Home > Выставки, Отчеты > Эссен 2015: что видели

Эссен 2015: что видели

Заключительный отчёт о выставке Spiel 2015. На этот раз минимум текста, максимум фотографий.

В этом году путешествовали снова на машине. Правда, Катя к нам присоединилась на день позже – прибыла самолётом. Памятуя о ночных приключениях в Польше, решили не испытывать судьбу, посему останавливались поспать в придорожных хостелах. На мой взгляд, очень правильно. Да, это лишние 10 евро с человека (в обе стороны – 20), но безопасность превыше всего. Зато подремав 6-7 часов, умывшись и посетив нормальный санузел, мы продолжали путь с бодрецой и хорошим настроением.

Жили в Дуйсбурге. Тот ещё промышленный район. Поселились недалеко от каких-то турецких кварталов, местных там днём с огнём не сыщешь. В общем, было стремновато. Но мы, в принципе, и не горели желанием прогуляться по вечернему Дуйсбургу. После выставки успевали лишь заехать за пиццей и пивком, а потом сразу в свою квартирку болтать, обсуждать увиденное/сыгранное, панчить компоненты и оптимизировать коробки, дабы всё залезло в багажник.

За три прошлых года выставочный центр запомнил наизусть, поэтому чувствовал себя, как дома. Комфорта придавал и press pass, который означал не только вход на полчаса раньше официального, но и гарантированное место на ближайшей парковке. Не говоря уже о возможности получить скидки на игрули, чем я без зазрения совести пользовался – всё равно обзоры буду писать. Но хватит уже трепаться, давайте-ка лучше пройдёмся по холлам.

Игры

Ludonaute презентовали не только дополнение к Colt Express, но и кубиковое продолжение Lewis & Clark – Discoveries. По сути, перед нами снова гонка, только тут нужно быстрее и эффективней других собирать определённые символы местности, указанные на карточках открытий. Игра в разы проще предшественницы, а её основной изюминкой является возможность пользоваться кубами соперников.

Финны из Lautapelit.fi неожиданно анонсировали M.U.L.E. The Board Game, экономическую стратегию, посвящённую некой компьютерной игре 1983 года. Действия развиваются на вымышленной планете Ирата. Добывая с помощью роботов-мулов различные ресурсы и торгуя ими, игроки стараются не только выжить, но и заработать как можно больше денег.

Кикстартерный Assault on Doomrock обзавёлся дополнением Doompocalypse. Значит, это кому-то нужно. Меня видео-обзор как-то не впечатлил. А именно, сомнительной показалась первая часть, где ты долгое время вслепую бродишь по случайным локациям в поисках полезного лута, и только потом отправляешься в приключение. Приключение же представляет собой колоду опять же случайных монстров, которых нужно бить, активируя кубиками различные свойства, оружие и заклинания.

Gallerist манил громадной шикарно оформленной коробкой, отличными компонентами и уверенностью в том, что Витал Ласерда снова выдаст замечательную настолку. Но вот цена в 75 евро совсем не радовала.

К концу выставки её скинули до 70, да ещё Eagle-Gryphon Games в придачу дарили другую свою игрушку… но ведь 70 евро, Карл!!!! Боюсь я такие серьёзные игры брать, не попробовав.

Атмосферно был оформлен стенд у ребят, демонстрирующих Trickerion: Legends of Illusion.

К сожалению, стол с игрой был всего один, и там всё время кто-то сидел! Игра заинтересовала темой противостояния иллюзионистов. Надеюсь, что она получилась не слишком перегруженной, механик там намешано будь здоров.

Довольно обширно пиарили Flick ’em Up! – новую щелчковую забаву про ковбоев. Мне очень нравится, как тут продуманы нюансы: можно прятаться в зданиях, скакать на лошади, делать прицельные выстрелы, вызывать на дуэль и т.д. И всё это не просто красивые слова, в игре действительно присутствуют специальные правила и вспомогательные компоненты, которые заставляют игроков погрузиться в разборки Дикого запада. Разумеется, игра по большей части для детей.

Отметил для себя Lignum – комплексное евро про деревообработку. На первый взгляд, игра показалась похожей на купленную чуть ранее Haspelknecht. Там мы всячески добываем уголь, а тут познаём тонкости дел древесных.

Waste Knights похожа не на динамичное приключение в стиле Mad Max, а на очередной провал. Всё такое стандартное и скучное, что даже пробовать расхотелось. Рейтингом на BGG обольщаться не стоит – среди толпы поляков-друзей автора, которые ожидаемо понаставили девяток, всего пять “независимых” оценок, и самая высокая из них – 6.

Выходцы с Кикстартера уже отлично маскируются под симпатичные евро. В Rome: Rise to Power игроки соревнуются за влияние, активируя карты с помощью шестигранников. Занятный способ минимизировать рандом – сделать невозможным использовать самое низкое и самое высокое значение. Ну, во всяком случае, звучит оригинально.

Ships – новинка от Мартина Уоллеса. Игровое поле обрамляет трек развития кораблестроения на подобие того, что был в Automobile. В центре карта Европы и остального мира, где игроки борются за территории. В основе менеджмент шести ресурсов различной ценности: еда используется для контроля регионов; нефть для получения дополнительных действий; железо позволяет улучшать корабли, вино можно конвертировать в другие ресурсы; одежда – приносит победные очки; а специи представляют собой самый дорогой товар.

Cornwall – вариация на тему Каркассона.

Фишка в том, что тайлы состоят сразу из трёх гексов, а успешно присоединённые типы местности приносят монеты. В остальном очень похоже: стараемся закончить территории и получить за них победные очки. Рабочие возвращаются по тем же правилам. Монеты нужны, чтобы ставить дополнительных миплов и претендовать на чужие территории.

Andromeda. Понравились фигурки пришельцев.

Космо-стратегия про исследование корабля, принадлежащего древней цивилизации, с целью обнаружить давно забытую, но очень ценную технологию. Параллельно каждая раса старается выполнить собственные миссии.

Watson & Holmes. Бродим по закрытым картам-локациям, собирая и записывая улики, необходимые для решения дела. Этакое соревнование сыщиков.

Катя послушала правила и сказала, что ерунда. Взаимодествия почти нет, кому повезло с порядком посещения локаций, тот и молодец.

T.I.M.E Stories. Уже начали проходить. Пока всё нравится, кроме ранее оговоренной проблемы скудного содержания базовой коробки. Мы совершили два неторопливых забега, потратив на это три часа. Миссию не прошли, но думаю, что по времени нам осталось примерно столько же. Вот и думайте, стоят ли эти 5-6 часов сорока евриков.

Blood Rage не продавался. Давеча посмотрел видео-обзор – игра напомнила немного усложнённый Nexus Ops (очки за сражения, выполнение заданий, вкусный центр), только с драфтом карт бонусов.

Понравилось, что умершие в бою отряды с честью отправляются в Вальхаллу и тоже приносят очки славы.

Среди множества бледных евро-клонов Bloody Inn выгодно отличался своей мрачной темой и стильным артом. Мы отыграли пару партий и пока не в восторге.

Катя долго ходила вокруг Shakespeare. Потом посмотрела, как проходит партия, и передумала. Сказала, что слишком всё заурядно, а костюмы и в Рококо можно пошить.

Переиздание старой игры Cloud 9 под новым названием Celestia. Передвигаясь на воздушном корабле, участники экспедиции посещают различные города с целью нахапать побольше сокровищ. В основе механика “испытай удачу”. Каждый раунд игроки решают: выйти ли из корабля сейчас и получить гарантированные очки, либо рискнуть, понадеявшись на капитана, и отправиться дальше к более весомой награде. Именно капитану перед каждой остановкой необходимо пройти испытание, генерируемое кубиками.

Стол Правильных игр.

Компания осваивает новое направление по части всяких коробочек, органайзеров, пластиковых монет, жетонов и т.д.

Не отстаёт от Правильных игр и HABA. Издатель детских настолок в жёлтых коробках пробует себя в нише более сложных семейных игрушек.

Тут вам и Karuba с тайлоукладством и охотой за сокровищами.

И Adventure Land с приключениями и интересной механикой оптимизации движения.

Bellz! – яркая компактная игра на ловкость и терпение. Магнитной палочкой стараемся выцепить звоночки одного цвета, не трогая остальные.

Снова нечто эпичное от корейцев с громким названием Generalship.

Карточки красивые, а вот гексы подкачали. Диски вообще, будто шоколадные печеньки.

Какая лёгкая и воздушная коробочка. Название тоже интригующее – …and then, we held hands. Если бы не вид поля, как у ПНП, и завышенная цена, то взял бы на попробовать. Идея достаточно оригинальная. Игроки работают сообща и стараются посетить конкретные цветные точки. Делают они это молча, используя карты друг друга.

Забавные морковки из KUNE v LAKIA: A Chronicle Of A Royal Lapine Divorce Foretold.

Игры от GaGaGames. Хотел попробовать Urbis, но не нашёл того, кто бы нам её объяснил. Кстати, на стенде можно было получить халявную игру, бросив на четырёх кубиках одинаковые значения. Девушка из Гаги сказала, что где-то десятерым это удалось.

Красивая детская гонка Race to the North Pole с крутящимся полем.

Если присмотреться, то видно, что некоторые клетки покрыты прозрачными льдинами.

Haithabu – новинка от Spielworxx. Размещение рабочих, доставка товаров, торговля.

Скучно? А как вам тогда бледное поле, унылые цветные кубики и время партии на 2+ часа?

Taverna. Судя по отзывам, единственный позитивный момент в игре – это её красочное оформление.

Знакомые пробовали, ничего особенного.

KUMO Hogosha. Абстрактные драчки для двух игроков с красивыми кубиками.

Еuro Crisis – шуточная игра про финансовый кризис в Европе.

Занимаем деньги в Европейском Центробанке и размещаем их под высокие ставки в сомнительные сделки. Можно ещё барыжить золотом и оружием.

The Big Book of Madness от Iello. В этом году у Iello не было ничего толкового, просто много детских и семейных игр.

Я думал над филлером Welcome to the Dungeon, но, блин, эти филлеры быстро надоедают. Очень редкие проходят проверку временем, большинство пылится потом на полке.

Вот в таком духе всё у них было. Красиво, ярко, с шуточным артом, но по процессу сплошные середняки.

Доминоподобная настолка Sapiens на размещение тайлов.

Антуражный уголок для презентации 7 Wonders: Duel. Мы отыграли уже три партии – очень грамотная и вылизанная игра. Отличий от предшественницы достаточно, чтобы без раздумий пополнить коллекцию и дуэльным вариантом.

Уже вторая игра про Рим – Rome: City of Marble.

В этой выкладываем тайлы, развивая город через постройку жилых зданий, храмов, бань, театров и арен для развлечений. Украшаем всё это мостами, акведуками, фонтанами.

Очень неплохие отзывы у Mombasa.

Спекуляции на акциях различных компаний, интересная карточная механика действий и автор Alexander Pfister, который недавно приятно удивил меня своими филлерами Port Royal и Royal Goods. Занёс в вишлист.

Antarctica – внешне привлекательная, но, к сожалению, снова проходная игра от Argentum Verlag.

Помню как-то пробовал их Yunnan, было очень скучно.

У NSKN Games было два основных релиза – Simurgh

…и Mistfall. Я пару раз обжёгся их творениями, поэтому даже не интересовался. Игры у них сырые, перегруженные, – одним словом, Кикстартер.

504” от Фридмана Фризе. Снимаю шляпу за смелый эксперимент. Как designer’s kit и кладезь механик для начинающих – это просто находка. Опытным же игрокам 504 не предложит ничего нового.

Isle of Skye: From Chieftain to King. Соавтором снова выступил Alexander Pfister (хм… плодовитый автор). Игра на выкладывание тайлов с механикой установки цен на тайлы, похожей на ту, что используется в Короле Людвиге или Карантине. Пожалуй, отмечу для себя.

Deception: Murder in Hong Kong. Уверен, что классный патигейм, но мы с Катей волевым решением решили его не брать. Просто не найдём такую большую компанию (для полноты ощущений необходимо 6+ человек).

Porta Nigra от именитых авторов, Вольфганга Крамера и Михаэля Кислинга. Покупаем различные ресурсы, необходимые для строительства башен, а потом возводим эти самые башни, за которые полагаются победные очки.

У What’s Your Game? было две новинки: Nippon и Signorie.

Обе внешне очень похожи на их Madeira. Мне их игры, в принципе, нравятся, но они немного суховаты и по времени слегка затянуты. Сыграл бы в обе, но покупать не буду.

Детское развлечение на построение путей из деревянных доминошек AYA. Там вроде ещё каких-то зверушек спасать надо.

Stronghold (вторая редакция) с прикольными миплами-вояками.

Чуть было не купил Tail Feathers, такие они милашки. По процессу этакий Star Wars: X-Wing с большим вниманием к деталям и наземными отрядами.

Можно, к примеру, летать на листике, упавшем с дуба. А после выстрела в птичку, с неё падают жетоны пёрышек, которые заслоняют врагу линию видимости.

Journey: Wrath of Demons. Ничего не знаю об игре (только то, что снова Кикстартер), но миниатюры классные.

Inhabit the Earth от автора Keyflower.

Друг взял себе, поэтому будет возможность узнать, что за зверь такой. Или звери. К слову, живность на обложке пугает, у них у всех красные глаза.

Dilluvia Project от Spielworxx. После замечательной La Granja слежу за этим издателем.

Размещение рабочих и тайлов. Хоть внешне и скучно выглядит, но тема интересная – постройка первого города на небесах.

Pirates of the 7 Seas от украинских ребят пользовались большим спросом. Хоть стенд IGames был в самом дальнем седьмом холле, столы пустыми не простаивали ни минуты.

Японская игрушка IKI. Друг приобрёл после пробной партии. Что-то там про торговцев и ремесленников. Будем пробовать.

Очередной уголок Кикстартера.

Забавные фигурки из Armymals.

И мрачные миниатюры из Lobotomy. Интересно у них на листовке было написано: “Get your Lobotomy” 🙂

Делюксовое издание Tokaido.

Металлические монетки…

…и милейшие фигурки путешественников.

И моя последняя хотелка – ScytheКикстартер уже идёт, решили-таки с Катей поддержать.

????????????????????????????????????

В заключение ещё немного фотографий приятных встреч и разных околоигровых ништяков.

Asmodee захватывает мир:

Покрашенные миниатюры и красивые террейны:

Сундучки с ресурсами от Stonemaier Games. Качество отменное, покрас тоже отличный.

Big Catan Game:

Грандиозное зрелище. Множество дуэльных полей соединены друг с другом так, что ты можешь отстраиваться и к соседям. На общем экране бросается кубик, после чего у всех есть минута на ход. У нас друг участвовал, остался доволен. Ещё бы, получил целый мешок промок. Правда, участие обошлось в 7 евро.

Наши ребята из Brain Games привезли три простых семейных игрушки: Sly Dice (кубики, блеф), Voila (на ловкость) и Game of Trains (карточная). Что интересно, последняя числится за авторской группой «Трёхгранник». Она, кстати, была самой популярной.

Фотосессия с автором Находки для Шпиона Александром Ушаном, а также Александром Невским, Олегом Сидоренко (IGames) и Денисом Лоншаковым:

Ещё пару знакомых:

Безумство Mathtrade:

Всё по 5 евро:

Прототип от Уве Розенберга:

И неожиданная встреча с ребятами из Латвии, которые в авторском уголке представляли свою игру Guards of Atlantis (воплощение компьютерных игр типа MOBA). Дуэльные сражения с миниатюрами, основанные на розыгрыше карт действий. Скоро на Кикстартере!

Засим завершаю цикл отчётов о выставке в Эссене. Если подытожить, то:

– издателей и новинок было больше, чем в прошлом году (открыли даже дополнительный холл);
– среди релизов большой процент середняков и откровенно слабых настолок;
– народу всё так же много, поиграть во что-то проблематично;
– цены на новинки, как всегда, не ниже, а иногда и выше, чем потом в магазинах.

Но впечатления всё равно отменные. Пока писал эти отчёты, захотелось снова в эти огромные холлы с кучей картона и пластика. Воистину райский уголок для любителей нашего хобби. Буду с нетерпением ждать следующего года и потихоньку осваивать свой улов. Спасибо за внимание!

Прошлые отчёты:
Spiel 2014
Spiel 2013
Spiel 2012

  1. AASever
    October 25, 2015 at 11:31

    Прототип от Уве Розенберга.
    Переделка Fields of Arle? (опять на двоих?). Видно какие-то щиты, топоры и золотые короны – снова тема про гномов? )

    • October 25, 2015 at 13:00

      Поле с действиями очень похоже на Fields of Arle. На личных планшетах не только земля, но и море. Но тут уже несколько игроков. Опять, видимо, будет что-то эпичное про добычу и развитие.

      • AASever
        October 25, 2015 at 18:34

        Эпичный Розенберг это хорошо )
        Вот только Fields of Arle на двоих была

  2. sylvion
    October 25, 2015 at 12:19

    igrushka “Pax Pamir” ne privlekla vnimanija?

    • October 25, 2015 at 12:53

      Привлекла.
      Я, честно говоря, не успел подробнее её изучить (толком и не был у стенда Sierra Madre Games), но друг взял себе коробочку.

  3. October 25, 2015 at 16:26

    забавно, как в 7 Wonders: Duel игрок слева по привычке, видимо, разложил карты со смещением, хотя с изменённым дизайном этого делать больше не надо.

    Tail Feathers выглядит очень привлекательно. да и вообще много интересного, спасибо за картинки!

    p.s. ещё интересно, как на таких выставках получают press pass? нужно предъявить какую-то статистику посещаемости блога? личные связи? выиграть его по типу гринкарты? снять с лоботомированного трупа другого журналиста? 😉

    • October 25, 2015 at 18:04

      Всё гораздо проще: попросили немного рассказать о блоге, прислать скрины и статистику. Потом просто после выставки нужно отчитаться – послать ссылки на свои статьи/отчёты. Кстати, надо как раз это сделать 🙂

  4. AASever
    October 25, 2015 at 18:38

    С огромным нетерпением жду обзоров.

  5. Mih
    October 29, 2015 at 10:51

    Расскажите, а что за стандартная дуэльная карта Колонизаторов ? Можно где-нибудь купить?

    • October 29, 2015 at 21:01

      Я, честно говоря, не знаю. По-моему, это специально для рекорда такие сделали.

  6. Александр
    October 31, 2015 at 16:34

    Владимир, расскажите, играли ли в Discoveries?
    Какие впечатления?

    • October 31, 2015 at 16:39

      Сыграли пока разок на двоих – игра довольно простая, но нам понравилось. Но думаю, что на 3-4 будет интересней. Потом отпишусь, как ещё поиграем.

      • Александр
        October 31, 2015 at 17:26

        Спасибо! Буду ждать с нетерпением!
        Наверное, материала у Вас накопилась масса, а времени – нет (:

        • October 31, 2015 at 19:50

          Да, впечатлений полная голова, и фоток кучу уже наделал 🙂 Теперь потихоньку буду стараться писать, в недельку по обзору.

  7. Respect
    November 1, 2015 at 11:15

    Вова, пиши еще! Изголодались по новым обзорам.

  1. No trackbacks yet.

Leave a reply to AASever Cancel reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.