Главная > Isle of Skye: Journeyman > Isle of Skye: Journeyman – путешествие подмастерья

Isle of Skye: Journeyman – путешествие подмастерья

Небольшой обзор первого большого дополнения к Isle of Skye под названием Journeyman.

Честно говоря, не ожидал, что к Isle of Skye так скоро выйдет дополнение. Тем более, такое своеобразное. Ведь в нём не просто новые цели или тайлы (хотя и они есть, а именно: 4 жетона целей и 8 тайлов), а достаточно объёмный по правилам модуль, значительно усложняющий лаконичный игровой процесс базовой игры.

Теперь игрокам нужно не просто эффективно расширять свои территории, но и следить за успехами подмастерья, который, скитаясь по горам и равнинам, зарабатывает для клана существенные бонусы.

Бонусы эти отмечаются на специальном планшете развития, где имеется три различных трека: военный, торговый и трек предвестника.

В начале партии по трекам на специальные места случайно раскладываются бонусные жетоны, а на стартовую позицию каждого трека кладётся по кубику-маркеру.

Два кубика идёт в резерв – с их помощью игрок будет отмечать направление движения подмастерья. Свой путь фишка начинает на тайле с замком.

Также в начале партии каждому выдаётся по три дороги. Как вы уже догадались, они используются для того, чтобы, например, «присоединить» к замку бочки виски, приносящие доход, или облегчить перемещения подмастерья. Причём дороги можно прокладывать даже через участки с водой, возводя своеобразные мосты.

Но вернёмся к планшету развития. Сперва он кажется чересчур замудренным, но на самом деле, там не всё так плачевно. Каждый трек представляет собой ряд из символов определённых участков местности, строений или зверушек, нарисованных на тайлах. То есть основной способ продвинуться по трекам – это посещать своим подопечным тайлы с указанными требованиями.

Перемещение подмастерья осуществляется после того, как игрок пристроил к своим владениям новые тайлы. Сперва все планируют, куда они хотят отправить своих подопечных. Для этого игроки одновременно раскладывают кубики направления и только потом по очереди двигают фишки на желаемые участки, «качая» заветные треки. На путешествие сперва даётся 4 очка движения, но потом их число можно повысить с помощью торгового трека. Перемещение между тайлами, соединёнными дорогой, стоит 1 очко, а не соединёнными – 2.

Но по трекам можно двигаться и другими способами, коих ещё аж целых три. Первый – вернувшись в замок и заплатив столько монет, сколько указано в верхней части планшета напротив нужного деления (1, 3, 5 или 8 золота). Второй – с помощью восьми новых тайлов, которые замешиваются вместе с остальными. На таких тайлах указан путешественник с палкой и авоськой. Ну, и третий – когда соперник покупает у вас тайл. Правда, если в случае с первыми двумя опциями подвинуть маркер вперёд разрешается по любому треку, то тут только по военному (он самый длинный).

Что касается бонусов, то военный трек каждый раунд приносит победные очки; торговый снабжает экстра-доходом и повышает число очков движения подмастерья; а трек предвестника даёт много ПО (единоразово и каждый раунд), но иногда, чтобы перейти по нему на следующее деление, требуются дополнительные денежные вложения.

Как я уже говорил, в начале партии по трекам распределяются специальные жетончики со всевозможными плюшками, которые полагаются при их достижении. Это очки, деньги, дополнительный кубик направления (с ним игрок может посетить три тайла за раунд) и т.д. Самые любопытные – это последние жетоны, что покрупнее – их свойства кардинально меняют правила. К примеру, один позволяет купить у соперников два тайла в раунд, другой разрешает выставить на торги все три участка, а третий избавляет от необходимости платить при покупке чужого – это за игрока сделает банк.

Вот такое дополнение. Получается этакая игра в игре. Возня с планшетом и фишкой достаточно ощутимо перетягивают одеяло на себя. Игнорировать сей новый пласт нельзя, так как на манипуляциях с треками можно существенно разбогатеть и заработать кучу очков. Не случайно в комплекте дополнения идут жетоны на 50/100 ПО.

У меня от Journeyman – противоречивые ощущения. С одной стороны оно предлагает интересную головоломку: выкладывать тайлы теперь следует не только с учётом вышедших на партию целей, но и беря во внимание участки, требуемые для продвижения по трекам развития. С другой – мы получаем более длинные партии и повышенную сложность, из-за чего Isle of Skye уже перестаёт быть той динамичной игрой с интересным аукционом и простейшими правилами.

То есть игра переходит в другую весовую категорию. И ты уже начинаешь думать, а стоит ли садиться за неё, когда за то же время можно разложить другое комплексное евро, более стратегичное и вариативное.

Ещё поймал себя на мысли, что от достижений на планшете не чувствуется особого удовлетворения. А всё потому, что прокачка треков зависит не только от умения комбинировать тайлы и планировать перемещения фишки – проскочить любое деление можно просто за деньги или когда у вас покупают тайл (тут только на военном треке). То есть, по сути, чуть ли не треть делений проходится на халяву.

Второй момент: трека три, но если опустить случайные жетоны со специфическими плюшками, то какой-то уникальности в путях развития не чувствуется. Все что-то там ковыряются, думают, где двигать маркеры, но в сухом остатке имеют всё те же дополнительные очки и монеты.

С дополнением гораздо сложней следить, как продвигаются по целям соперники, ибо все игроки утыкаются в собственные планшеты. Посему на троих-четверых предпочту голую базу с акцентом на соперничество в целях и с более кризисным аукционом.

В общем, если вы считаете, что базовая игра хороша такой, какая она есть, то и путешествия подмастерья со всеми этими треками покажутся вам совершенно лишними.

Для меня Journeyman интересен тем, что он делает партии на двоих более хардкорными, оставляя возможность оценить успехи оппонента. Тут немного дополнительного времени и места не столь критично, зато процесс становится более «мясным».

Поставил 7/10. Смелое, интересное, но в то же время странное дополнение. И однозначно, не «must have». Наверное оставлю, благо, оно с трудом, но всё же влезает в базовую коробку.

Реклама
  1. Yury Yamshchikov
    Март 26, 2018 в 12:34

    Спасибо за обзор, мне базовая игра тоже понравилась именно простотой и возможностью играть почти с кем угодно, хороших комплексных евро и так хватает 🙂

    • Март 26, 2018 в 21:46

      Мы с Катей тоже так решили 🙂
      Нравится именно на целях концентрироваться и свитках. С этим дополнением трудно это делать, или же нужно сидеть и очень долго думать над вариантами.

  2. Март 26, 2018 в 13:58

    Наконец-то дождался обзора этого дополнения. Теперь всё стало понятно. И теперь я уверен, что оно мне не нужно. Какая-то совсем другая игра получается, а мне Остров нравится именно таким, какой он в базе.
    Спасибо вам за обзор!

    • Март 26, 2018 в 21:43

      Пожалуйста! Потихоньку разгребаю то, что осталось после прошлого Эссена. А осталось уже всего ничего: Agra и пара дополнений 🙂

  3. ForceWare
    Март 28, 2018 в 11:15

    Вот благодаря обзорам и летсплеям можно сделать вывод нужно/не нужно. Этот доп все же кажется не элегантно встроенным в базу, а грубо пристегнутым. Утяжелять базу не хочется. Но за обзор однозначно респект.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.