Home > Isle of Skye > Isle of Skye – торговцы шотландской землёй

Isle of Skye – торговцы шотландской землёй

Предлагаю вашему вниманию обзор Isle of Skye – семейной настолки на выкладывание тайлов, приправленной любопытным аукционом.

Игрушка посвящена живописным пейзажам острова Скай, расположенного на западе Шотландии. Горные участки, заливы и озёра, а также простирающиеся на много километров зелёные равнины стали отличными вдохновителями для тайлов местности, с помощью которых игрокам и предстоит отстраивать свои королевства, будучи предводителями средневековых кланов.

Правила игры непозволительно просты и объясняются буквально за пару минут. Каждому участнику достаётся ширма, стартовый тайл с замком и жетон топора. В центр стола помещается компактное поле с треком очков и раундов, и специальными местами, куда в начале партии выкладывается четыре случайных тайла целей.

Условия этих целей и придётся преследовать игрокам, чтобы победить, ибо на них зарабатывается большая часть очков. Фишка же в том, что цели “скорятся” в определённое время: в первом раунде только тайл А, во втором – B, а начиная с третьего уже по 2-3 цели одновременно, причём в разных комбинациях. В итоге очки по каждому тайлу будут начислены три раза за партию.

Раунд начинается с того, что игроки получают доход: по 5 монет со своего замка и по 1 монете за бочки с виски, присоединённые к замку непрерывной тропой. Стоит отметить, что начиная с третьего раунда, никудышным прорабам в эту фазу полагаются халявные монетки за каждого, кто опережает их на треке победных очков. В последнем раунде эта компенсация составляет четыре монеты за брата, что при игре вчетвером даёт отстающему существенный бонус.

Получив полагающееся денежное вознаграждение, игроки по очереди запускают руку в большущий белый мешок, достают оттуда по три тайла местности и кладут их перед ширмами.

И тут начинается самое интересное. Все втайне устанавливают цены на свой набор: на два тайла делаются ставки монетами, а один помечается жетоном топора. Затем все одновременно убирают ширмы. Тайлы, под которые были подложены топоры, тут же сбрасываются обратно в мешок, после чего игроки приступают к торговле.

Каждый в порядке очереди получает возможность купить понравившийся кусок острова у соперника. Разумеется, за установленную им цену. В этом случае ставка возвращается, плюс соперник получает навар в виде вашего платежа. После одного круга такой купли/продажи игроки забирают невостребованные земельные участки себе, только теперь ставки отправляются в банк. Получается, что в перед фазой застройки на руках у игрока может быть до трёх тайлов (два своих и один купленный).

Строительство осуществляется по классическим правилам, то есть типы местности должны совпадать. Исключение – дороги, они могут уходить в никуда.

Повертев и пристроив участки наилучшим образом, игроки начисляют очки согласно условиям текущего раунда. Вот, в принципе, и вся игра. По окончании шестого раунда к очкам, заработанным по ходу партии, прибавляются ПО за оставшиеся монеты (пять к одному) и свитки (этакие мини-цели).

Впечатления

На мой взгляд, у автора получилась весьма удачная смесь тайлоукладства Каркассона и аукциона Замков Людвига или Карантина. Вроде бы ничего нового, но в то же время парочка нюансов делают эту игрушку свежей и приятной.

Первый такой нюанс заключается в том, что у каждого игрока свой собственный набор лотов. Окидывая взглядом доступные тайлы и королевства соперников, приходится принимать ряд щекотливых решений. Что скинуть за топор – просто ненужный тайл, или вот этот годный, на котором соперник может поднять кучу очков. Какие цены установить, чтобы не продешевить. Что оставить себе, загнув цену. Сколько монет припасти, дабы самому прикупить вкусный тайл. В общем, в этот короткий промежуток времени напряжения хоть отбавляй.

Второй отличительный момент – цели. Казалось бы, примитивная, но столь удачная находка. Набор случайных задач задаёт тон развитию собственного королевства, а планировать застройку следует, держа в голове одновременно все условия и потенциальные очки. Также предстоит оценить привлекательность той или иной цели, исходя из раундов, когда они будут активны. Залог успеха в успешном маневрировании между условиями и в тщательной слежке за угодьями соперников.

Конечно, попадаются и скучные цели (2 ПО за квадрат из тайлов или по 3 ПО за вертикальные ряды), но в основном, они довольно интересные, к примеру: на сбор “комплектов” из зверушек и близлежащих ферм; на создание большого водоёма и т.п.

Третий плюс – свитки, указанные на самих тайлах. Бонусные очки за скотинку, фермы, маяки, корабли – это ещё один вариант, на чём можно строить стратегию. Но мне особенно понравилось, как этот нюанс перекликается с основной идеей формирования территорий. Дело в том, что если свиток к концу партии окажется частью завершённой местности, то очки за него удваиваются. Хех, так можно всю игру плестись в хвосте и получать гуманитарную помощь отстающего, а потом во время финального подсчёта вырваться вперёд.

Добавлю ещё, что и случайные цели (на партию берётся лишь 4 штуки из 16 доступных), и тайлы со свитками (которые выходят с разной частотой) благоприятно отразились на реиграбельности. Не только королевства получаются разными, меняется стиль игры, приоритеты и т.д.

Две странички правил, мгновенный сетап, неплохая вариативность, быстрые партии, азартный и креативный процесс – что ещё нужно для отличной семейной игры. Что ж, Alexander Pfister не перестаёт удивлять, Isle of Skye действительно отличная игрушка, способная растопить сердца даже чёрствых и суровых гиков. В неё можно играть спокойно, сидя в удобном кресле и попивая чаёк, а можно резаться на результат, нещадно сбрасывая нужные соперникам тайлы и ломая голову над каждым ходом.

Мы рубились в Isle of Skye четыре дня подряд, после чего я с уверенностью влепил ей 8/10. Причём, дуэльный вариант по накалу страстей ничуть не уступал партиям большим составом. Да, может игра где-то простовата, но видя, как здорово она у нас зашла (видимо потому, что в ней сплетено сразу несколько любимых мной механик), я решил не скупиться на баллы.

P.S. В ближайшее время постараюсь рассказать об ещё одном творении автора, более тяжеловестной экономической стратегии Mombasa. Спойлер: она тоже приятно удивила.

  1. March 25, 2016 at 16:58

    Рассматривала к покупке, и тайлоукладство очень люблю, и аукцион. Но блин совсем не цепляет оформление, хоть ты тресни 😦

    • March 25, 2016 at 17:01

      Согласен. Мне этот художник не нравится. Слишком банально и без изюминки. А он, блин, все игры этого автора оформляет ☺

  2. Tikoshka
    March 26, 2016 at 10:52

    Тоже недавно попробовала эту игру – очень понравилось. Сам принцип собирать поле-паззл мне со времен Каркассона нравился, но Каркассон мне кажется каким-то суховатым и недостаточно азартным. А здесь азарта море 🙂 плюс разнообразие целей.

    Арт показался вполне себе стандартным, никакого отторжения не вызвал. Вот, например, Замки Людвига в стандартном оформлении не смогла купить 🙂

    • March 28, 2016 at 12:44

      Ага, именно, что стандартный. Никакого, конечно, отвращения нет, но не запоминающийся. Но это мелочь.

  3. _GrAnd_
    March 26, 2016 at 11:09

    Мне показалась неоднозначной.
    Вроде бы ничего сложного, но аукцион можно превратить в хаос. Здорово не повезёт тому, кто по ходу раунда в последних рядах и у него купят все его тайлы, может так оказаться, что покупать будет нечего, всё хорошее или разберут, или выставят цены неразумные.
    С другой стороны, реиграбельность очень высока из-за произвольного набора четырёх целей, да и сам принцип смены даже стандартных целей очень порадовал. Мне это даже чем-то напомнило Год Дракона.
    В целом же, игра запоминающаяся. Ей рекламы и трёпа не хватает, а так могла бы оказаться в первых рядах топов.

    • March 28, 2016 at 12:48

      У нас вроде всё нормально регулировалось ценой. Если не хочешь остаться не с чем, то делай соответствующую ставку. Переплачивать сильно нет смысла, ибо 5 монет = 1 ПО. Но, конечно, чем больше народу, тем вероятность закончить раунд с нулём тайлов выше. Поэтому мне больше нравится играть вдвоём-втроём.

      Вот для этого мы и нужны, делать больше шумихи 🙂 Игра достойная, и действительно на BGG тоже не особо её слышно, хотя оценки высокие (особенно, семейный рейтинг), да и отзывы, в целом, тоже хорошие.

  4. April 17, 2016 at 23:32

    2 ПО за квадрат из тайлов — крутая цель. Т.к. тайлы могут входить в несколько квадратов, это очень часто многоочковая задача.

    Недавно повысил оценку до 8-и, т.к. игра нравится всем (как минимум не раздражает гиков), ну и остальные плюсы ты перечислил. Не основной блюдо, но действительно отличная семейка.

  5. Ирина
    July 6, 2016 at 02:23

    Если бы надо было выбрать одну из двух игр – Isle of Skye или Quadropolis, которую бы выбрали для своей коллекции?))

    • July 6, 2016 at 22:45

      Каверзный вопрос 🙂
      Очень разные игры. Во всём. Но обе отличные. Поэтому оставил обе.
      Просто взвесьте критерии, которые вам важны (число игроков/цена/процесс/внешний вид и т.д.), и сделайте выбор!
      Если поможет, то Кате чуточку больше нравится Isle of Skye. Мне она тоже поразнообразней кажется.

  6. Артем
    February 7, 2018 at 20:54

    Игра каким то магическим способом сбалансирована, играл три раза и в первой партии два игрока вышли в ничью а третий игрок оставал на четыре очка. Во второй партии играя вдвоем я выиграл обогнав на одно очко а в третьей проиграл с оставанием на два) Математики наверно игру тестили)

    • May 5, 2018 at 00:27

      Ага, тоже заметил – это. При игре вдвоем у нас разница 1-2 очка получается.

      А вот слезы по оформлению – мне непонятны. Как может это быть критерием для отказа от покупки…

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.