. сохраняться тут очень просто.

      • August 27, 2017 at 08:50

        1-2 часа пока мелкий спит… наш вариант! Что ж, ждём кика!)) спасибо!

      • ForceWare
        August 27, 2017 at 22:58

        Тайм сториз не стал брать. Никак не могу побороть внутри себя чувство, что одноразовые настолки, как деньги в урну))))может быть потом. Сейчас много других классных локализаций.

        • August 27, 2017 at 23:22

          В ТS бестолковая только база – дорого за горсть простейших компонентов и 1 сценарий, который потом не продашь. Допы после прохождения разлетаются, как горячие пирожки 🙂

        • August 28, 2017 at 12:26

          Кстати да. Допы для “Время” (уж простите мне использование не оригинального названия) наверняка можно будет легко купить и легко продать.

  5. August 26, 2017 at 15:26

    Очень любопытно оказалось! Я с историями люблю, но подождём локализации :))

    • Иван
      August 27, 2017 at 14:05

      А она будет?)

      • August 27, 2017 at 14:09

        Сейчас уже можно верить, что будет 🙂 Локализуют самые невероятные вещи

        • August 27, 2017 at 21:09

          Угу. И уже поднимается стон – как же так??! Я купил коробку на кике, а тут локализация! Ну как с “Это моя война” и ещё парой проектов. Теперь действительно перед киком или покупкой игры на английском надо смотреть, не будет ли локализации. Хотя кик обычно выигрывает за счёт множества “плюшек”, но вот о локализации 7го континента я не слышал. Наоборот, по-моему Кроуды под каким-то из своих постов чётко сказали что у них этой игры в планах нет. Ну да там понятно, Мыши, Время, Война… может кто-то ещё?

        • August 27, 2017 at 21:16

          Тайм сторис они тоже не собирались делать, однако погляди ж ты, все допы намерены выпустить..

        • ForceWare
          August 27, 2017 at 22:55

          Очень надеюсь на локализацию. Да и планы меняются, а на 2018 ничего неизвестно.

  6. August 27, 2017 at 14:06

    Знатно заспойлерил первое проклятие 🙂

    • August 27, 2017 at 14:25

      Да не. Если не играл, то ничего толком не поймёшь. И описанное мной – это лишь ничтожная часть сценария, поверь :Р

      • August 27, 2017 at 23:09

        верить поздно, сам уже играю 🙂

        • August 27, 2017 at 23:16

          Потом расскажешь, за сколько первое проклятье прошёл. Мы играли 3+7 часов. Сейчас друг продолжает соло – это ещё ~8 часов, и он дошёл где-то до половины :Р

  7. August 27, 2017 at 23:31

    Одно слово- зависть

    • August 28, 2017 at 12:25

      Блин!! Как тут поставить “лайк”!!??)

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.