Главная > Great Western Trail > Great Western Trail — менеджер коров

Great Western Trail — менеджер коров

Не знаю, когда сможем собраться на Great Western Trail большим составом, так что решил выложить впечатления уже сейчас. Просто даже в дуэльном режиме игрушка реально зацепила, поэтому грех не поделиться этой радостью с вами.

В Great Western Trail каждому игроку предлагается взять на себя роль хозяина ранчо, которому предстоит раз 5-7 за партию перегнать стадо рогатого скота из Техаса в Канзас-Сити и погрузить на товарный поезд.

Чтобы выручить приличную денежку и заработать побольше победных очков, придётся эффективно пользоваться свойствами построек, расположенных вблизи перегона. Здания не только помогут совершать выгодные сделки по купле-продаже коров, но и позволят нанять разного рода помощников, выложить на поле собственные здания, а также продвинуть по рельсам грузовой состав, дабы получить доступ к станциям и удалённым городам.

Нелёгкие будни ковбоев-пастухов начинаются с получения стартового арсенала, включающего в себя: набор из десяти зданий, планшет с сопутствующими деревяшками, фишку главного пастуха и поезда, колоду дешёвых коров, карту цели и некоторое число монет.

На отмеченные клетки игрового поля выкладываются нейтральные постройки и жетоны станций, после чего тянется определённое число жетонов помощников, преград и вигвамов. Они также идут в специальные места: помощники – на рынок труда, вигвамы – в деревню индейцев, а жетоны наводнения, засухи и камнепада – в секции по краям поля.

Над рынком труда имеется так называемая зона предсказания. Туда тоже помещается 6 жетонов, чтобы игроки могли видеть, какие помощники, преграды и вигвамы появятся позже.

И напоследок, рядом с полем по числу участников формируется рынок продвинутых коров и располагается колода целей, из которой вскрывается четыре карты.

Фишка поезда отправляется на начало железной дороги, а главный пастух – на любое нейтральное здание по выбору игрока. Последний штрих – все тянут по четыре карты из своей колоды.

Ходы тут очень простые: двигаем пастуха на допустимое число локаций (при игре вдвоём изначально от 1 до 3), после чего выполняем действие/-я согласно конечной остановке. Если это нейтральное или своё здание, то пользуемся его свойствами (обычно их два), ну а ежели это здание соперника, преграда или вигвам, то активируем одно из вспомогательных действий с планшета. В конце хода добираем карты до лимита (за многие действия приходится платить сбросом коров определённой породы).

Получается, что вся суть тут в умелом комбинировании и правильной последовательности действий с построек.

Теперь пробежимся по ключевым и самым интересным моментам игрового процесса. Начнём с персональных планшетов. Работают они по принципу «чем меньше дисков на планшете, тем больше выгоды от выполняемых действий».

Слева указаны пять вспомогательных действий. Натыкаясь на здание со значком шестерёнки, игрок вправе воспользоваться одним из таких действий (логично, что только открытым). Приятная мелочь заключается в том, что если рядом со значком действия сняты оба диска, то эффект удваивается (но попадая на чужое здание или преграду, удвоение игнорируется).

Что касается эффектов, то вспомогательные действия, в принципе, являются более слабыми версиями некоторых зданий: получаем монетки, прокручиваем колоду коров, двигаем поезд вперёд, двигаем поезд назад и повышаем уровень сертификации (об этом ниже), либо избавляемся от ненужной коровы с руки, отправляя её в коробку (банальная чистка колоды).

В центре расположены треки помощников, которые нанимаются с рынка труда. Заполнение определённых ячеек даёт одноразовый бонус, а прокачка данных треков принесёт дополнительные победные очки.

Помощники бывают трёх типов: ковбои, ремесленники и инженеры. Первые при посещении локаций со значком рынка позволяют пополнять предложение, приобретать дорогих коров со скидкой или покупать сразу две карты. К примеру: если у меня три ковбоя, а на рынке лишь самые дешёвые коровы, то я могу рискнуть и за первого доложить две карты, а двух других в случае удачи потратить на покупку техасской длиннорогой, доплатив 12 монет.

Ремесленники нужны для постройки собственных зданий. На каждом здании указано, сколько рабочих требуется, чтобы выложить его на поле. Правда, строителям всё равно придётся заплатить по две или одной монете. Как же заполучить здание, требующее 8 ремесленников? Да никак. Его можно выложить только вместо ранее построенного (как бы upgrade), покрыв разницу в рабочих.

Что касается инженеров, то они, в основном, помогают двигать вперёд свой поезд. Ну, и на каждой ячейке на их треке имеется небольшой бонус.

Справа планшета расположен трек сертификации, который повышает ценность стада при продаже. Маркер на нём продвигается также с помощью свойств определённых локаций или одноразовых бонусов инженеров.

Ну а вверху по обе стороны памятки находятся диски для прокачки максимального числа перемещений ковбоя и повышения лимита карт в руке.

Как же снять все эти диски? Как только пастух доходит до Канзаса, то он тут же получает возможность продать набор уникальных коров, имеющийся у него на руках к концу перегона. Ценность стада равняется сумме цифр карт разного цвета.

Эта сумма не только обозначает денежное вознаграждение, но и определяет потенциальные города, куда можно совершить поставку – значение города не может быть выше ценности стада. Помните трек сертификации? Вот тут он очень полезен, ведь зачастую для удачной поставки не хватает совсем чуть-чуть. Трек позволяет это чуть-чуть добавить.

Если поезд игрока достиг или переехал желанный город, то всё в порядке, в противном случае придётся доплатить пошлину – по 1 монете за каждый крест на не покрытом расстоянии.

Поставка отмечается диском, который игрок снимает со своего планшета. С бонусов с чёрными рамками диски можно ставить только на «чёрные» города или станции (например, Эль Пасо), а с белыми — на любые (либо Эль Пасо, либо Сан Диего).

Но это ещё не всё. На железнодорожном пути встречаются развилки со станциями. Станцию тоже можно пометить диском, и для этого не нужно совершать поставку, достаточно просто туда свернуть и заплатить указанное число монет. На некоторых станциях могут находиться специальные бонусные жетоны на дополнительные очки – их можно заполучить, отправив туда одного из своих помощников.

В каждый город или станцию можно поместить только один свой диск, исключения: самый ближний Канзас-Сити (там нулевое требование по ценности стада, но зато штраф в 6 ПО) и самый дальний Сан-Франциско.

Заканчивая тему продажи стада, хочется добавить, что добравшись до Канзаса, игрок ещё выбирает, какие три жетона помощников, преград или вигвамов добавить на поле, после чего заполняет освободившиеся ячейки «предсказания» новыми жетонами. Попав на рынок труда, помощники постепенно заполняют ряды один за другим, сдвигая специальный маркер окончания партии. Как только маркер пересекает жёлтый символ, это означает, что рынок коров следует пополнить. Ну, а если маркер «слетает» с поля, то партия заканчивается.

Пару слов о преградах и индейцах. Жетоны камнепада, засухи, наводнения и вигвамов удлиняют путь (ведь они тоже являются локациями) и затрудняют доступ к более вкусным местам под строительство. Дело в том, что за этими участками располагаются ячейки под здания с дополнительным бонусным эффектом. Символы рук на преградах и вигвамах обозначают пошлину, которую следует платить игроку при остановке или пересечении данной локации. К слову, на некоторых персональных зданиях тоже имеются руки. Но если пошлины за преграды идут в банк, то в случае со зданиями – отдаются хозяину.

Преграды и вигвамы можно снять с помощью соответствующих эффектов зданий или бонусов с трека ковбоев. Преграды приносят очки, а вигвамы – монеты, плюс, и те, и другие пригодятся для выполнения целей.

Коротко о целях. Некоторые здания позволяют брать дополнительные карты целей. Цели идут в колоду игрока к коровам. Эти карты можно сыграть с руки, выложив перед собой. В этом случае игрок получает одноразовый бонус, указанный в верхней левой части карты, и цель как бы активируется. Теперь её желательно выполнить, иначе получишь штрафные очки. Цели требуют определённых достижений в самых разных сочетаниях: здания, преграды, вигвамы, станции, коровы.

Как я уже упоминал, партия заканчивается, как только после очередной поставки жетон рынка труда покинет игровое поле. Он достаётся тому, кто совершил последнюю продажу. Как и полагается заправскому евро, очки тут присуждаются за всё подряд: монеты по курсу 5 к 1; построенные здания; контролируемые города, связки городов и ж/д станции; снятые с поля преграды; карты продвинутого скота; выполненные цели, жетоны станции, бонусы с планшета (трек рабочих и перемещение) и жетон рынка труда.

Впечатления после трёх дуэлек

Я уже проговорился, что остался очень доволен игрой, поэтому просто перечислю, что понравилось.

Очень легко и приятно протекают партии. Вроде бы много правил, нюансов, возможностей, но всё так быстро и логично укладывается в голове, а ходы разыгрываются достаточно бодро. Перешёл на локацию, выполнил действия, передал ход другому. Интересно планировать путь исходя из доступных карт и мини-комбинации за счёт всевозможных бонусов.

Сплетено тут всё грамотно, ничего не торчит и не выбивается из общей картины. Игра не чувствуется сухой или набором каких-то абстрактных механик. Для меня пока это наиболее тематичное творение Пфистера. Тема перегонки скота не засаленная и передана в забавном ключе – ты реально нанимаешь помощников, ведёшь стадо, барыжишь им по пути с целью набить цену, потом погружаешь скотинку на товарник и доставляешь в конечный пункт.

Механики для меня – то, что доктор прописал. Немного декбилдинга, сбор сетов, высвобождение бонусов на планшете, цели, налаживание неких последовательностей за счёт зданий – всё это по отдельности, может, звучит и не шибко оригинально, но как одно целое выглядит свежо и самобытно. Костяк игры в виде прохождения пути от Техаса до Канзас-Сити тоже подкидывает интересных решений, ведь тебе постоянно приходится подстраиваться под новые преграды, темп соперников, пересматривать собственные приоритеты.

Игра одновременно и добрая, и злая. Добрая потому, что ты не можешь блокировать здания своим пастухом, а города и станции – дисками. То есть, соперники не смогут обломать вам какое-либо действие или поставку. С другой стороны, охота за помощниками, коровами, жетонами станций и подлянки в виде преград и зданий с ладошками – всё это добавляет такого качественного и живого взаимодействия.

Виден потенциал разных стратегий. Я пока налегал только на коров, поставки в очковые города и помощников, но есть ещё и дорогущие здания, цели, преграды, дальние станции. Здорово, что практически все источники победных очков обладают дополнительной выгодой, — опять же, нет ощущения сухого «point salad».

Развитие чувствуется. За счёт прокачки планшета и колоды. Начинаешь медленно: денег нет, помощников нет, коровы худощавые, здания слабые. Постепенно набираешь команду, разнообразишь стадо, выкладываешь пару тайлов, и дела идут в гору. Да и продвижение поезда тоже является наглядным мерилом успеха.

Реиграбельность достигается за счёт случайного расположения нейтральных зданий (вроде бы мелочь, но заставляет реально заново пересмотреть порядок стартовых действий), выборки персональных зданий (тайлы двусторонние, и на партию выбирается случайная десятка) и немного за счёт целей и выхода тайлов помощников, преград и вигвамов.

На двоих играется замечательно, хоть и нет такой конкуренции за коров, помощников, да и локаций на поле меньше. С другой стороны, рынок труда, живности, базовые очки движения пастуха и пошлины за ладошки неплохо масштабируются по числу участников.

Что касается времени партии, то первый раз рассчитывайте примерно на 45 минут на человека, с опытом же эта планка ожидаемо снизится, минут так до 30-35.

Меня пока устраивает всё, но, пожалуй, отмечу некоторые моменты, которые могут расстроить. Допустим, рандом в приходе карт. Прокручивая деку, ожидаешь к концу пути сильную руку, а может прийти ерунда, из-за которой придётся посещать штрафные города. У меня подобное было один раз, но я не особо горевал. Всё же ты сам контролируешь колоду, поглядывая на сброс и придерживая сильные карты на поставку.

Некоторые здания позволяют тут же передвинуть пастуха на другую локацию и выполнить действия на ней. Такие цепочки требуют времени на обдумывание, поэтому из-за любителей зависнуть в расчётах партии большим составом могут затянуться.

Оформление среднее. Вроде и красочно, и коровы здорово нарисованы, но поле какое-то ну совсем невыразительное.

Я поставил игре 8.5/10. Пфистер снова порадовал. Причём, и Isle of Skye, и Mombasa, и Great Western Trail существенно отличаются друг от друга. Наверное, последняя мне нравится больше всего. Во всяком случае, пока. Очень хочу попробовать на троих или четверых (хотя побаиваюсь, что вчетвером будет долговато). Отрадно, что игра довольно шустро приближается к первой сотне рейтинга BGG (уже 234-е место). Замечу ещё, что после первоначального хайпа оценка претерпела небольшое падение, а потом снова продолжила расти (сейчас 8.3/10).

Реклама
  1. WindUpBird
    Декабрь 4, 2016 в 07:08

    Отличный обзор! Спасибо. Уже жду не дождусь сыграть)

  2. Декабрь 4, 2016 в 10:51

    Как раз сегодня тоже испробовали на троих. После первой игры впечатления самые положительные — игра действительно великолепна! Пожалуй одна из лучших евро 2016го!

  3. Декабрь 4, 2016 в 11:01

    И, к слову, насчет «рандома в приходе карт»: иногда таки да, приходит не то, чего ждешь, но способы поправить ситуацию тоже имеются (помимо покупки новых карт в колоду, естественно): есть ведь специальное действие «удаления карты из колоды»… а если его прокачать на двойное и использовать почаще («уничтожая» ненужные карты), то можно колоду свести к весьма предиктабельному состоянию.

    • Декабрь 4, 2016 в 12:43

      Совершенно верно. Плюс, как я писал, можно контролировать своё стадо прокруткой карт и повышением лимита руки (я обычно стараюсь поскорей снять второй диск с «добора и сброса» и совершить продажу в «чёрные» города.

  4. Декабрь 4, 2016 в 12:30

    Спасибо за обзор!
    Рад, что не смотря на большое количество добавившихся приятных хлопот, находишь время для игр и обзоров 😉
    Небольшая поправка по описанию, действительно с черных областей планшета диски можно ставить только на черные города и станции, а вот с белых не только на белые, а вообще на любые.
    А насчет игры, готов подписаться буквально под всеми твоими мыслями, потому что у самого от игры очень схожие впечатления. Очень приятно, что не смотря на комплексность игры, она не вызывает чувство усталости после партии, да и мозг не закипает (а это в той же Момбасе со мной случается).
    Для меня Коровки — это однозначно на данный момент любимая и лучшая игра Пфистера (несмотря на то, что все предыдущие его игры тоже очень нравятся и частенько появляются на столе), и пока, опять же для меня, лучшая игра прошедшего Эссена (несмотря на то, что уже опробованы и понравились Оракул и Covert, да и Марс с каждой партией раскрывается всё лучше и лучше).

    • Декабрь 4, 2016 в 13:00

      Да, за GWT именно отдыхаешь, нет ни провисаний, ни холостых ходов, ни каких-то мучительных моментов. Всего столько, сколько нужно для увлекательной игры.

      И спасибо за поправку — переписал 🙂
      Вылетело из головы, потому что в чёрные города/станции не выгодно посылать белые диски, всё же чёрные свойства вкусней, и их хочется побыстрей открыть (хотя тут тоже надо по ситуации смотреть).

  5. TataFrost
    Декабрь 4, 2016 в 13:54

    У нас на кемпе эта игра стала игрой N1. И вот по итогам отыгранных партий разными игроками почти все признают, что наиболее комфортно в коров играть на 3-х.

    • Декабрь 4, 2016 в 18:27

      Читал отчёты о кемпе на Тесере. Значит, мои подозрения верны 🙂

  6. Егорка
    Декабрь 5, 2016 в 01:15

    Мне нравится тема, но пока отталкивает уродливая иллюстрация на главной — какие-то анатомически неправильные гоблины)

    • Декабрь 5, 2016 в 01:41

      Да, стрёмные, на живых не похожи ))
      Но если не всматриваться, то сойдёт!

  7. Catman
    Декабрь 5, 2016 в 08:08

    Спасибо за отчёт, как всегда прекрасно написано! Игра выглядит очень симпатично, сеттинг оригинальный, есть огромное желание испробовать! Правильно понимаю, что игра языконезависима?

  8. error111
    Декабрь 5, 2016 в 08:33

    Владимир, большое спасибо за обзор! Пришел к выводу что надо брать.)

  9. Boozy
    Декабрь 5, 2016 в 10:09

    Игруля действительно оч зачетная. Пока играешь кажется, что все это где то уже было, а после партии понимаешь, что ничего похожего не можешь вспомнить. У меня возникали ассоциации с проектом манхэттен и орлеаном почему то, а у жены с пауэр гридом(вот тут я в растерянности 🙂 ) и фельдовыми играми типа замков и оракула.
    В общем впечатления забавные. Немного есть пока сомнения в реиграбельности, ведь положение стартовых тайлов и стороны зданий поменяют все не так уж сильно.

    • Декабрь 6, 2016 в 10:32

      Ага. Вот и я думал написать, на что похоже, но не получилось придумать :Р
      Поэтому, видимо, подсознательно и тянет играть снова и снова, т.к. до этого подобной «смеси» не было.

  10. _GrAnd_
    Декабрь 5, 2016 в 21:21

    Похоже, что GWT из тех игр, о которых положительные отзывы появляются не сразу, а по нарастающей. Значит, хорошая игра, нужно сыграть.
    Ты ещё забыл про Port Royal Пфистера. Разноплановый автор, хотя список у него и на десяток игр не вытянет.

    • Декабрь 6, 2016 в 10:31

      Лучше меньше, да лучше 🙂
      Да и, в принципе, он ещё, можно сказать, новый автор, его прорвало только за последние пару лет.

  11. Январь 20, 2017 в 20:18

    Спасибо за обзор, Владимир. Вчера как раз провели первую партию — понравилось!

    Заметил на скриншотах, что вы что-то напутали в правилах. Если я правильно понял, ЖД станции могут занимать только инженеры. Ковбоев и строителей туда выставлять нельзя.

    • Январь 20, 2017 в 20:27

      Привет! Рад, что понравилось! В правилах сказано any rightmost worker. Проверял на форуме, вроде так😊

      • Январь 22, 2017 в 09:43

        Интересный поворот. Это меняет ситуацию. Спасибо за информацию.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s