Home > Indian Summer > Indian Summer – как приручить белочку

Indian Summer – как приручить белочку

После нескольких партий на двоих и четверых обобщил свои окончательные впечатления и мысли по поводу Indian Summer – очередной puzzle-игры от Уве Розенберга.

Для начала пару слов об “одёжке”. Хоть и по комплектации игра выглядит значительно богаче, чем Пэчворк, раздувать Indian Summer до размеров большой евроигры не имело смысла, ибо всё содержимое спокойно влезло бы в обычную плоскую коробку, такую, как была в Cottage Garden – первой ласточке в так называемой puzzle trilogy от немецкого издателя Edition Spielwiese. Но один плюс у такой тары есть – в Indian Summer легко помещается ранее упомянутый Пэчворк, что позволит вам сэкономить место на полке.

Оформляла “Бабье лето” Andrea Boekhoff, художница, работавшая над Cottage Garden. И это сразу бросается в глаза – иллюстрации осенней листвы и лесных обитателей такие же яркие и сочные, как и цветочные клумбы из предшественницы. Кстати, было любопытно узнать, что в скромном послужном списке Andrea значится старичок Saboteur.

Про сам игровой процесс я уже достаточно подробно писал в предэссеновском превью, поэтому тут пробегусь лишь по основным моментам. Итак, участникам предлагается побродить по сказочному осеннему лесу и пособирать разноцветные листья. Цель сего действа – полностью закрыть свой планшет быстрее других.

Тайлы листвы раскладываются по тому же принципу, как и в Пэчворке, но драфтятся иначе. Сперва они попадают в личную “тропу” игрока и только потом на планшет.

Сам планшет или, скажем так, опушка поделена на 6 прямоугольников, каждый из которых состоит из 12 клеток. По этим прямоугольникам хаотично разбросаны лесные сокровища: ягоды, грибочки, орехи и пёрышки. Эти бонусные клетки помогут эффективней и быстрей выполнить основную задачу. Раздобыть их можно следующим образом: если после пристройки тайла листвы сквозь дырку виднеется клетка с сокровищем, то на неё кладётся соответствующий жетон. А как только игроку удаётся полностью закрыть один из прямоугольников, он забирает себе все жетоны с этого участка и может смело ими пользоваться.

Вообще, суть игры заключается в своевременном и эффективном менеджменте этих самых бонусных жетонов, ведь они дают дополнительные полезные свойства, помогающие быстрей заполнить свою опушку и обскакать оппонентов. А то на стандартных действиях “выложи один тайл из личной тропы” или “возьми белку из запаса” далеко не уедешь.

Какие свойства у лесных сокровищ. Ягоды позволяют пополнять личную тропу, не дожидаясь её опустошения; орехи разрешают брать белок, не тратя на это действие; грибы одурманивают двух соперников, заставляя отдать вам по тайлу из своих тропинок; ну а за пёрышко игрок вправе пристроить сразу два тайла вместо одного. Также в любой момент разрешается разменивать одни жетоны на другие по курсу 2:1, где самой ценной находкой считается перо, затем идёт гриб, орех и ягода.

Самая же заковыристая часть игры – это тайлы зверушек, которыми можно накрывать дырки. Этакий пазл в пазле, позволяющий сорвать куш с ранее опустошённых бонусных клеток.

Что мне больше всего понравилось в Indian Summer (кроме милых картинок), так это предельно ясная цель закрытия собственного планшета, а также манипуляции с бонусными жетончиками, которые нужно тратить с умом. Некоторые почему-то об этом забывают и начинают их копить.

Элемент гонки держит в тонусе и заставляет быстренько оценивать правильность заполнения личной опушки. Нужно ли заморачиваться над конфигурацией дырок, чтобы выложить зверька; какие сокровища оставить, а какие без зазрения совести закрыть; в какой момент пользоваться имеющимися бонусными жетончиками. Действительно, этот аспект подгоняет, способствует некоторому напряжению и поглядыванию на соперников.

К сожалению, на этом плюсы Indian Summer для опытного игрока заканчиваются. Основная претензия для меня – это беззубый драфт, который зачем-то ещё усложнили личными тропами. Если в Пэчворке был кризисный выбор из трёх тайлов с возможностью насолить сопернику, а в Cottage Garden более или менее интересная фишка с хождением по кругу, подразумевающая некое планирование на ближайший ход-два, то в Indian Summer тебе абсолютно по барабану, что там перед кустом, потому как планшеты большие, тайлы практически одинаковые, а белки, которыми можно залатать дыры, извините за выражение, легкодоступные.

Вот и получается, что игроку незачем извиваться и охотиться за конкретными тайлами (изредка разве что за зелёными прямыми). Да и соперникам напакостить тут не получится, не считая банальный take that в виде воровства листвы с помощью грибов. Более того, ценность отдельно взятых сокровищ тоже сомнительна, учитывая, что заполучить нужный тебе жетон можно через неограниченный обмен.

Что касается дополнительного “слоя” с живностью, то идея занятная, только зачастую вложения в приманивание зверьков не оправдываются. Гораздо выгодней всё закрыть, оперируя только лишь бонусными жетончиками. Короче говоря, тема со зверьём не раскрыта.

В общем, на первый взгляд кажется, что в игре много нюансов и вещей, за которыми нужно следить, но после пары партий понимаешь, что всё тут достаточно просто. И становится даже немного обидно, что все эти усложнения в виде личной тропы и зверей не очень-то и нужны. Игра также не балует тебя каким-то серьёзным выбором, решающими моментами или интересным взаимодействием. Как я уже говорил, в этом плане Indian Summer для бывалого настольщика выглядит довольно бледно.

Конечно, хотелось какого-нибудь маленького шедевра а-ля Пэчворк, но не вышло. Получилась просто ещё одна неплохая семейка в духе предшественницы и ничего более. Мне Indian Summer понравилась чуточку больше, чем Cottage Garden, но не достаточно, чтобы оставить в коллекции. Поставил 7/10, за компанию сыграть соглашусь, но останусь верным Пэчворку. Но опять же Пэчворк дуэльная, и кого-то может привлечь возможность посоревноваться в медитативном тетрисе от Уве составом побольше. Я же буду ждать заключительную игру трилогии.

  1. December 12, 2017 at 10:43

    Легкодоступные белки – посмеялся от души :)))

  2. KittenLS
    December 12, 2017 at 11:04

    Да пока из игр уве про тетрис для меня только 2 существует. Первая печворк с дочкой поиграть и вторая Один уже с женой дуэлится, по взрослому так сказать)) Котедж гаден вообще не вдохновил и индиан саммер тоже, было бы здорово увидеть что то среднее и интересное но пока его нет. Думаю пазл совмещенный с декбилдингом(может даже бегбилдингом) имеет шансы быть успешным, за счет своей новизны.

    • December 12, 2017 at 22:16

      Третья игра серия должна быть самой сложной (ну, сложнее Коттеджа и этой), вот и посмотрим. Но меня, в принципе, тоже устраивает Пэчворк и Один 🙂

  3. ForceWare
    December 13, 2017 at 21:30

    Так и думал, что мимо)

    О Пульсаре бы почитать)

    • December 13, 2017 at 22:06

      Ещё не сыграл, но почитал немного правила и посмотрел пару многообещающих обзоров 😊. Надеюсь скоро попробовать.

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.