Главная > T.I.M.E Stories > T.I.M.E Stories — квест-комната на столе

T.I.M.E Stories — квест-комната на столе

Будучи новобранцами секретного агентства T.I.M.E, мы с горем пополам прошли две первых миссии. В одной нас облачили в белые халаты психбольных, а в другой, вооружив до зубов, отправили на улицы полуразрушенного и подозрительно тихого городка.

Что же из себя представляет T.I.M.E Stories? Это детективная игра-история, в которой участники являются агентами тайной организации T.I.M.E, защищающей человечество от временных коллизий и парадоксов. Отправляясь в другие миры и реальности, они стараются выполнить задания, поставленные начальством.

Каждая миссия – это задачка на логику и дедукцию. Она представляет собой отдельную колоду карт, состоящую из персонажей (в тела которых и вселяются игроки), схематичной карты местности, стопки предметов и, собственно, локаций, образующих замечательные панорамные иллюстрации. Вскрыв карточку локации, герой может обнаружить всё что угодно: врага, полезный предмет, заветную улику.

Игроки действуют сообща. Команда агентов представлена отдельной фишкой, которая перемещается по мини-карте местности. С помощью этой фишки игроки выбирают, в какую локацию им отправиться. На локации у каждого персонажа свой огромными цилиндр – им помечается карта, которую игрок собирается исследовать.

Все действия измеряются так называемыми единицами времени или TU (time units). На забег обычно даётся 30 TU. Стоимость смены локации определяется броском специального куба и может стоить от 1 до 3 TU. Переход от одной карточке к другой в рамках локации – 1 TU, проверка указанной характеристики – тоже 1 TU.

Все проверки – это набрасывание кубиками определённого числа успехов. Число кубиков соответствует навыку героя в данной характеристике. Навыки можно прокачивать найденными предметами. Отличие между поиском чего-то полезного в шкафу и сражением с монстром в том, что монстр в случае неудачного броска может дать сдачи.

В принципе, если не вдаваться в нюансы, то с правилами всё. Бегаем по локациям, шаримся по комнатам и закоулкам, пока вереница улик не приведёт нас к карточке с надписью «миссия выполнена». В случае неудачи начинаем всё сначала. Проиграть невозможно. Рано или поздно задание вы пройдёте, просто с каждой попыткой руководство T.I.M.E Agency будет всё больше в вас разочаровываться. Прохождение одной миссии займёт от 4 до 6 часов. Есть возможность сохранятся во время забега, но в этом нет необходимости, так как одна попытка длится около часа.

Для меня T.I.M.E Stories – это некая золотая середина между двумя любимыми играми, Mansions of Madness и Sherlock Holmes Consulting Detective. Тут яркая атмосфера и сочный арт первой приправлены поиском и тщательным анализом улик из второй.

Несмотря на примитивность игрового процесса, который заключается лишь во вскрывании карточек, зачитывании текста и сопоставлении полученной информации, каждый сценарий с первых секунд погружает в здорово продуманный интерактивный мир. Ты сразу понимаешь, что простейшие механики являются лишь фоном для насыщенной истории, которую творят сами игроки, блуждая по различным локациям с целью обнаружить хоть какие-то зацепки для разрешения дела.

Миссии отнюдь не скучные, в них много неожиданных поворотов, встреч, ловушек и сюрпризов. Поверьте, вы не раз удивитесь. Да и бурные обсуждения постоянно сменяются азартными бросками кубиков. Кстати, не обошлось тут и без юмора и отсылок к известным фильмам и произведениям (спойлерить не буду).

Во время приключения очень легко вжиться в роль, причём происходит это абсолютно натурально и ненавязчиво. Дело в том, что посещая локации, игроки читают их про себя. И только потом, вернув карты на место, могут рассказать об увиденном товарищам. Тут хочешь не хочешь начинаешь подыгрывать, приукрашивать факты и переживать за своего персонажа. Более того, этот момент заставляет каждого быть максимально внимательным.

Партии проходят очень увлекательно. Ты получаешь удовольствие от каждого малейшего развития сюжета, новой встречи, раскрытой детали. Напомню, что в распоряжении игроков 3-4 попытки. Первая – это жадный сбор улик в условиях полной неизвестности. Вторая более осмысленная, ведь у агентов уже имеется некая информация, а также представление о том, какие испытания их поджидают. Последующие забеги сопровождаются активными обсуждениями, догадками и теориями. Игроки знают достаточно, но чтобы довести дело до конца, им не только нужно подтвердить всё фактами, но и распланировать забег, продумав оптимальную цепочку действий. И тут во всей красе предстаёт кооперативная составляющая. И дело тут вовсе не в возможности помогать при проверках, просто именно в коллективном мозговом штурме рождается истина.

Дела витиеватые, сложные, с подковыркой. Нередко мы заходили в конкретный тупик, а потом в очередной раз прокручивая всё увиденное, с удивлением обнаруживали связующее звено. Я это к тому, что мы, голодные до новых приключений, часто не замечали очевидных вещей и из-за этого блуждали по кругу. Вчитывайтесь, всматривайтесь, думайте и обсуждайте – и быть может, вам удастся пройти миссию за 1-2 забега. Мы пока далеки от такого результата, но это только подогревает интерес.

После ошеломляющего успеха первой миссии в нашей компании меня волновал только один вопрос, насколько истории будут отличаться друг от друга. Так вот, не знаю, как будет дальше, но второе дело очень порадовало не только сменой обстановки, но и новыми идеям/механиками. Первый сценарий, Asylum, пронизан оккультными тайнами и паранойей, во втором же, The Marcy Case, больше action-а, а история сравнима с сюжетом фильма о глобальной катастрофе.

Непохожими сценарии делает иной стиль иллюстраций, а также обновлённый набор характеристик героев, типов проверок, ресурсов. Последнее реализуется с помощью нейтральных жетончиков. Те же самые жетоны в одной миссии могут быть боеприпасами, а в другой хоть конфетами. Вообще, тема прыжков во времени и путешествий по различным параллельным мирам супер-благодатна, так что авторам остаётся только творить и добавлять интересные оригинальные нюансы.

Если честно, я изначально скептически относился к повторным забегам, ведь в случае провала игрокам приходится заново проходить те же самые локации. На деле это совсем не напрягает. Во-первых, забегов не так много (да и в каждой локации нередко остаются неизведанные карты), во-вторых, некоторые открытия остаются с игроками на следующие забеги (то есть их не надо искать заново), а в-третьих, если у команды есть чёткий план, то знакомые места проскакиваются молниеносно.

На что ещё следует обратить внимание. Чувствуется рандом на кубах. Там, где, казалось бы, проверка будет успешной, можно долго и упорно кидать пустышки, тратя драгоценное время. Ну, это так, на заметку. У нас были провальные броски, но чтобы из-за них решалась судьба забега, такого не припомню. Вообще, нужно подходить ко всему с логикой и смекалкой, тогда и неожиданных проверок будет меньше. То есть к подозрительным типам посылать вооружённых героев, а к потенциальному свидетелю – харизматичных и коммуникабельных.

Конечно, 20 евро за пятичасовой сценарий – удовольствие не из дешёвых, особенно, в сравнении с другими настолками. Но T.I.M.E Stories настолка необычная, и сравнить её можно, к примеру, с походом в кино. К слову, не всякий фильм может похвастаться столь закрученным сюжетом. Так вот, у нас поход в кинотеатр на двоих с попкорном – это те же 20 евро, а по времени в 2-3 раза меньше. Ладно, шутки шутками… В действительности, если вас зацепит, то вы либо перестанете переживать по поводу ценника, либо найдёте способ, как снизить затраты. Самый оптимальный вариант – это собрать постоянную компанию из четырёх человек и покупать дополнения в складчину.

Если подытожить, то T.I.M.E Stories шикарна. Искренне советую любителям детективных головоломок, да и просто всем, кто получает удовольствие от интересных настольных историй. 8.5/10 – замечательная игра, целиком и полностью состоящая из оригинальных идей. Мы подсели…

Реклама
  1. Декабрь 20, 2015 в 09:12

    Отличный обзор, спасибо! Но правильно ли я понял, что с ре-играюельностью тут полный швах? То есть прошел сценарий и все, второй раз его играть смысла нет, все будет то же самое? Или есть некая вариативность? И выход — покупать новые квесты-задания, которые то же на 1 раз? Очень зацепил арт/оформление игры.

    • Декабрь 20, 2015 в 10:28

      Да, всё верно, один раз прошёл и всё, повторно играть смысла нет никакого.

  2. Декабрь 20, 2015 в 11:05

    Спасибо за обзор) Идеальная игра для math trade — прошел-добавил-поменял, вышло что-то новое — поменял обратно) Хотя для игровых кафе, пожалуй, еще лучше.

    • Декабрь 20, 2015 в 15:05

      На здоровье!
      Да, я тож подобные схемы продумывал 🙂

  3. sylvion
    Декабрь 20, 2015 в 16:50

    hotel sprositj — chto bolshe nravitsja: pandemic legacy ili time stories?

    • Декабрь 20, 2015 в 18:52

      Обе классные. Сказать, какая нравится больше, не могу, потому что слишком разные они. Может, чуточку больше Пандемия… Но с другой стороны, в неё сыграл 12 месяцев, и всё, а в TS сценарии, по сути, бесконечны. Хотя к Пандемии второй сезон тоже должен выйти. В общем, обе надо брать! 🙂

  4. Декабрь 21, 2015 в 10:54

    Вкусно написано! Спасибо.
    Я понял, что бы ощутить всю прелесть, надо что бы каждый их игроков был, как минимум англо-читающим? От этого зависит общий успех, правда же?

    • Декабрь 21, 2015 в 10:57

      Да. Текста много, важных деталей а нём — тоже, а т.к. локации читаются тайно, то англ. важно на хорошем уровне знать всем.

  5. Diodeus
    Февраль 27, 2016 в 13:22

    А где вы игры покупаете? А то я не видел её за 20 евро. Я тоже из Латвии и ищу место где можно заказывать игры, чтобы доходили до нас и не за баснословные деньги.

    • Февраль 27, 2016 в 17:39

      За 20 евро — это дополнение (ну, если точнее — 20-22). Сама игра 40.
      Покупаю в Риге в магазинах Brain Games и Hobbyshop, в онлайне — на http://www.philibertnet.com, но основную массу последние годы в Германии на выставке :). Нужно смотреть и сравнивать отдельно по позициям, где-то одно дешевле, где-то другое.

      Тут на местном форуме есть подборка сайтов, только при заказе нужно внимательно проверять язык. Ну, и конечно, выгоднее заказывать больше одной игры, чтобы доставка «размазывалась».

  6. Светлана
    Апрель 23, 2016 в 06:02

    Очень хороший обзор! Спасибо!
    Подскажите, а в самой игре сколько сценариев?

    • Апрель 23, 2016 в 10:06

      В том-то и дело, что в основной коробке всего один, это и заставляет задуматься о целесообразности вложения 🙂
      Дополнительные сценарии идут отдельно, на данный момент вышло уже 4.

  7. Апрель 27, 2016 в 17:41

    Скажи, как тебе второй доп? Про драконов который. Есть возможность заказать и привезти (и третий тоже), вот думаю. В базу ещё не играли, никак не соберёмся.

    • Апрель 27, 2016 в 18:50

      Сейчас всё скупишь, а потом не понравится игра :Р Мне второй доп понравился чуть ли не больше остальных сценариев. Только я третий ещё не покупал, жду, когда их побольше выйдет 🙂

      • Апрель 27, 2016 в 18:53

        Придется тогда через силу играть :))) Спасибо! Раз выдалась редкая возможность что-то привезти из-за кордона, надо брать 🙂

  8. Март 26, 2017 в 13:24

    Подскажите ребят, есть у TIME Stories сценарии без зомби и расчлененки? Если да, то какие именно? Жена и семейная пара друзей очень любят коперативки, но темы мертвецов и вывернутых наизнанку кишок их не привлекают. )) Тем не менее, хотелось бы попробовать сыграть в Тайм сторис или во что-то подобное. Pandemic Legacy прошли на ура, всем понравилось. Там всё было на грани, но без лишних подробностей. )

    • Март 26, 2017 в 13:36

      Зомби в сценарии Marcy Case. Но там стиль рисования безобидный. Остальные family friendly. В базе сценарий про психов, но там без кровяги вроде 🙂

      • Март 27, 2017 в 09:23

        Понял, спасибо. Ага, посмотрел я тут отрывок со спойлерами по первому сценарию. Девочка-каннибал, которая откусывает кусочек плоти от убитого ею противника звучит как-то не очень по семейному. )))

        • Март 27, 2017 в 09:26

          Тогда подойдут Under the Mask (Египет) и A Prophecy of Dragons (фэнтези).

        • Март 27, 2017 в 18:08

          Ооо, совсем другое дело! Благодарю!

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s